LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Каким образом работают РПГ?

 


0

2

Ночью меня посетил такой вопрос - как работают РПГ? Не в том смысле, на каком движке сострочены и прочее, а в том, каким образом этот движок всё соотносит в реальном времени? Читал про RadiantStory - квестовый движок в Skyrim (меняет квесты и диалоги с персонажами на основе сделанных тобою решений), но всё равно не удовлетворён. Как я понял, если проводить аналогию с UNIX-подобными ОС, то получается, что в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия, которые могут повлиять на этот квест - так ли это? Если да, то получается, что современные RPG наподобие Skyrim - это практически целые ОС, со своей консолью (которая к тому же, позволяет регулировать состояние процессов, т.е. выбирать стадию выполняемого квеста) и куртизанками. Если я неправильно глаголю - поясните что да как.

Читал про RadiantStory - квестовый движок в Skyrim (меняет квесты и диалоги с персонажами на основе сделанных тобою решений)

Маркетинговый бред, в квестах срабатывают тригерры, которые ставят нужные флаги. Некоторые квесты проверяют эти флаги, в основном при получении квеста, и изменяются. Такое было всегда.

aplay ★★★★★
()

Ночью меня посетил такой вопрос - как работают РПГ?

Ручной противотанковый гранатомет (РПГ) — пехотное оружие, предназначенное для уничтожения бронированных целей реактивными гранатами

Пиу-пиу-БАБАХ!

Valkeru ★★★★
()

Ну ведь первый же результат в гугле, неужели не загуглить? Всё объяснено.

Алсо, нет, игрушки все заскриптованы, там нет даже подобия того что ты хочешь.

wakuwaku ★★★★
()
Последнее исправление: wakuwaku (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Pyroman-Shizofrenik

В таком случае там тьма тьмущая скриптов на все случаи жизни. Версия с триггерами вкуснее.

Зависит от игры, у TES'ов, по крайней мере, все на триггерах. Но видел где и простейшего квеста скриптов не сделать, но более гибкая система.

aplay ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Pyroman-Shizofrenik

Ну,при наличии своего небольшого полигона РПГ вполне даже неплохая игрушка.

Deleted
()

> что в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия, которые могут повлиять на этот квест - так ли это?


Судя по твоим словам - в игре всё может меняться до бесконечности, но это не так.

ты делаешь действие, срабатывает скрипт - сделать то-то.

lexxus-lex ★★★
()

Зачем об этом думать? Просто можно взять редактор игры и посмотреть как там что работает. Полно игр с доступным редактором.

onon ★★★
()

Сначала создаешь персонажа, выбираешь пол там, цвет волос, базовые спеллы. Потом качаешься, мочишь монстров, квесты выполняешь, главный, побочные, все дела...

anonymous
()

Там зачастую от твоих действий просто срабатывают условия (если ты сделал то, то по вопрос тебе задать такой потом вот там-то), и в зависимости от них оно потом строит дальнейшую логику.

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

Судя по твоим словам - в игре всё может меняться до бесконечности, но это не так.

Рогалики?

Zhbert ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Valkeru

прекращай генерить тупняк, ато придется тебя заигнорить

unt1tled ★★★★
()
Ответ на: комментарий от lexxus-lex

что в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия, которые могут повлиять на этот квест - так ли это?

Судя по твоим словам - в игре всё может меняться до бесконечности, но это не так.

но куда-то же вся процессорная мощь и гогибайты памяти деваются, ведь так

unt1tled ★★★★
()

RPG работают так: есть роль и ты её отыгрываешь.

Quasar ★★★★★
()

если проводить аналогию с UNIX-подобными ОС

А зачем?

J ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

Процессорная мощь девается на быдлокод, гигабайты памяти деваются тоже на быдлокод.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от unt1tled

В графен всё уходит. И ленивую оптимизацию. Т.е. если у девелопера не тормозит, то можно и не оптимизировать.

anonymous
()

на каком движке

Чёрт. Первая мысль - твёрдотопливный...

AS ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anon1984

интересно, чей мануал более доходчиво объясняет в итоге, амеровский или советский, по какому лучше учиться начинающему террористу-любителю? :)

Harald ★★★★★
()

Это меня не удивляет. Скрипты, автолевелинг делают свое черное дело.

Если да, то получается, что современные RPG наподобие Skyrim - это практически целые ОС

Любая достаточно сложная программа.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anon1984

термобары

В данном случае — только в составе тандемной БЧ.

осколочные

Как слону картечь.

olibjerd ★★★★★
()

в разных играх по разному, очевидно.

darkenshvein ★★★★★
()

в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия

Хороший ник.

aedeph_ ★★
()

Я в своё время копался в Aurora Toolset - редакторе newerwinter nights. Там си-подобный скриптовый язык и все потроха ванильной кампании как на ладони. Не думаю, что что-то с тех пор сильно изменилось. Вкратце, есть куча глобальных переменных типа bool ГЕРОЙ_БЫЛ_В_НСКЕ, ГЕРОЙ_СКАЗАЛ_ЖОПА_В_ДИАЛОГЕ_СО_СВЯЩЕННИКОМ, АНТАГОНИСТ_УБИТ. Они взводятся при соотвествующих событиях, а в, например, диалоге с квестодателем проверяются. bool ПораСдатьКвест00001() { if (ВАЛЬНУЛ_КОГО_НАДО && ЕстьПредметВИнвентаре(герой, УШИ_КОГО_НАДО) ДатьЭкспы(герой, 9000); }

Всё очень процедурно, просто и дубово.

legolegs ★★★★★
()

В двух словах - есть 2 модели как всё работает:
1. Тикает время, каждый тик проверяется на наличие событий и что-то делается
2. Есть очередь упорядоченных событий, которая поллится, при каждом событии что-то делается, порождаются другие события и т.д.

ILLIOS
()

Зачем демон? Просто граф состояний игровых триггеров. Типа, прошел/не прошел ли ты определённые точки в игре. В зависимости от этого открываются какие-то следующие. В большинстве игр все квесты «захардкодены» в скриптах или в самом коде игры.
Хотя, да, интересней было бы поиграть в полностью динамическом мире, где наперед неизвестно ничего.

blexey ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Да тут каждый первый упоротый, а вот обсессия с демонами только у каждого десятого.

aedeph_ ★★
()

Как я понял, если проводить аналогию с UNIX-подобными ОС, то получается, что в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия, которые могут повлиять на этот квест - так ли это?

К сожалению, нет. Разработчики S.T.A.L.K.E.R пытались создать что-то подобное, но в итоге всё равно вернулись к жёстко скриптованным событиям. Сейчас моддеры пытаются восстановить то, что не было включено в релиз, но «свободный» мир оказывается слишком непредсказуемым: например, ключевой NPC может случайно погибнуть и текущая игра станет непроходимой в принципе. Для раздачи квестов в РПГ с «открытым» миром нужен полноценный ИИ, к созданию которого современные учёные ещё только подбираются. Поэтому квестовая логика современных РПГ строится на скриптах. Чем разветвлённее скрипт - тем больше вариантов действий главного героя.

MOP3E
()

В скайриме к каждому квесту привязана переменная id текущего состояния и флаг выполнения. Кроме того, скрипт квеста может читать и писать глобальные переменные, которые потом могут читаться другими квестами, триггерами, диалогами неписей и чем ещё угодно, что юзает скрипты. Я так пару раз ломал квесты, т.к. проходил их несколько иначе, чем ожидалось.

Sadler ★★★
()
Последнее исправление: Sadler (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от MOP3E

«свободный» мир оказывается слишком непредсказуемым: например, ключевой NPC может случайно погибнуть и текущая игра станет непроходимой в принципе.

Это проблемы криворуких мододелов. В продуманных играх такие вещи решаются. Например, если непись должен был сообщить инфу — на трупе будет записка/ПДА, если открыть дверь — ключ/карта и т. д.

alegz ★★★★
()
Ответ на: комментарий от MOP3E

ключевой NPC может случайно погибнуть

В том же скайриме ключевые неписи неуязвимы. Тупое, простое и fool-proof решение.

Deleted
()

в игре работает какой-то демон, который регулярно считывает твои действия, которые могут повлиять на этот квест - так ли это?

не совсем так
есть месиво из всякой фигни типа random encounter (чтоб игра казалась разнообразной и увлекательной) и есть ключевые моменты которые и определяют линию дальнейшего развития + вариации той-же самой массы из random encounter и прочего

// тред не читал

q11q11 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.