LINUX.ORG.RU

Помогите выбрать язык программирования

0

3

Создаю тему не для холиваров, а просто потому что замучили муки совести выбора. Ситуация такая. Я не программист, учусь не на программиста. Но изучать новое мне интересно. Когда учился в школе, писал всякую фигню на Паскале, чисто just for fun (информатики в школе как таковой не было). На протяжении последних двух лет писал (и ещё пишу) примитивные программки на Object Pascal (Lazarus под Linux и Delphi 7 под оффтопик). Делал это не из любви к разновидностям Паскаля, а просто из-за учебного плана, ничего значительного на OP не написал. Остальных языков пока не знаю, но хочется чему-то новому и полезному поучиться.

Вопрос такой: какой язык программирования посоветуете изучать, учитывая, что я имею лишь скромные познания в Object Pascal'e? Изучать буду самостоятельно и чисто для себя, грандиозных планов нет. Предполагаемые сферы применения языка - сначала изучение основ и составление консольных программок, потом написание простых GUI-утилит (всяких небольших велосипедов), и наконец работа с небольшими базами данных (задачи вроде каталогизации домашней библиотеки и фонотеки).

Никаких особых предпочтений не имею, только было бы неплохо, если: а) у языка не очень сложный синтаксис; б) существуют книги для начинающих по этому ЯП на русском языке. Хотелось бы сначала разобраться в общем и целом, а только потом лезть в детали и читать англоязычную литературу.

Спасибо за дельные советы.

★★

Последнее исправление: LexArt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от aho

а чего не xforms? или xaw?

Тогда уж лучше черепашку, как раз для ТС.

baverman ★★★
()
Ответ на: комментарий от chinarulezzz

Сей код не то чтобы запускать, компилировать страшно! :D

backbone ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Eddy_Em

ах, это.
нострификация?

от того, что наши кандидаты - автоматом phd зарубежом не делает западные универы их страстно хотеть основываясь только на самом факте наличия ученой степени.

x4DA ★★★★★
()