LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Radeon для игр,реальные советы прошу

 ,


0

1

Планирую купить компьютер новый,и задумался на что в качестве видиокарты брать,играю в игры достаточно много(без вайна(да перед покупкой игры в стиме проверяю чтоб была не на вайне),есть консоль,виндой не пользуюсь)

в качестве процессора очевидно что АМД(Vishera должно хватить для домашнего компа),интел спалился все знают

последние лет 10 были исключительно видиокарты NVIDIA(и сейчас пользуюсь естественно),для тестов лет 6 назад купил радеон,ужаснулся багам драйвера и все

и смотрел сравнения производительности/характеристик нвидии и радеона видоакарт-они идентичны фактически(FPS в виндовс тестах на радеоне порой даже в 2 раза выше чем у нвидии)

и вот вопрос-действительно ли открытые и проприетарный драйвер настолько хороши,и конкретно:

1.система не виснет(иксы) случайно через час+ игры/использования webgl в хроме(такое было просто постоянно на всех радеонах)

2.баги графики-в виде нерабочих(частично рабочих) эффектов/текстур

3.кипятильник?(смотрю на видиокарты с пассивным охлаждением от радеона,и думаю что радиатор расплавиться,они что реально при постоянной нагрузке выше 50 градусов не переваливают?)

4.стабильность ОС-на нвидии аптайм системы до 1 года доходил(потом просто обновления иксов приехало,и долго не обновлял ядро и драйвер,пришлось),со спящим режимом-никаких сбоев и зависаний
тоетсь вот КДЕ или гном,на радеоне со включенным opengl-спящий режим,вернуться-работает на радеоне,тез рестарта КДЕ(плазма падает)...вы поняли,работает?(также закрытие открытие одновременно нескольких игр/приложений использующих opengl-система не виснет,и память не течет после недели,хотяб,аптайма?)

...дополняйте любой инфой
конечно интересует как на свободных так и на офф-драйверах
просто хочу сделать непредвзятый вывод,и тесты в интернете говорят в пользу радеона(почемуто всегда так,сколько не смотрел и 5 и 10 лет назад,но по факту нвидия почемуто всегда лучше...)

покупать буду не раньше чем через неделю,может и позже,не спешу никуда делаю разумный выбор,коненчо рассмотрю все предложения с «подождать падения цен из за выхода новых ЦП»(не слежу,и не знаю когда новые выходят,текущие цены выглядят приемлемыми)

Ответ на: комментарий от g1966464

посмотрел на ютубе, вроде да есть разница в рендере, но опять же кто его знает, может игра видит что опенг 3.3 и не использует какие-то расширения, может разработчки специально понижают графику для месы, мы можем гадать тут долго что не так. Самый нормальных ход был от Aspyr, они честно написали что тетстировали Borderlands: The Pre-Sequel с открытми дровами и при динамических тенях им не нравится скорость, и отключили их, но в конфиге любой желающий мог их включить, остальные же или не тестируют вообще или если и знают о багах то молчат, вот и результат.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

https://www.youtube.com/watch?v=ty-D9IjnODs

на nine тени не полные,на wine-d3d настоящие тени(с прыгающей тенью один раз в конце видео(объект прогрузился и при расчете тени прогрузилась полная тень сначала и отобразилась потом убралась-может и баг движка конечно,или вайна,или радеона как всегда))

https://www.youtube.com/watch?v=Co34glSmZew

на 1.16 прыгает картинка(смотреть с 1.15 до 1.17 увидишь)-все тотже баг прыгающих текстур и кривой работы с памятью радеона(рендер игры криво работает,не заточен как говориться,под радеон)(былиб тени от «рыб»-быблы ад на редеоне)

https://www.youtube.com/watch?v=tfTvLJDznh4

вот хот одна игра использующая хоть dx9 функционала на полную(и ogl3?хотя может работаь и на ogl2)
нет теней от снарядов и эффектов(это помимо частиц),нет динамических источников света,нет отражений на воде(как света таки тени отражений тоже нет)(а нет потому что оноб ацко багало и кучи артефактов былиб,поэтому автор видео выключил,или даже просто не работало и давало 1 фпс в придачу),нет отражений на модельках....

вобщем все кто «использовал» радеон знают в каких местах смотреть артефакты,и я даже бегло прокручивая видео легко вижу эти места

поэтому то в тех видео игры использующие максимум opengl2...хотя на радеоне даже многие шейдеры будут давать артефакты,даже не opengl2...к примеру timeshift(игра)-ты ее врятли вообще на радеоне(именно на линуксе) запустишь,или даже warcraft3(будутбагать тени так как они с использованием шейдеров делались,чтоб сократить расход ресурсов в то время),и даже NFS:MW(2006 Года)-там тоже использовали оптимизацию рендера теней,и на линуксе на радеоне будет ад...это просто по памяти таких игр тыщи,но у автора тех видео-да хоршо подобраны игры без «явных» артефактов
надо брать только игры на unity-там все на текстурах и на радеоне багов не будет(на юнити даже тени перекрашены текстурами поверх-поэтому радеон не даст артефактов),это конечно в плюс к тому что юнити не использует ни одну «багающую» радеон технологию-все шейдеры примитивны,динамического отвещения нет(а там где якобы есть-пре рендер с заменой всего на текстуры)...снимай видео игр на юнити-точно не спалишь ни одного бага радеона

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

Самый нормальных ход был от Aspyr, они честно написали что тетстировали Borderlands: The Pre-Sequel с открытми дровами и при динамических тенях им не нравится скорость

нет нет нет,не так

It'll run on ATI. We just don't feel like the experience on ATI cards is at a level we can call supported.

отсюда http://steamcommunity.com/app/49520/discussions/0/616189106749589459#c6161891...
и это не только в бордерландсе...(коненчо если они специально не наставили sleep(1000) в коде для радеонов,иначе как так сделать чтоб все работало на нвидии нормально,а на радеоне нет...)

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

ты упорот, у тебя просто мания искать то чего нет.

https://www.youtube.com/watch?v=Co34glSmZew

на 1.16 прыгает картинка(смотреть с 1.15 до 1.17 увидишь)-все тотже >баг прыгающих текстур и кривой работы с памятью радеона(рендер игры >криво работает,не заточен как говориться,под радеон)(былиб тени от >«рыб»-быблы ад на редеоне)

это баг дри прайма через дри3, ужасный тиринг и гличи, который недавно починили, а для найна его починили очень давно.

https://www.youtube.com/watch?v=tfTvLJDznh4

вот хот одна игра использующая хоть dx9 функционала на полную(и >ogl3?хотя может работаь и на ogl2)
нет теней от снарядов и эффектов(это помимо частиц),нет динамических >источников света,нет отражений на воде(как света таки тени отражений >тоже нет)(а нет потому что оноб ацко багало и кучи артефактов >былиб,поэтому автор видео выключил,или даже просто не работало и >давало 1 фпс в придачу),нет отражений на модельках....

еще древней видео не нашел? вот тест посвежее https://www.youtube.com/watch?v=5VUr0ZvwWh8

У меня есть другие косяков с вайном на нвидии. ты не сможешь запустить payday2 в вайне даже на 10 титанах с динамический освещением, а на радеоне через найн легко.
https://www.youtube.com/watch?v=0C30oW7afqE
а теперь вот так она должна смотреться
https://www.youtube.com/watch?v=1ul-TaFY3og
Red Faction: Guerrilla тоже в вайне не очень и никакая нвидия этому не поможен, а с найном все норм. https://www.youtube.com/watch?v=uHaOfG3LfsM

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

неплохо,на самом деле(это учитывая что рабочий стол(кде гном xfce) рендериться на радеоне в разы лучше и без нвидия багов)

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

ты не пробовал бордерландс2/пре сиквел на вайне и nine?

ибо если судить по https://www.youtube.com/watch?v=MkW1nkLcYeU

то бордарланд должен работать не хуже как минимум(ибо я таки глянул-радеоновский nine работает чтото слишком хорошо,и я таки потерплю наличие вайна,ибо удобство работы с десктопом на радеоне выше чем на нвидии)

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

и что насчет Mantle_(API)
https://en.wikipedia.org/wiki/Mantle_(API)
чтото не ясно,написано

AMD promised to support their Mantle API only for their graphics cards and APUs which are based on their Graphics Core Next microarchitecture, but not older products based on the TeraScale microarchitecture. At time of writing (July 2014) the implementation of the Mantle API is available for the following hardware

так одно ДОСТУПНО или ОБЕЩАНО

оно уже включено в текущий драйвер на линуксе(проприетарный),и что насчет свободного?

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от Novell-ch

это баг дри прайма через дри3, ужасный тиринг и гличи, который недавно починили, а для найна его починили очень давно.

У самого DRI3 сейчас нормально с V-Sync?

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ну вроде как в драйвер ати впилили презент расширение стало лучше, но вообще мне больше помог переход с sna на uxa

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

У меня есть другие косяков с вайном на нвидии. ты не сможешь запустить payday2 в вайне даже на 10 титанах с динамический освещением, а на радеоне через найн легко.
https://www.youtube.com/watch?v=0C30oW7afqE
а теперь вот так она должна смотреться
https://www.youtube.com/watch?v=1ul-TaFY3og
Red Faction: Guerrilla тоже в вайне не очень и никакая нвидия этому не поможен, а с найном все норм. https://www.youtube.com/watch?v=uHaOfG3LfsM

Вот это, однако, круто. ZenitharChampion, возьми на заметку :)

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от RussianNeuroMancer

ну просто на радеоне я никаких проблем не замечал, у меня всегда вбланк 0 и swapbufferswait отключен потому как vsync работает я не знаю, ибо мне он не нужен. а вот с праймом на дри 3 было мучение запускать что-то кроме найна.

Novell-ch ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от g1966464

У них цена одинаковая с разницей рублей в 250, только gddr5 карточки идут с 1Гб, но частоты и пропускная способность выше; ddr3 поставляется с 2ГБ, которые такой слабой карте и не нужны особо.

grem ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Novell-ch

у меня всегда вбланк 0 и swapbufferswait отключен потому как vsync работает я не знаю, ибо мне он не нужен

Можете проверить, если не сложно, удастся ли избавиться от тиринга с DRI3, если рендеринг и вывод на экран осуществляет Радеон? Это единственное, что остановило меня от использования DRI3 и соответственно Nine (хотя он сейчас вроде бы и без DRI3 научился работать).

RussianNeuroMancer ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от g1966464

Оно теперь немного переделано, обозвано vulcan и принято как новый стандарт.

Gorthauer ★★★★★
()

отложил покупку на несколько дней

впечатлился производительностью найна,и «новые»(не порты 2006 года движков) игры очевидно что делают тестирую на новых радеонах,даже без тестирования-просто используя современные шейдеры и opengl...

тоесть вопрос стоит так-брать R7 250-260 которые аналогичны по производительности(НА ЛИНУКСЕ) 730-740 нвидии,но получить свободную систему,и гарантированную поддержку нового графического АПИ в будущем...тоесть переплачивать ли 2к рублей за свободу(и удобство)

(видиокарта не так критична сами понимаете,что на линуксе игры с графикой несколько годичной давности,тоесть топовые смысла брать нет,я покупаю хороший ЦП, хорошей мат платой и нормальным корпусом с отдельным охлаждением и ССД...чтоб безшумно все в десятки тыщ рэ...и малая часть остаеться не более 5 тыщ на карту,конечно могу добавить...но нехочиться)

g1966464
() автор топика

отказался от АМД-уж простите но 300 ватт на процессор,когда i5 работает на 50 ватт с производительностью в 2 раза выше...
(коненчо привет гипертхреадингу от интеля благодяря которому восьмиядерники амд проигрывает двухядерникам интел...и интел впаривает Г по цене восьмиядерника...и привет девелоперам немогущим в потоки(да я знаю что линукс прекрасно работает на АМД,но проприетарщина-нет))

кроме i5/i7 брать вообще нечего

видио-всеже нвидия...(ираю в немного игр,производительность которых лучше на нвидии)

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

отказался от АМД-уж простите но 300 ватт на процессор,когда i5 работает на 50 ватт с производительностью в 2 раза выше...

Вендоюзер вообще не палится.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

Opera/9.80 (X11; Linux i686) Presto/2.12.388 Version/12.15

винды нет уже лет 10

и причем тут энергопотребление и виндаюзер?

или на линуксе АМД какимто образом жрет меньше 300ватт?

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

или на линуксе АМД какимто образом жрет меньше 300ватт?

А на линуксе школьники linX не гоняют.

Да и в целом, gcc решает. И нет проблем, когда тупая подмена cpuid прибавляет FPS.

// Кстати, а как ты при работающем APM с ограничением в 125 ватт выжмешь из процессора 300?

devl547 ★★★★★
()
Последнее исправление: devl547 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от devl547

тоесть компилять ядро я не буду,и компилять «любимый» вебкит(чтоб он хоть както работал а не тормозил как кусок...) тоже не буду...или что?

зачем я покупаю многоядерник чтоб им не пользоваться по твоему?

тоесть текущее состояние такое-мой кор2дуо сейчас на 50% загружен 100% времени,на 90% около 30% времени работы

тоесть на ново мбудет также-около 50% все время,и по «тестам» амд жрет в 3 раза больше,или это не так?

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

тоесть компилять ядро я не буду,и компилять «любимый» вебкит(чтоб он хоть както работал а не тормозил как кусок...) тоже не буду...или что?

Компиляй. Проблема то в чем?
У меня вон FX8320 и A10-7850k сейчас.

и по «тестам» амд жрет в 3 раза больше,или это не так?

Нет, не так. Он физически не может столько жрать, если специально не отключать APM и не разгонять.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

FX8320

и как с потреблением(реальные цифры)

по тестам-в простое 80-100 ватт(от модели зависит),при макс нагрузкой без разгона 150,с разгоном 300

интел i5/i7 в простое 30 ватт,под нагрузкой 50-80

РАЗИТЕЛЬНАЯ разница

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

по тестам-в простое 80-100 ватт(от модели зависит)

Сам проц в простое не больше интела жрёт, ибо сброс частот + парковка ядер. Всё остальное - потребление обвязки.

Под нагрузкой - 125 ватт держит, остальное опять же потери в VRM + обвязка.

Мерялось датчиками VRM на материнки, у меня они отдаваемую напругу и ток сообщают.

с разгоном 300

Вот тут хз, но даже с разгоном многовато. Пятигигагерцовые топовые FX ограничены в потреблении до 220 ватт.

Могу сказать одно по своему опыту - процессоры AMD не для виндузятников.
А вот APU - сложнее, под виндой больше задач видяху используют для ускорения.

devl547 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от devl547

по сравнению с 50 интела-125 дофига

даже на форониксе производительности интела i5 идентична любому многоядернику АМД,и учитывая что домашним компом я пользуюсь годами-логичнее всего меньшее потребленее брать

g1966464
() автор топика
Ответ на: комментарий от g1966464

даже на форониксе производительности интела i5 идентична любому многоядернику АМД,

Я тебе могу такой тест подобрать, что 2-ядерный юбилейный пень будет укатывать топовый i7. Но ведь это же не показатель?

Да и тесты на похорониксе часто однопоточные. Что мешает тот же lame сразу запустить по процессу на ядро?

devl547 ★★★★★
()

забавно вышело-уже все купил и завтра собирать буду а тут

AMD представила новый открытый видеодрайвер
AMD представила новый открытый видеодрайвер

буду долго смеяться если это пофиксит все баги о которых я тут писал(во время обсуждения по теме)

g1966464
() автор топика

советую накатить шинду в дуалбут /thread

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

в самом ядре за тот же год больше нашли. год аптайма только на твоём дырявом локалхосте будет

anonymous
()
Ответ на: комментарий от devl547

ты дебил. никакими оптимизациями ограничения железа не исправить, особенно учитывая что для интела есть icc

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.