Давеча игрался с этой задачей.
В Qt4 использовал сначала QGLWidget::renderText(...), но
появляються артефакты, если текст перерисовывается в одном и том же месте на плоскости и к Qt4 привязано(ещё и DEPTH_TEST отключает на миг, как сказано в доках).
Естественно, есть FTGL, но это шибко сильно для вывода текстовых меток где-либо. Может SDL уместен тоже, но не знаком с этим.
В гугле нашел очень хороший пример решения проблемы путем генерации текстуры
из заведомо заданного шрифта:
http://www.mgix.com/snippets/?GLQuickText
Пишеться, что код «is in public domain», может и можно использовать в open source программах, или своё что-то аналогично написать.
Я, было дело, написал небольшую функция для отрисовки текста геометрическими 2D фигурами и в итоге вышло нечто убогое, естественно, о чем потом и прочел в интернетах.
Код работает шустро, понятны исходники, 300 строк кода — реализация, а другие 4000 — числовые данные моноширинного шрифта :), поэтому на радостях решил поделиться ссылкой с теми, кто с таким сталкивался и сам не додумался это так реализировать.
Буду также рад любым советам!