LINUX.ORG.RU

Посоветуйте язык программирования

0

1

Имеется множество скриптов на bash (в основном - обработка текста, а также поиск и другие операции с файлами; многие операции обернуты в zenity). Захотелось обеспечить работу и на винде. Пока вижу 3 возможности:
1) Подкручивать костыли в виде эмулятора bash. Вероятно, самый простой путь, но не знаю, как это будет все работать.
2) Найти какой-нибудь транслятор из bash в другой кроссплатформенный скриптовый ЯП. Пока ничего не нашел.
3) Полностью переписать на новом ЯП. Самый временно-ресурсозатратный вариант, но, может быть, освою что-нибудь новое и интересное :)

Предложите что-нибудь. Если это новый ЯП, то нужен со следующими характеристиками:
- кроссплатформенный
- «сам в себе» (минимальное использование стандартных внешних утилит вроде ls, find, grep)
- желательно (но необязательно) достаточно легко читаемый и простой в изучении (имею навыки в bash, в С и С-подобных не разбираюсь, но при необходимости разберусь)

Пока что смотрю ruby. Интересно было также взглянуть на Powershell, но он только на .NET.

Deleted

Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 2)

Ответ на: комментарий от iMushroom

Си сложнее учится)

по сравнению с питоном - да. С tcl - нет.

хотя по количеству батареек - вне конкуренции

я не думаю, что ТСу не хватит батареек питона. Вот руби - не знаю. В руби акромя RoR больше вроде ничего и нет, а RoR для скриптов не пойдёт.

drBatty ★★
()
Ответ на: комментарий от drBatty

по сравнению с питоном - да. С tcl - нет.

Вы сами хотя бы на tcl что-то писали? Это один из самых простых языков, какие я видел, с точки зрения обучения. Рабочие скрипты пишутся через пару часов туториала+мана.

я не думаю, что ТСу не хватит батареек питона. Вот руби - не знаю. В руби акромя RoR больше вроде ничего и нет, а RoR для скриптов не пойдёт.

С какого это в Ruby только RoR стал? о_0

iMushroom
()

Перл же! Есть нормальный интерпретатор под офтопик, идеология скриптинга сохранена.