LINUX.ORG.RU

[ООП] Как использовать на практике?

 


1

1

Я изучил общие положения ООП(наследование, инкапсуляция, полиморфизм), но так и не понял как использовать его на практике. Может быть, кто-нибудь посоветует статьи, книги, код open-source проектов?

★★

Ответ на: комментарий от netcat

знать бы с какого конца за это ООП браться

С составления объектной модели предметной области.

Берешь текстовые описания предметной области, делаешь из них словарик. Существительные - кандидаты на то, чтобы стать классами. Глаголы - кандидаты на то, чтобы стать методами.

Дальше UML диаграммами изображаешь разные аспекты своей модели. Понимаешь, что твои абстракции не очень хороши. Меняешь их, снова рисуешь диаграммы. И так несколько итераций.

Прочитай вот эту книжку - http://www.ozon.ru/context/detail/id/87972/ (Ъ: Гради Буч - Объектно - ориентированный анализ и проектирование). Написана довольно тяжело и мутно, однако суть в ней раскрыта.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Не слушай их. Просто пиши код. Постарайся смоделировать простую жизненную систему(в упрощенном виде) в виде программы.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Во... только собирался написать что ща УМЛ будут шить.... и таки да... никогда не понимал зачем это говно совать в программирование.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

простую жизненную систему(в упрощенном виде)

Угу. Не прыгай, взлетай! Это если жизненно, в упрощенном виде. В итоге - жизненный такой фейл. С надгробиями, например.

slackwarrior ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

и таки да... никогда не понимал зачем это говно совать в программирование.

Видимо, это из-за того, что ты никого не слушал, и зажмурившись нырнул в кодинг. Это «говно» позволяет сэкономить огромный объем работы, поскольку дает возможность быстро, без написания многих тысяч строк кода, понять, как будет функционировать твоя система; на раннем этапе выявить и скорректировать изъяны.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это «говно» позволяет сэкономить огромный объем работы, поскольку дает возможность быстро..... бла-бла-бла

А ТС написал следующее:

Я изучил общие положения ООП(наследование, инкапсуляция, полиморфизм), но так и не понял как использовать его на практике. Может быть, кто-нибудь посоветует статьи, книги, код open-source проектов?

ТС совсем не об этом спрашивал. И ему нечего экономить, т.к. он вообще не разрабатывает огромных проектов.
Откуда вывод - у вас UML головного мозга. Прописываю вам разработку классических диаграм зависимостей сушностей, а так же практика использования классических блок-схем.

Jetty ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Видимо, это из-за того, что ты никого не слушал, и зажмурившись нырнул в кодинг. Это «говно» позволяет сэкономить огромный объем работы, поскольку дает возможность быстро, без написания многих тысяч строк кода, понять, как будет функционировать твоя система; на раннем этапе выявить и скорректировать изъяны.

Это цитата из Энциклопедии Расхожих Заблуждений?

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

С процедурщиной все предельно ясно, но как использовать ООП - нет. В этом проблема. Я могу писать в процедурном стиле, но как это выразить на ООП - не знаю.

netcat ★★
() автор топика

Я изучил общие положения ООП

А зачем Вы это сделали? У Вас есть какие то задачи, которые нужно решать? Так просто берите и решайте их, теперь с ООП.

А если Вы просто так его изучили... зря потратили время. «Я прочитал как держать молоток и какие бывают гвозди, не подскажите книги и статьи о том как забивают гвозди и где можно посмотреть на забитые гвозди?»;-)

AIv ★★★★★
()

ООП-приложение сначала надо тщательно спроектировать, прежде чем писать. Читай Гради Буча вышепосоветованного, там рассказывается, как это делать.

schizoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Почитайте про fstream и iostream например. Классика жанра...

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

У тебя уже есть объекты, даже если нет никакого ООП, — структуры. ООП — это просто правила игры «весь код поделен на логические зоны, и в каждой зоне функции принадлежат к конретному типу данных». Структура — это черный ящик для функций, которые не относятся к неё логической зоне Внешние функции могут только попросить у функций внутри зоны сделать что-нибудь со структурой.

Вот и всё. ООП — это в первую очередь инструмент борьбы со сложностью путём её разрезания на удобные куски. Ты можешь писать в рамках ООП даже на языках, которые не поддерживают соответствующий синтаксический сахар. В этом плане Сишное object_do_something(pointer) ничем не отличается от Си++шного pointer->do_something().

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от schizoid

ООП-приложение сначала надо тщательно спроектировать, прежде чем писать. Читай Гради Буча вышепосоветованного, там рассказывается, как это делать.

Даа, вы тут щас насоветуете ТСу.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ООП — это просто правила игры «весь код поделен на логические зоны, и в каждой зоне функции принадлежат к конретному типу данных».

Мсье, вы бредите.

Manhunt ★★★★★
()

Берешь философию Java. Читаешь первые две если не изменяет память главы. После чего пытаешься переложить это на свой язык.

Кстати, на каком языке пытаешься писать?

TheKnight ★★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

ТС совсем не об этом спрашивал.

ТС спрашивал о том, как применять ООП на практике.

И ему нечего экономить, т.к. он вообще не разрабатывает огромных проектов.

Для тебя несколько тысяч строк - это «огромный проект»?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я как ни странно согласен с этим месье. Суть - в выделении объектов и в сопоставлении операций. Принципиально ничего нового та же самая Java в этой области не принесла. Просто стало удобней оперировать с областями видимости и более удобный синтаксис вызова. По сути - тоже самое, что было ранее...

TheKnight ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Давай, сошлись на отцов-основателей с многотомными талмудами и задвинь разоблачительную речь. Только потом обязательно не забудь объяснить, чем это поможет ТСу понять ООП.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от Jetty

Ага, ок. Приложение, разработанное с использованием ООП.

schizoid ★★★
()

Почитай «Соврменное проектирование на С++» Андрея Александреску. Сразу станет ясно что, где и как. Еще можно о паттернах почитать с примерами.

observer ★★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ООП-приложение сначала надо тщательно спроектировать, прежде чем писать. Читай Гради Буча вышепосоветованного, там рассказывается, как это делать.

ага, а потом выяснится, что изначальные требования были плохо сформулированы, архитектура оказалась не совсем подходящей под задачу и т.п.

программа - это не инженерная конструкция, которую спроектировал - и дальше она не меняется

писать код надо, а ООП само вылезет

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

ООП — это просто правила игры «весь код поделен на логические зоны

+ некие фичи для удобного порождения новых зон на основе старых, в т.ч. целыми семействами + единообразная работа с зонами принадлежащими к одному семейству;-)

Можно и так сказать.

ТС-у: Гради Буч и UML наверное нужны и полезны, если работаешь в конторе/команде где эти вещь приняты, а так... сильным это ненужно, а слабым не поможет. Занимайтесь практикой ,а не лезьте в теоретическую глухомань;-)

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от observer

Почитай «Соврменное проектирование на С++» Андрея Александреску. Сразу станет ясно что, где и как.

жир течет с моего монитора

dt1 ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Ты в общем-то всё правильно описал, но к структурному программированию это отношения не имеет никакого.

schizoid ★★★
()

раньше я торчал в Development'е на ЛОРе, и практически не заходил в другие разделы. нынче каждый второй пост (прежде всего - комментарии к нему) здесь делает меня разочаровываться в человечестве

что касается вопроса: в том же GoF каждый паттерн предваряется постановкой задачи. бери эту задачу, решай её привычным для тебя образом (процедурным, функциональным, логическим - с чего ты там нчинал), затем смотри на предложенное ОО-решение и сравнивай. сильные и слабые стороны решения там (почти везде) описаны

лет двадцать назад классическим проектом для изучения ООП была система имитационного моделирования популяции: рыбки плавают, едят, размножаются и умирают

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от dt1

Спасибо, Кэп. Эта беда в любом случае возникнет. Ни одна парадигма не поможет её решить.

schizoid ★★★
()
Ответ на: комментарий от observer

Почитай «Соврменное проектирование на С++» Андрея Александреску. Сразу станет ясно что, где и как. Еще можно о паттернах почитать с примерами.

«магия черная белая гороскоп заговоры скачать бесплатно без смс»

geekless ★★
()

Можно пробовать клепать примеры из 99 problems/ Euler project / spoj на каком-нибудь из яп, способствующих ооп-стилю: Io, ruby, python, etc...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от TheKnight

Суть - в выделении объектов и в сопоставлении операций.

Суть в том, чтобы:
1. вычленить, увидеть сущности
2. понять, какие над ними возможны действия
3. представить программу в терминах этих сущностей и взаимодействий между ними

Код и данные, о которых говорил geekless, к этому почти никакого отношения не имеют. Думать о них на этапе анализа - это все равно, что думать об ассемблерных листингах во время написания программы на перле.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

лет двадцать назад классическим проектом для изучения ООП была система имитационного моделирования популяции: рыбки плавают, едят, размножаются и умирают

Ты листал книжки а ля «Си++ для чайников», где примеры ООП показывают на основе классификации животного мира и прочей ереси? И вот с такими познаниями люди потом идут решать реальные задачи.

«Рыбки» — это интересно. Это даже хорошо. Но прежде чем переходить к «рыбкам», человек должен уяснить, что даже когда он делает FILE * f = fopen(...); fread(f,...) , то он уже работает с объектном стиле. Если такого понимания нет, то никакие «рыбки» не помогут.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от AIv

На python3 с помощью pygobject3 хочу написать GUI морду к другому модулю моей программы, выполненному в виде консольного приложения.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Jetty

Постарайся смоделировать простую жизненную систему(в упрощенном виде) в виде программы.

К примеру, игра «Жизнь» отлично подходит.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Код и данные, о которых говорил geekless, к этому почти никакого отношения не имеют. Думать о них на этапе анализа - это все равно, что думать об ассемблерных листингах во время написания программы на перле.

Ты так ничего и не понял. Я говорю не о коде и данных, а о границах, по которым задача членится на фрагменты с наиболее удобными связями между оными.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Ну во первых можно склепать «другой модуль» (он на С++?) в виде библиотеки для питона и не мучатся с парсингом и формированием аргументов для запуска.

Во вторых, я с pygobject3 не сталкивался, но в гуях уж обычно ООП в полный рост стоит, каждая фитюлька на окне есть отдельный объект, с атрибутами, методами, их можно собирать в более крупные объекты и т.д. Какие проблемы то?

AIv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от netcat

Напиши какой-нибудь небольшой код, решающий некоторую задачу, в процедурном стиле, а мы тебе попробуем показать, как это выразить в стиле ООП.

JN
()
Ответ на: комментарий от dt1

ООП-приложение сначала надо тщательно спроектировать, прежде чем писать.

ага, а потом выяснится, что изначальные требования были плохо сформулированы, архитектура оказалась не совсем подходящей под задачу и т.п.

Это лишь говорит о низком качестве анализа предметной области. Одним из критериев хорошей архитектуры является то, что небольшие изменения в требованиях приводят к небольшим же изменениям в коде. Достигается это свойство (в том числе) путем обеспечения high cohesion & low coupling, на этапе анализа и проектирования.

писать код надо, а ООП само вылезет

При таком подходе вылезет пирамида из костылей и подпорок, а не ООП.

Manhunt ★★★★★
()

Вообще надо отметить, что ТС довольно удачно вбросил. Тема срача заезжена в Development тысячу раз, но этого менее острой не становится.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от geekless

Ты листал

учился

с такими познаниями люди потом идут решать реальные задачи

в моём багаже 6 лет успешной коммерческой разработки - программистом, архитектором и руководителем группы программистов. мне не очень интересно твоё мнение о реальных задачах

jtootf ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Это лишь говорит о низком качестве анализа предметной области. Одним из критериев хорошей архитектуры является то, что небольшие изменения в требованиях приводят к небольшим же изменениям в коде. Достигается это свойство (в том числе) путем обеспечения high cohesion & low coupling, на этапе анализа и проектирования.

Не взлетит. Программирование — это непрерывный процесс, в котором чередуются фазы «глаза боятся, а руки делают» и «семь раз отмерь, один раз отрежь». Ты всё время говоришь о второй фазе, но без первой ты никуда дальше бумажно-теоретической диаграммы классов не уедешь.

geekless ★★
()
Ответ на: комментарий от jtootf

в моём багаже 6 лет успешной коммерческой разработки - программистом, архитектором и руководителем группы программистов. мне не очень интересно твоё мнение о реальных задачах

Ути-пути, обиделся. Я вообще--то не про тебя говорил, а про отвратное качество учебной литературы. Но если ты на свой счёт воспринял, тем хуже для тебя.

geekless ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.