LINUX.ORG.RU

Вопросы по созданию skybox


0

1

Начал делать skybox в opengl-приложение с космическим фоном, но возникли вопросы( + пара просьб):
1) Можно ли добиться случайной генерации текстур(звезды разной яркости, туманности и т.д.? Видел вотэто, но боюсь код не смогу портировать)
2) Как сделать фон более живым?
3) Посоветуйте книги, именно в области создания подобного виртуального окружения
4) Дайте парочку примеров

Спасибо!

★★★★★

В результате хочу получить аналог фона как на этой картине

deterok ★★★★★
() автор топика

Когда планируешь приступить к созданию skynet?

anonymous
()

Посмотри на X2 и X3. Звездный фон там везде статичен. Если в секторе есть планета, то анимируется ее атмосфера - движение облаков. В некоторых местах они сделали слоистый туман. Есть мелкие летающие частицы, для создания эффекта «свозь вселенную» :)

http://www.youtube.com/watch?v=i1eprmxdb0o&feature=related

Amp ★★★
()

что такое skybox?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Amp

Тогда как правильно реализовать эффект «сквозь вселенную»?
И как сделать такой же масштабный skybox? Не думаю что они брали и впаивали туда текстуры гигантского разрешения...

deterok ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от deterok

Без обид, но не пошли бы вы... на gamedev.ru, там вам точно подскажут т.к. этим там наверно каждый занимался, да и примеров множество на любой вкус и цвет :)

На счёт литературы. Не уверен, что найдёте нужное, но progbook.net.

Про первую картинку скажу такое вот матерное слово - шейдеры и CUDA.

Про вторую - ИМХО на глуте, глауксе и шейдерах - вполне можно.

И я думаю, что здесь мало кто занимается созданием скайбоксов.

P.S. Что и как меня не спрашивать - практики 0, только теория :)

NaViKotE
()
Ответ на: комментарий от deterok

С помощью шейдера раскидать вершины, раскрасить и перемещать либо матрицу либо камеру, для размытия - «неправильный», или как его там... В общем моушен блюр (motion blur) по технологии изменения альфа-канала предыдущего кадра(кадров). Т.к. копии объектов (при их количестве) с альфа-каналом («правильном» моушен блюре) = усталый GPU. Он полюбому с ума сойдёт ;)

NaViKotE
()

Чё-то господа в каментах и также автор путают алгоритмы и инструменты-лопаты. Это как если спросить про замысел и сюжет нового художественного романа, а в ответ получить советы на каком ноутбуке его лучше набирать, какими текстовыми редакторами пользоваться, какой шрифт удобнее и какими раскладками клавитатуры его писать и на какой бумаге его лучше печатать на каком принтере.

anonymous
()

Случайной генерации добиться можно, но сложно, т.к. надо создавать алгоритм который будет создавать картинки. (вообще задачка интересная - может когда-нибудь займусь этим). Скорей всего уже есть какие-нибудь плюшки которые этим занимаются, и дают неплохой результат.

Живым - в плане анимированным? Вижу 2 способа так оживить: - периодическое медленное изменения яркости некоторых звёзд\туманностей, или быстрое мерцание. Тут просто перемножение основной текстуры на другую с зависимость от переменной времени. - передвижение объектов. Двигать тектуры, банально.

rip86oz
()
Ответ на: комментарий от deterok

Рекомендую познакомиться с гладкими случайными функциями, шумами Перлина, тензорными произведениями. Это лежит в основе всяких таких моделирований. Облака во всяком случае у меня получались просто отличные.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от deterok

Классическое заблуждение последних лет. Дескать, в программисты может лезть каждый, независимо от наличия фундаментального образования. Всякого, кто возбухнёт на тему «а нужен ли весь этот матан программисту», буду тыкать мордой в этот топик.

«Матан» возникает в программистских задачах намного чаще, чем может показаться мартышкам. Такие дела.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.