LINUX.ORG.RU
ФорумGames

UT (Classic) и стереозвуки


0

0

Поиграл тут недавно в UT под вантузом и сразу заметил огромное отличие от linux-версии: в линуксовой напрочь отсутствует стерео звук!
Мало того, что голимое моно никак не позволяет ориентироваться по звукам и снижает играбельность, так еще и глюки возникают. Например, лупишь ракетой в стену, пока она летит поворачиваешься к месту взрыва левым ухом, а взрыв раздаётся в правом! :)
Крутил вот эти настройки, но похоже ни одна из них вообще никак не действует:

[ALAudio.ALAudioSubsystem]
UseFilter=True
UseSurround=True
UseStereo=True
UseCDMusic=False
UseDigitalMusic=True
UseSpatial=True
UseReverb=True
Use3dHardware=True
LowSoundQuality=False
ReverseStereo=False
Latency=40
OutputRate=44100Hz
Channels=16
MusicVolume=0
SoundVolume=160
AmbientFactor=0.700000
DopplerSpeed=0.000000
MusicBufferSize=16384

Если AudioDevice=ALAudio.ALAudioSubsystem заменить на AudioDevice=Audio.GenericAudioSubsystem, то игра вылетает.

Звуковуха SB Live!, Версия UT 451, OpenAL из CVS, ALSA 1.0.10. В других играх (Devastation, Q2, Q3, RTCW, Darkplaces, etc.) стереозвуки на уровне (кроме Doomsday, где такая же проблема, но пишут, что "OpenAL not working at the moment").
Теперь вопрос: это лень Loki и OpenAL действительно там просто для галочки (хотя как он связан с простым стереоэффектом?) или же мой косяк?

★★

>>напрочь отсутствует стерео звук... поворачиваешься к месту взрыва левым ухом, а взрыв раздаётся в правом<<

Ты бы хоть сам себе не противоречил...

А если каналы поменяны местами, то опция "ReverseStereo=False" тебе ни о чем не говорит?

У меня он работает в нормальном стерео и, не так давно - через систему с ПроЛоджик. К твоему сведению - пролдоджик бы не раскладывал звук по пяти каналам, если б исходный звук был моно...

YagMort ★★
()

Если лив value, то может не поддерживаться крутой звук AL, но стерео-то по-любому имеет место быть.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от YagMort

>>А если каналы поменяны местами, то опция "ReverseStereo=False" тебе ни о чем не говорит?<<

Я написал, что ни одна из опций ничего не меняет.

Сейчас опять проверил, можно и не поворачиваться никуда - звук в этом месте по любому будет в правом ухе.

>>Если лив value, то может не поддерживаться крутой звук AL, но стерео-то по-любому имеет место быть.<<

Нет, лив не value.

>>У меня он работает в нормальном стерео и, не так давно - через систему с ПроЛоджик.<<

Весьма рад за тебя. Не затруднит показать вывод ls -lR в каталоге с UT? (Можно мылом - ratmann(@)mail(.)ru). Похоже на пераццкую кастрацию, но почему тогда в маздае всё ОК?

RatMann ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YagMort

Спасибо! Сегодня ночью проверю.

RatMann ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от YagMort

Скачал unreal.tournament_436-multilanguage.run, никаких существенных отличий от других установщиков не нашёл. У всех основных файлов (дельты к *.u; *.so, *.int) md5 совпадают с оригиналом, просто подрихтован сам инсталлер, стартовые скрипты и добавлен другой OpenGL рендерер, так что с заявлением о "старом косожопом релизе" я не согласен. Тем более обладателям пираток (а таких большинство) только nodelta и поможет.
Проблема со звуком разрешилась наполовину. С Audio.GenericAudioSubsystem стерео пашет на ура, но придётся отказаться от музыки, потому что с UseDigitalMusic=True эта сволочь подыхает при старте:

[MikModMusic] Changing songs: data at 0x9ce8c60, 208 bytes. 1000ms fade.
[MikModMusic] Song is different to currently playing, if any. Sending signal to music thread.
Signal: SIGSEGV [segmentation fault]

Также с GenericAudioSubsystem звук становится какой-то свистящий независимо от настроек. В игре это не так заметно, но в Intro хорошо слышно противное шипение.

RatMann ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от GUrYn

sh unreal.tournament_436-multilanguage.run --keep Потом заходи в unreal.tournament_436-multilanguage/ и увидишь там архивы. Если UT пиратский, то тебе надо качать nodelta.

RatMann ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от RatMann

nodelta у меня вышибает, а этот вроде нормально встал на пропатчиную 436 приратку.

GUrYn ★★★
()
Ответ на: комментарий от RatMann

Ты можешь хоть обнесоглашаться, но старые релизы у меня падают в сегфолт ещё со времен SuSE 9.2, а новый - прекрасно пашет. Возможно как раз из-за нового OpenGL-рендерера (а что новый OGL-рендерер - этого тебе мало?).

А какая у тебя аудяха? Тока не говори, что встроеное дерьмо - тогда это проблема не UT будет - OpenAL на встроенной гадости нормально пахать ты не заставишь.

YagMort ★★
()
Ответ на: комментарий от YagMort

Ну не знаю тогда. У меня ничего не падает в сегфолт, у меня звук моно. Кстати, вот 100% способ проверить, пашет ли стерео: берёшь pulse gun, клацаешь один раз на alternate fire и слушаешь, если звук пискнул и тут же пропал, то стерео есть, а если еще секунд 5 хрипит, то дело дрянь :(

>>А какая у тебя аудяха?<<

Я же в первом посте написал, что Live.

RatMann ★★
() автор топика

Проблема решена. Я решил больше не трахаться с этой нативной версией и пускать в простом Wine. Там нормальное стерео, новый OGL рендерер, с которым намного выше скорость и лучше графика, и наконец после оптимизации opengl32.dll я имею вот такие fps в UTbench:

native
min 33, avg 57 fps

wine
min 43, avg 67 fps

windoze
min 44, avg 72 fps

RatMann ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.