LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Старый геймер продолжает негодовать: Wolfenstein


0

1

Все мы в детстве игрались в wolf3D.
Для некоторых это была даже первая 3Д игра с текстурами.
Вольф, как позже 1-2 дум и первоквака, представляли собой шутер в самом чистом виде — беги, стреляй, бейся лбом в стены и жри собачью еду.
За то и любили.
Потом вышел Return to castle Wolfenstein, где появилась попытка прикрутить к шутеру сюжет. Были добавлены «зомби» и прочая бредятина (импы с какодемонами второго дума не вызывают такого отторжения, поскольку игрок сразу внедрён в неправдоподобную среду, что не даёт повода проводить аналогии с реальностью).
Несмотря на всё RtCW полюбился игрокам — движок на своё время был шикарен и сюжетно-мистическая часть была снисходительно забыта.
Позже какие-то редиски (в том числе скатившиеся в СГ Raven) реанимировали игру с незатейливым названием Wolfenstein.
Теперь бравый американец с польским именем мажет волшебной бижутерией и проходит сквозь стены. Сюжет в виду его маразматичности я уже и не помню.
Но что происходит дальше? О-о-о!
На днях выходит новый вольф:«Новый порядок».
Движок? Ну... Ничего особенного. Типичный движок для коридорного шутера с неимоверно раздражающей постоянной подгрузкой текстур.
Но сюжет-то! Сюжет: жалкие и тупые немцы находят лабораторию великих евреев и на базе полученных знаний начинают клепать больших боевых человекообразных роботов различной степени величины и человекообразности. И наш герой, набравшись сил в психушке, начинает свой разбег в 60х годах ХХ века.
Диалоги и модели поведения персонажей вызывают приступ... просто приступ. Не в каждом американском боевике диалоги настолько тупые. Персонажи... Сходите в сельский дом культуры на представление пьесы слесаря Павлючко. Ах, да — дизайнеры старались плохо, поэтому движения персонажей в роликах ужасают — никто даже не пытался подгонять ноги к ступенькам или имитировать вес объектов.
Рекомендую (особенно хорошо если вы плохо знаете английский) отключить субтитры и забыть про сюжет — на прохождении это не скажется.
Вердикт? Говно!

★★☆

кто любит просто пострелять и без сюжета, попробуйте Firestarter

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Да все хороши по-своему, чё там. Даже первый. Первый особенно даже.

star_eater
()

сейчас вообще почти не делают хороших игр. именно ремейков тех, которые так любят деды. в последнее время лишь только экспериментируют с новыми видами геймплея, да и вообще, игры делают не ради идеи, а ради денег. какая ирония, игра с древней убогой графикой намного интереснее в прохождении чем новая игра с кинематографической картинкой. много игр ждали, продолжении, но ожидания редко оправдываются. очень фанател по Dungeon Siege 1 и 2, вышла третья полный отстой. может когда нибудь дюна появится, но эта долбаная копирастия тормозит развитие игровой индустрии, где то слышал, что у EA нет прав на дюну

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Двачую Кроме «древней убогой графики». Это же охуеть сколько талантаи чутья нужно, чтобы с помощью 256 цветов и пригоршни пикселей такие атмосферные картинки и миры создавать. Впрочем, кинематографичный FarCry3 таки увлёк, например. Настолько, что через пол-года после прохождения собрал манатки и съебал в тропики XD

star_eater
()
Ответ на: комментарий от YLoS

у EA нет прав

Ну и радуйся. Этот издатель давно себя зарекомендовал как заказчик говна с мылом.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от YLoS

Ты думаешь я играл во все игры?
Последний battlefield, который мне понравился это 1942 (43? не помню уже...)
Видел недавно какой-то современный. Там, где китайцы радостно приветствовали американских освободителей. Не зацепило.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

бф мультиплеер надо играть, а не там, где китайцы радостно приветствовали американских освободителей

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

Видел я и мультиплеер современного Battlefield. Возможно мне не повезло (меня хватило где-то на полчаса), но карты очень маленькие, размытость... В общем, мне не понравилось.
Вот только какая версия — не вспомню.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от fero

Зачем? Сейчас существует большое количество современных весьма приятных шутеров. Enemy territory это как сейчас побегать в дум2: прикольно конечно иногда, но в качестве основной игры уже не канает — 21 век на улице.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Red Orchestra 2.
Heroes & Generals (это вовсе современная калька BF1942)
ну может Verden (но он сырой до невозможности...)

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

ET это очень интересные сетевые баталии. Как времени будет побольше, обязательно прожгу пару дней своей жизни в этот шедевр

fero ★★★★
()

Потом вышел Return to castle Wolfenstein, где появилась попытка прикрутить к шутеру сюжет.

Я тебя огорчу, но сюжет был даже у самой первой в мире первой 3D-стрелялки, которая предшествовала Wolf3D - Catacombs 3D.

И, что немаловажно, RTCW это по сути неумело сделанная смесь Doom, Quake, Quake 2 и Medal of Honor.

Позже какие-то редиски (в том числе скатившиеся в СГ Raven) реанимировали игру с незатейливым названием Wolfenstein. Теперь бравый американец с польским именем мажет волшебной бижутерией и проходит сквозь стены. Сюжет в виду его маразматичности я уже и не помню.

Бравый американец с польскм именем как раз в RTCW дебютировал. В оригинальном Wolf3D, если кто не знает, был чистокровный поляк.

Но что происходит дальше? О-о-о! На днях выходит новый вольф:«Новый порядок». Движок? Ну... Ничего особенного. Типичный движок для коридорного шутера с неимоверно раздражающей постоянной подгрузкой текстур.

Движок id Tech 5. Игра, кстати, имеет отношение к Wolfenstein только по названию. Всё остальное другое - разработчик левый, издатель левый. Да и сами id скатились уже со времени Quake 4, поэтому ждать что-то от них просто не приходится. И по трейлеру сразу видно, что это кинцо и не более того.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

сюжет был

Да всем пофиг — узнать не то что о сюжете, но даже о самом факте сюжета возможно было лишь из сопроводительной документации к игре.
В самой игре нет ни сюжета ни драмы. Ничего кроме глобальной цели: найти кнопку перехода на другой уровень.

немаловажно

Да брось ты. Вовсе это не важно...

В оригинальном Wolf3D, если кто не знает, был чистокровный поляк.

Только вот из самой игры об этом узнать невозможно. Да и игроку на это насрать.

Да и сами id скатились

Тут соглашусь. Кончились шейдеры в шейдерницах и кватернионы в кватеницах:(

Stahl ★★☆
() автор топика

где появилась попытка прикрутить к шутеру сюжет

4.2 во все щели! Даже у думов был сюжет! Для тех кто в танке, он подробно описывался в катсценах черным по бе..., в смысле, красным по цвету деццкой ниажиданности. Другое дело, что уровень владения английццким среднестатистической школоты (к коей ты, мой пушистый друг, тогда относился) оставлял желать. Да и влом было читать текстовки, когда хотелось набигать и убивать.

Типичный движок для коридорного шутера

Ты будешь смеяться, но RTCW сделан на слегка допиленном... Tech 3, т.е. абсолютно типичном движке корридорного шутера. И в те времена уже основательно протухшем, ЧСХ.

Наличие сюжета никак не коррелирует с качеством игрового процесса. У Strife, например, сюжет был. А еще была хабовая система, диалоги, магазины, арии где палить из огнестрела было категорически опасно для здоровья (иначе набигут эцилопы, и нагнут), и нелинейный сюжет с тремя концовками и целой кучей дедендов (т.е. игроку предлагалось сначала подумать, прежде чем палить в квестовых персонажей). И все это на допиленном до уровня Hexxen думовском движке. И? Чем вся это закончилось? Ну, парочка олдфагов любит и ценит. А основная масса тогда резалась в дум, ибо сцуко, слишком интеллектуально...

Возьмем System Shock 2. Опять, исключительно достояние олд-фагов. Потому что дорогу перебежал тупорылый Half-Life, у которого всё взаимодействие с окружающим миром сводилось к выпилу всего, что движется (с парой исключений).

Hexxen II? В мусорку! SiN? В мусорку! Deus Ex? В мусорку! Вот и индустрия отреагировала.

P.S. http://www.youtube.com/watch?v=ZNiYvqZIBBc

Macil ★★★★★
()

Ты точно играл в wolf3d и RTCW?

ados ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

4.2 во все щели!

О! Теоретики прибежали. Ты пробовал читать эти 4-6 предложений?
Они, насколько помню, сводились к следующему «Ну вот и вылезли из ямы с дерьмом, теперь полезем в бочку с кровищей.»

Наличие сюжета никак не коррелирует с качеством игрового процесса.

Ну почему же? Сопереживание главному персонажу, появляется некоторая логичность действий — теперь мы ищем не кнопку перехода на другой уровень, а кнопку включения генератора или ещё какую-то дрянь.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Они, насколько помню, сводились к следующему «Ну вот и вылезли из ямы с дерьмом, теперь полезем в бочку с кровищей.»

Ну-ну, а ты найди и перечиатай ;)

теперь мы ищем не кнопку перехода на другой уровень, а кнопку включения генератора или ещё какую-то дрянь

Так ты определись-таки. Нужен в шутерах сюжет или нет. А пока будешь определяться, подумай какое отношение к сюжету имеют хабовая система, модель повреждений и разнообразие линий поведения монстров.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ritsufag

Движок под игровые консоли делали когда ещё RAGE разрабатывали.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

У Strife, например, сюжет был.

О, спасибо, что напомнил. Занимательная игрушка была. Помню, как сначала по думовской привычке пытался валить всех «эцилопов», но бесполезно. Потом стал осторожно прощупывать игровой мир, нашёл «информатора», по его совету пошёл в какой-то магазин, хозяин сказал, где взять некий chalice, кому отнести, и закрутилось-завертелось...

Правда, до конца так и не дошёл.

Откопаю из архивов, запущу в dosbox, поностальгирую. Спасибо ещё раз.

DeVliegendeHollander ★★
()

Потом вышел Return to castle Wolfenstein

Зачётная игрушка
не ной

amorpher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DeVliegendeHollander

запущу в dosbox, поностальгирую

В Dosbox-то зачем? Прекрасно идет на zdoom и его деривативах и в процессе разработки на Chocolate Doom.

Кстати, квест на chalice — как раз самый первый пример деденда. Выполнение приведет к тому что либо, а) губернатор вместо выдачи сюжетного квеста после издевательской фразы типа «а вот этот (чудак) кто (украл) потир» спустит на ГГ стаю эцплопов; б) при подходе к дверям Электростанции сработает триггер с тем же результатом.

Хаб Town, очевидно входил в стартап-пакет с целью произвести впечатление на потенциальных деньгодателей. Поэтому, выпендрежу там прилично. Намного больше, чем в остальных частях игры.

Macil ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Macil

губернатор вместо выдачи сюжетного квеста после издевательской фразы типа «а вот этот (чудак) кто (украл) потир» спустит на ГГ стаю эцплопов;

Да-да, припоминаю, что именно так там и было.

Не, точно надо откопать и поностальгировать.

DeVliegendeHollander ★★
()

Игры без сюжета нафиг не нужны. Сюжет это самое главное в игре. Если сюжет интересный, игре простительны любые недоработки гамплея, а если сюжет говно, то каким бы хорошим не был гамплей, играть в неё неинтересно. RTCW - одна из лучших игр. Я её раз 10 проходил. И сюжет там интересный, никакой бредятины там нет. Бредятина - это всякое фентези, а Wolfenstein это мистика, а не фентези.

heinrich2
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Бредятина - это всякое фентези, а Wolfenstein это мистика, а не фентези.

Не бредятина это фентези, а фентези это бредятина. И мистика это бредятина. Как по мне, с точки здравого смысла, эльфы даже более вменяемы, чем привидения.
Впрочем это величины одного уровня бредовости.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от coderage

А fallout 2, например, бред?

Ты намекаешь на единственного во всей игре призрака? Да, этот момент откровенно бредовый.
А вообще фоллаут это такая себе средней паршивости фантастика, но уж очень атмосферно сделанная. На веру нам предлагают принять только быстрое создание мутантов. Остальное в пределе нормы.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от coderage

А я говорю, что мутанты или эльфы — хрен с ними. Думаю современная наука вполне может изменить форму ушей. Если не генетически, то хотя бы хирургически.
Нигде же подробностей нет. Может эльфы просто подрезают уши. Ну как евреи хер.
И в то же время призраки, зомби и прочее вызывает у меня принципиальное неприятие. Нехрен. Ибо нефиг.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

На веру нам предлагают принять только быстрое создание мутантов

Кроме FEV там есть путешествия во времени, разумные мутанты неразумных форм жизни (Пинки и Брейн, Когти Смерти), бессмертные мертвяки, пришельцы и голодные бомжи, способные нокаутировать человека в экзоскелетной силовой броне.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

путешествия во времени

Не помню такого.

разумные мутанты неразумных форм жизни

Да, есть такое...

бессмертные мертвяки

Это ещё что? Вполне они смертные.

пришельцы

Если они называются пришельцами, то это не значит, что они не местные. Некоторых вон «слугами народа» называют.

голодные бомжи, способные нокаутировать человека в экзоскелетной силовой броне.

Не сталкивался. Когда холодильник надеваешь, то всё... считай боёвка из игры пропадает.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Самое интересное то, что моду на рельсовость ввёл именно Serious Sam.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Старпёр — уходи

С фига ли бы это? Я тут раньше был! А то понаехало тут, понимаешь, любителей кина и драмы. Пиво ещё с губ не обсохло... А ну марш уроки делать и телевизор смотреть!

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

мне как раз второй нравился больше всех, хотя в третий не играл. в чём трэшовость второй части? раскрой мне глаза. саундтрек там шикарный, графика для своего времени отличная, геймплей бешеный, уровне много (я всю не прошёл даже)

YLoS ★★★
()
Ответ на: комментарий от YLoS

сейчас вообще почти не делают хороших игр

Смешно. Один 2013 год чего стоит, сразу несколько хитов, да, нужна консоль.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cipher

нужна консоль

Приставка накладывает специфические требования к управлению.
Я, например, нахожу это управление неудобным.
Причём настолько неудобным, что это вполне может не дать мне поиграть в других отношениях хорошую игру.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от Stahl

Приставка накладывает специфические требования к управлению

Единственное во что действительно не удобно играть с геймпада - шутеры. Во многие игры играть на нем удобнее, хотя бы из-за наличия кривых портов на пк.

cipher ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Stahl

Не помню такого

Fallout 2. «Вы сломали водный чип. Вы чувствуете странное облегчение» ©

Это ещё что? Вполне они смертные.

По крайней мере дохераживущие и не сильно от всякой еды зависящие.

Если они называются пришельцами, то это не значит, что они не местные.

Я про alien blaster, а не про всякую живность.

Не сталкивался

Мало играл :) Я не раз получал криты от оборванцев.

redgremlin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от redgremlin

Вы сломали

А каким боком тут путешествия во времени? Это просто юмор.

alien blaster

Вся инопланетная дребедень производится в Одессе. На Малой Арнаутской.

Stahl ★★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от cipher

какие ещё хиты. сплошной понос. интереса к играм вообще нет никакого, разве что новая батла, но на неё надо мощное железо. перечисли ка игры, достойные внимания.

YLoS ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.