LINUX.ORG.RU
Ответ на: комментарий от netcat

Так я за тебя не парился, просто жалко детей. Такие как ты им жизнь портят своими «прожектами», потом доморощенные быдлокодеры сталкиваются с суровой реальностью и происходит батхёрт из-за того, что какой-то «самоучка» их когда-то хрени учил. Полузное хочешь сделать? Попроси математики школьного, пусть вычитает детям курс логики (пусть на самом примитивном уровне) и расскажет об алгоритмах и алгоритмизации.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Попроси математики школьного, пусть вычитает детям курс логики (пусть на самом примитивном уровне) и расскажет об алгоритмах и алгоритмизации.

Вот правильная же мысль. Всегда удивлялся, почему никто (ну почти никто) именно с этого начинать не хочет. Почему всем надо здесь и сейчас, сразу «программировать на $prog_lang»? Слушать про самые основы не хотят, хотят сразу быдлокодить.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от netcat

Математика просить бесполезно. Ладно, прочитаю все книги, про которые ты говорил.

Думаю тогда курс тебе не сделать. Книги надо не читать, а хорошо понимать материал, который в них описан. Причем заметь, ты слил даже не программисту по образованию, а математику-прикладнеку. Что же было бы если опрос устроил программист...и такую базу ты хотел дать детям? Стыдно должно быть, юноша. За идею пять, за попытку самореализации - кол с минусом и обучение программированию в ближайшие шесть-семь лет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Так ведь ЦА надо заинтересовать. И это уже задача препода. Ту же логику и те же алгоритмы можно преподнести увлекательно и забористо. :) Для начала, потом пригодные сами втянутся, непригодные отсеются.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Потому, что никому по правде, включая ТС это не нужно. Им нужно не программирование, а быдлокодинг и они не подозревают, что за тем же ЭВМ стоит «Теория автоматов», а кибернетика - наука далеко не о киборгах. Для большинства математика - основа основ большинства прикладных дисциплин - это просто ненужная фигня, которую пытаются вдолбить. Давай скажем честно, программировать вообще лучше начинать с составления алгоритмов на бумаге по средствам математической нотации. Тогда человек будет не привязан к языку и не будет решать проблемы реализации алгоритма на конкретном языке. А вот когда матбаза и база фундаментальных алгоритмов готовы - изучать синтаксис.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Сделайте милость, сударь, опубликуйте список учебной литературы от начала и до конца обучения. Я хоть разумом и скорбен, но разберусь.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Скажи объективно, чем VB может «попортить» руки хлеще того же Python?

Я потом мышкой программировать отучиться не мог. И давайте притормозим.

ms-dos32
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Давай скажем честно, программировать вообще лучше начинать с составления алгоритмов на бумаге по средствам математической нотации.

Это совершенно верно. Я именно с этого начинал. Сначала казалось нудным и «ненужным», но меня заставляли. :) Потом привык, втянулся и даже стало нравиться. Даже большее (страшное :) скажу: по сей день большинство проектов начинаю с «карандаша и бумаги».

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

Я потом мышкой программировать отучиться не мог.

А что, на VB без мышки разве нельзя писать?

(VB не знаю, дела не имел, потому и спрашиваю)

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И при чём тут корочки? Корочки о том, что прослушан некоторый набор знаний? Ну дают они надежду, что ориентируется владелец корочки в этом некотором базовом наборе знаний. А какой набор знаний он получил по факту — ещё тот вопрос...

Для этого есть тестовое задание

Не может человек пока получать знания и специализацию из астрала.

Интернет теперь «астралом» зовут?

А ждать, что, к примеру, из конкретного человека повар сам получится, на собственном опыте пробуя все вещества на съедобность, а их сочетания на вкусность, — глупо.

Естественный отбор, если не одосужился перед этим спеки почитать...

SOPA и PIPA

Которые не ограничат уж никак человека который хочет получить знания, она ограничат медиа контент не более, не путай.

Тебе не повезло с обучением и лень тебя побеждает?

Мне можно так сказать повезло. Я закончил физмат школу, универ с красным дипломов, вот только по прошествию нескольких лет я понял что всего что я достиг заслуга лично моя, так как Java, ObjC я выучил сам на основе чужого кода, википедии, форумах, официальных сайтах. Ничему такому меня не учили... ни о каких патернах программирования я не знал... пока лично не захотел этого.

А как без предварительного обучения можно узнать цену чего бы то ни-было?

Выходи уже из криокамеры, 2-3 дня гугления и фронт работы на ближайшие месяцы обеспечен. Человек который хочет - всегда найдет точку опоры с которой нужно начать.

Давай угадаю: ты студент и ищешь работу?

Мимо, я давно не студент :) И работу не ищу, скорее как работодатель выступаю.

anonymous_
()
Ответ на: комментарий от netcat

Для тебя как преподавателя: «Дискретная математика», Астрель, Горбатов В.А; «Теория графов», Оре (издательство не скажу, но в интернатах в дежавю оно есть); «Теория автоматов», Астрель, Горбатов.; «Введение в математическую логику», Мендельсон; Т. Кормен: Алгоритмы. Построение и анализ; Д. Кнут: Искусство программирования (3 тома, 4-ый на подходе); Н. Вирт: Алгоритмы и структуры данных; Архитектура компьютера. Э. Таненбаум; SICP; «Банда четырех»: Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования.

По парадигмам: 1. ООП: BlueBook, «Object-Oriented Software Construction», Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. 2. ФП: SICP; Функциональное программирование, Харисон; Введение в функциональное программирование, Харисон; Real World Haskell. 3. Логическое: Братко, Алгоритмы искусственного интеллекта на языке PROLOG.

По языкам пока давать не буду. Хотя бы это осиль. В принципе остальное само пойдет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Можно. Причем достаточно легко. Человек пользовался билдером, вот и все. Если бы он начал с Delphi об объектном паскале (BlackBox=>Oberon, Borland Builder C++ -> C++, etc.) был бы того же мнения. Тут главное желание. А в реинкарнации VB.Net он вообще ничем особо тому жe C# не уступает.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

Слив и неосиляторство засчитаны. На VB можно спокойно программировать без мыши, описываю всю программу. WinAPI никто не отменял. Как в прочем и фреймворк для форточет от студии. Так и скажи - лень было разбираться. П

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В первую обойму книг, забыл совсем : «Винер», Кибернетика

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Аналогично. Это полезно по правде

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Можно. Причем достаточно легко.

Как я и подозревал. :) И чего всех так к мышке тянет? Что в этом интересного? Чистый код без всяких «вижуалов» на несколько порядков интереснее. Особенно при изучении. Да и всяко полезнее.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Потому что нет желание разбираться, сказал же человек честно - так легче:)...эх молодое поколение...не было у них асмы и форта в школе(

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Так ведь ЦА надо заинтересовать. И это уже задача препода. Ту же логику и те же алгоритмы можно преподнести увлекательно и забористо. :)

Tcl/Tk, потому, как:

  • Tcl/Tk позволяется получить сразу осязаемый результат с GUI, что для школьников важно
  • Быстрота получения результата не скажется в дальнейшем на качестве
  • Можно интерактивно объяснить, например, как формируется графический интерфейс. Это уже многого стоит.
  • Tcl/Tk позволит рассмотреть модель управления программой на основе событий, работу с регулярными выражениями и метапрограммирование /создание программ, которые порождают другие программы как результат своей работы/.
  • Tcl/Tk позволит больше внимания уделить теории и разным парадигмам программирования /системам идей и понятий, определяющих стиль написания компьютерных программ, а также образ мышления программиста/ - императивную, функциональную, объектно-ориентированную.
  • http://www.evolane.com/software/etcl/ позволит не зависить от платформы. Программа будет нормально исполняться и под Linux, и под Windows, и под MacOsX,...
  • Проблемы с кодировками, порядком байт, указателями, особенностями архитектуры операционной системы и особенностями конкретных компиляторов - не самое важное в программировании для школьников. Это больше касается профессионального программирования и сильно напоминает по симптомам «проблему преждевременной оптимизации». Возня с языком программирования С может отпугнуть школьников. Не все же после школы пойдут в программисты и не все будут зарабатывать программированием. Но основы алгоритмов желательно знать каждому.
  • Tcl/Tk достаточно практичный инструмент в любой деятельности, где может потребоваться дополнительный мощный инструмент для программирования, независимо от операционной системы
anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Tcl/Tk - сам считаю удобным инструментом и часто использую.

Но идея была несколько более глубокая - начать с основ без привязки к конкретному ЯП, к конкретной программной среде. И я её поддержал. После основ (логики, дискретки и алгоритмизации) переход практически к любому ЯП уже не будет вызывать особых затруднений. Проверено практикой.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от anonymous_

Мимо, я давно не студент :) И работу не ищу, скорее как работодатель выступаю.

Отлично! Приходит к тебе молодое дарование и...

Для этого есть тестовое задание

проваливает тестовое задание.

Естественный отбор, если не одосужился перед этим спеки почитать...

И получишь ты в скорости Гарлем /район в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, традиционно считающийся афроамериканским сектором города, а также родиной гангстеров и оплотом развития афроамериканских криминальных группировок/ у себя на районе.

Ничему такому меня не учили... ни о каких патернах программирования я не знал... пока лично не захотел этого.

Мне можно так сказать повезло. Я закончил физмат школу, универ с красным дипломов, вот только по прошествию нескольких лет я понял что всего что я достиг заслуга лично моя, так как Java, ObjC я выучил сам на основе чужого кода, википедии, форумах, официальных сайтах.

Противоречие. Тебя учили. Просто ты уже забыл чему. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Школьникам это трудно понять. Для этого надо им это как-то объяснить, убедить в этом. Вот тут и начинается талант преподавателя...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Это что, пересказ повести «как я дегенерировал»?

cdshines ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот тут и начинается талант преподавателя...

Верно. Это ключ ко всему.

До сих пор очень-очень благодарен своей учительнице математики в старших классах, которая чрезвычайно интересно рассказывала об алгоритмах и программах, о кибернетике и компьютерах, хотя эта тема в те времена была совсем не обязательной в школьной программе. Благодаря ей я и «заболел»... :)

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

У меня примерно так же было. До сих пор ей благодарен за это. Побольше бы таких учителей.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Мышью в большинстве этих вижуалов делается только интерфейс. В который затем этой самой мышью пользователю и тыкать. Собственно код пишется по старинке, с клавиатуры.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Но идея была несколько более глубокая - начать с основ без привязки к конкретному ЯП, к конкретной программной среде. И я её поддержал. После основ (логики, дискретки и алгоритмизации) переход практически к любому ЯП уже не будет вызывать особых затруднений. Проверено практикой.

Идея интересная и формально правильная, но школьники могут утонуть в дискретной математике, так и не поняв смысла грандиозного замысла этого заплыва. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Мышью в большинстве этих вижуалов делается только интерфейс.

Да я бы и это предпочёл по старинке, ручками написать. Мне так интереснее. И на всякий случай: я своё имхо не навязываю, как «правильное решение».

В который затем этой самой мышью пользователю и тыкать.

Да пусть себе тыкает. Для того гуй и сделан, чтобы в него тыкать. :)

Собственно код пишется по старинке, с клавиатуры.

И всё-таки: чего там больше - вижуал-компонентов или чистого ручного кода? В среднем по больнице?

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от ms-dos32

VB6 и его приемник VB.NET являются языками программирования высокого уровня, последний по функциональной возможности аналогичен C#. Оба языка в первую очередь предназначены для быстрой разработки программного обеспечения, автоматизирующего работу предприятия, которое не имеет принципиальных ограничений в ресурсах (читай - не должно запускаться на 1,5МБ памяти). Т.е. различные морды к базам данных, системы документооборота, бухгалтерии (лично я видел реализации на нем) и т.п. Большинство подобного софта разрабатывается для внутренних нужд и не выходит за стены фирмы. То, что ты не знаешь где и как правильно применить язык - не значит, что он ущербен. Это говорит лишь об ограниченности твоего интеллекта, особенно в виду такого факта, что M$ вкладывают в развитие языка немалые деньги и у него есть достаточно большое комьюнити. Есть и свободные реализации диалектов Basic, к примеру тот же Gambas. Есть и коммерческие - тот же PureBasic.

А про то, что ты знаешь только «рыбалку»....я вот на FreePascal знаю лишь HedgeWars, а на Haskell - Raincat. Но это не делает эти языки «отстойными» (опущусь до твоего уровня). Это говорит лишь о том, что я не в теме, вот и все.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вот для того, чтобы это не произошло и нужен преподаватель грамотный.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Тут уже говорили (и не один раз) о ключевой роли преподавателя, о мастерстве подачи материала, о том, чтобы «держал на плаву».

Да и дискретную математику можно так подать, что даже школьники заинтересуются и «выплывут», не «утонут». Ну не все, справедливости ради. Так ведь не всем и программистами становиться.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Да я бы и это предпочёл по старинке, ручками написать. Мне так интереснее. И на всякий случай: я своё имхо не навязываю, как «правильное решение».

Ручками писать интерфейс с более чем из двух кнопок заколебёшься.

И всё-таки: чего там больше - вижуал-компонентов или чистого ручного кода? В среднем по больнице?

Ну сам подумай. Что такое вижуалкомпонент? Это то, что юзер видит на экране. Вот есть кнопка. А всё, что будет вызываться при нажатии кнопки, пишется в отдельную функцию ручками. Конечно, есть всякие сильно умные контролы, которые например и табличку из бд сами по себе показать могут, но такое встречается нечасто.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Ручками писать интерфейс с более чем из двух кнопок заколебёшься.

Странно. Я на том же, упомянутом в треде, Tcl/Tk достаточно быстро клепал модельки интерфейсов с кучей кнопок и прочих элементов гуя. Без затруднений. Неужели в VB всё так плохо, что даже с тремя-четырьмя кнопками «заколебёшься»?

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Да я бы и это предпочёл по старинке, ручками написать. Мне так интереснее. И на всякий случай: я своё имхо не навязываю, как «правильное решение».

Плюсую. Хотя бы пару прог человек должен написать от начала и до конца. Чтобы потом не говорил, что «язык учит писать мышкой». Собственно у человека произошло размытия границ среды и языка (т.е. некоторые пользователи билдеров свято верят в то, что IDE - это и есть язык, прим. - пользователи того же Delphi). Написание программы полностью даст понимание механики работы. Потом, когда за плечами много опыта - можно пользоваться билдерами, если время ограничено сильно. Но это только после того как появится нормальное понимание самой работы того, что ты пишешь.

И всё-таки: чего там больше - вижуал-компонентов или чистого ручного кода? В среднем по больнице?

Если пользоваться билдером - то будет около 70% (т.е. весь интерфейс и большинство кода обработчика событий) прописано программой. Естественно редактировать это никто не запрещает и по рукам бить за это не станет (насколько помню в книгах по VB даже где-то 40% отводилось на подробные объяснения о том как ковырять компоненты, писать свои на их основе или с нуля через фреймворк или WinAPI). Сделано это так как целью создания среды VB6 изначально была скоростная разработка пользовательского ПО для автоматизации работы предприятий. Позже (с приходом .NET) диалект мелкомягких стал аналогом C# (вернее сказать C# изначально планировался как VB.NET с сиподобным синтаксисом и плюшками явы) по всем параметрам, сейчас языки достаточно активно заимствуют друг у друга идеи. Ну а писать код полностью можно и руками :) . Для этого надо просто создать пустой проект, а дальше - пиши что хочешь.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

В vb6 создание контролов в коде было весьма неудобным. В VB.NET всё стало норм, но всё равно этим никто не занимается.

Декларативно описывать интерфейс ручками ещё куда ни шло (как в андроиде или qml), а в императивщине формочки писать мне жутко не нравится.

PolarFox ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Ручками писать интерфейс с более чем из двух кнопок заколебёшься.

Не правда это. Нормально все там пишется. Еще с первых версий VB. Вполне вменяемый тулкит. Уж точно не сложнее Qt. А с пришествием .Net стало вообще легче легкого.

Странно. Я на том же, упомянутом в треде, Tcl/Tk достаточно быстро клепал модельки интерфейсов с кучей кнопок и прочих элементов гуя. Без затруднений. Неужели в VB всё так плохо, что даже с тремя-четырьмя кнопками «заколебёшься»

Нет, не плохо. Все вполне хорошо. Просто степень знания фреймворка/тулкита надо тоже учитывать. Скажем человек никогда не писавший интерфейс в ручную будет и с Tk разбираться не пять минут. Если уж на VB вполне себе комфортно писать игры на OpenGL/DX/XNA/SDL, то что говорить об окошках с кнопками...

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Потом, когда за плечами много опыта - можно пользоваться билдерами, если время ограничено сильно.

Именно так. Для меня единственная причина «автоматизации» - цейтнот, когда сделать нужно «вчера».

Но это только после того как появится нормальное понимание самой работы того, что ты пишешь.

Во-во, это моё главное требование к себе. Ну и по возможности к сотрудникам.

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от netcat

Тем не менее, тебе и отдельные книжки посоветовали, а анонимус даже целый список (хороший и полезный) дал.

Ну и немножко от темы отклонились, как же без этого на ЛОРе. :)

OldFatMan
()
Ответ на: комментарий от PolarFox

Да вполне нормально все было. Достаточно удобный интерфейс доступа, писал ни одну и не две программы. Все просто и удобно. Скорее всего вы плохо тогда были знакомы с фреймворком мелкомягких для форточек (или пользовались чистым WinAPI). И не надо забывать, что в VB6 не был ООП-языком. Это пришло лишь с седьмой студией и приходом дот-нетов. А так...все было удобно организовано для работы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от OldFatMan

Хренасе отклонение - 3 страницы эдак. Большая часть постов - перепалки одних юзеров с другими. Но анонимус молодец, что сказать.

netcat ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от OldFatMan

В принципе нежелание разбираться в программировании и родило быдлокодеров от билдеров. На VB «гонят», так как она (IDE для диалекта VB) была одним из мощнейших подобных продуктов...и одним из первых индикаторов этой проблемы....в общем было как всегда - проблемой был не сам язык, а пользователи из-за которых сложилось превратное впечатление о VB в целом. Сейчас то же самое происходит с python, кстати.

А так...не важно на чем пишешь. Главное какой ты сам программист.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Для ЛОРа это не много :) Главное полезное ты тут нашел:)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от netcat

Большая часть постов - перепалки одних юзеров с другими.

Это нормально. Любой тред в техразделах открой - от 50% до 80% - именно перепалки юзеров. Неотъемлемое свойство ЛОРа. :)

OldFatMan
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.