LINUX.ORG.RU

ERP-системы на Linux. Нужны комментарии.


0

0

Ребята, в учебном заведении ректор настроен весьма решительно на внедрение ERP-системы или, попросту говоря, что-то типа САПР.

Пожелания: перевод организации на единую систему документооборота. Хочется объединить в единую базу данных клиентов-слушателей, преподавателей, бухгалтерию, кафедры, учебный отдел, общежитие, отдел кадров, хозяйственный отдел, библиотеку.
Всю информацию, циркулирующую в институте, планируется учитывать в единой базе данных.
Кроме того, на основе информации создаваемой базы данных планируется сделать важнейшую надстройку - систему поддержки принятия решений для ректората. Это развивающийся набор интегральных документов, отражающих динамику изменения комплексных поакзателей результативности деятельности института.

Вопрос: с чего начать?

Ответ прост - надо начать, во-первых, с систематизации собственных "хотелок", а, во-вторых, с изучения возможностей систем ERP.

Под платформу Windows создано довольно много ERP-систем. Начиная от 1С-Предприятия 8.0 (ИМХО может далеко не все из наших хотелок) и заканчивая гигантом R/3 SAP и построенной на ее основе системы "Университет" www.redlab.ru
C 1C все понятно - система доступна для отечественного пользователя. На счет "Университета" не знаю, но платформа R/3 SAP стоит таких денег, что плохо становится...

Поэтому хочется узнать - а существуют ли подобные решения для Linux?

Хочется попробовать сэкономить на стоимости Windows 2003 Advanced Server, MS SQL-сервер и прочего ПО от Микрософт...

В принципе, MySQL должен потянуть нашу организацию - одно пятиэтажное здание, 9-этажное общежитие, 100 человек постоянного состава, около 700 почасовиков, примерно 6000 слушателей в год.
Планируется 20-30 рабочих мест.

Короче, хотелось бы почитать рекомендации практиков в этом вопросе.

P.S. Вообще так и тянет сделать эту систему в виде типового web-сайта, где на стороне сервера будут использоваться apache-server, MySQL-server (кстати, придется заплатить за него деньги за коммерческую эксплуатацию), PhP-server.
На стороне клиента - обычный web-браузер, отображающий www-страницы с полями ввода. Для получения наиболее сложных в вычислительном плане документов можно применять CGI-скрипты.

> MySQL-server (кстати, придется заплатить за него деньги за коммерческую эксплуатацию),

А чем тебе не нравится, например, PostgreSQL?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

"Не нравится" он тем, что я не знал о его существовании. :-))
А конкретно о проекте ничего сказать не можешь?

mkudritsky
() автор топика
Ответ на: комментарий от mkudritsky

Ваша задача убедить ректора в том, что его идея - дерьмо. Тут явно недооценивается масштабы, стоимость и последствия внедрения таких систем.

ukez
()

конкретно ничего посоветовать не могу,
но если рассматривается web-вариант, то стоит посмотреть на sourceforge.net
там по "ERP" находятся около 30 проектов разной степени сложности.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от ukez

Во-первых, спасибо всем, ответившим на мой пост.
А, во-вторых, прокомментирую ряд сообщений.

>>>ukez
>Ваша задача убедить ректора в том, что его идея - дерьмо. Тут явно недооценивается масштабы, стоимость и последствия внедрения таких систем.

В целом согласен.
Однако все зависит от постановки задачи. Что нам все-таки надо.
Ведь системы ERP уже работают в ряде организаций, в т.ч. учебных. Например, в рекламном буклете того же "Университета" www.redlab.ru, построенного на дорогущей R/3 SAP, написано, что якобы в этой системе уже работают ВМК МГУ, Ростовский университет и еще пару-тройку вузов...
Сомневаюсь, что эти вузы отдали $1000000 за систему и ее внедрение, а также выкладывают по $100000 в год за ее сопровождение. Правда, может все это держится на каком-нибудь межвузовском (Германия-Россия) дружественном обмене или грантах?

Далее.
Точно знаю, что система ERP работает на одном из коммерческих факультетов Бауманки и ректор Бауманского технического университета тоже поощряет работы в этом направлении. Там цель - "электронный университет".

На днях хочу узнать, что там на Физтехе (www.mipt.ru) по этому вопросу сделано.

Да что там говорить. Даже в нашей организации мы сами создали систему автоматизированного учета слушателей и групп (в FoxProw) и частично сопрягли ее с бухгалтерией (у нас БЭСТ).
Но теперь задача стоит следующим образом - сущственно это все расширить.

Так что если потихоньку начинать действовать, то вряд ли все это сожрет сразу немеренных денег. Можно сделать постановку общей задачи, а внедрять ее в жизнь - постепенно. Чтобы народ сразу почувствовал отдачу от нее.

Но ИМХО очень важно сразу не ошибиться с инструментарием. И с платформой, на которой это все будет работать.

Сейчас определенные люди нам предлагают вот что: Windows 2003 Advanced Server с установленной системой активных директорий, MS SQL-2003 Server, MS Share Point Server (блок документов и системы поддержки принятия решений), MS Access (на рабочем месте для заполнения баз данных).
Аргумент приводится "неубиенный" - якобы продукты Микрософт совершенно без проблем связываются друг с другом, а "сейчас на кафедрах все равно документы набираются в MS Word и Excel".

Что-то мне слабо верится, что при таком подходе вся уже набранная на кафедрах информация в Word и Excel безболезненно интегрируется в серверные программные продукты Микрософт. И то, что люди привыкли к интерфейсу Word/Excel, - тоже сомнительный аргумент.
Скорее всего проблем с MS будет не меньше, чем с альтернативными платформами.
И еще вот что странно: эти люди ни разу не упомянули собственно ERP-систему от Микрософт - Axapta (если не ошибаюсь?). К нам в гости заглянули халтурщики? Ваше мнение...

Вот собственно поэтому я и изучаю вопрос. ИМХО для изучения вопроса надо потратить немалое количество сил и средств...

>>All
Спасибо всем за ссылки. Внимательно изучу их.
Если кто надумает начать изучать вопросы по ERP-системам (но без жесткой привязки к Linux), то приведу еще одну ссылку:
www.erpforum.ru

mkudritsky
() автор топика

> Ребята, в учебном заведении ректор настроен весьма решительно на внедрение ERP-системы или, попросту говоря, что-то типа САПР.

> Пожелания: перевод организации на единую систему документооборота. Хочется объединить в единую базу данных клиентов-слушателей, преподавателей, бухгалтерию, кафедры, учебный отдел, общежитие, отдел кадров, хозяйственный отдел, библиотеку.

Я уже видел две организации, где руководство загорелось сделать подобное и на первый взгляд всё было замечательно, но вылилось это в колоссальную трату денег при околонулевом результате за несколько лет. Я об этом знаю, поскольку хотя и неучавствовал непосредственно в реализации этих проектов, но сталкивался с плодами реализации :) и общался с внедренцами со стороны организаций.

На основе этого опыта я могу посоветовать для начала ответить на вопрос, а зачем это нужно, что такого нужного, но невозможного при существующей системе будет достигнуто и на сколько этот результат необходим? Если ответ положительный, то для начала заняться разработкой конвертации имеющихся данных между различными их имеющимися источниками, после чего возможно настоящей ERP системы и не потребуется :)

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mkudritsky

> Но ИМХО очень важно сразу не ошибиться с инструментарием. И с платформой, на которой это все будет работать.

Я в предыдущем посте высказался про неудачные примеры. В обоих случаях разработчики сразу определились и с платформой и со средствами разработки. И что характерно, довольно быстро, буквально в течение месяца-двух представили вполне симпатично выглядящий и даже работающий прототип, который оставалось только довести до полной пригодности, вот только процесс доводки становился бесконечным.

anonymous_incognito ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mkudritsky

> частично сопрягли ее с бухгалтерией (у нас БЭСТ).

Насколько я помню, в БЭСТ используются dbf. Здесь можно использовать clipper от http://www.itk.ru/index.shtml , как это сделали в http://eas.lrn.ru/

Помню, когда-то я писал на clipper под БЭСТ справочники... :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Спасибо всем за обсуждение вопроса.
Интуитивно чувствую, что для автоматизации некрупного учебного заведения все же можно обойтись без привлечения крупной ERP-системы.
Также думаю, что решение на Linux (схема web-сайта) может оказаться живущей и более дешевой, чем схемы на платформе Windows.

Итак, вот мой план действий.

1. Постановка задачи в своем предприятии. Хотя бы на уроне блок-схем понять, что же нам все-таки нужно и зачем. :-))
Здесь придется находиться в тесном контакте с ректоратом института, кафедрами и структурными подразделениями (бухгалтерия, отдел кадров, АХЧ, библиотека, общежитие и т.п.).

2. Экспертный анализ наших хотелок. Анализ, что сделано из аналогичного в других вузах.
Надеюсь, эксперты укажут нам на грубые ошибки и помогут оценить затраты.

3. После всего анализа уже определиться окончательно с решаемыми задачами и приступить к финансированию конкретного проекта.

Пока покидаю этот форум (в части ERP-систем) и перемещаюсь на специализированные форумы. Если проект завершится хоть в какой-то части положительным образом и будет применен Linux (*unix), то обязательно здесь проинформирую общественность...

mkudritsky
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.