Приветствую всех ценителей облачного гейминга Сегодня речь пойдет о технологии Nvidia Share, которая позволяет владельцам видеокарт geforce (начиная с 600) играть совместно со своими знакомыми в любую игру (можно дать своему знакомому возможность пройти того же ведьмака по удаленке) Что примечательно, данное приложение прекрасно работает на linux-системах.
Вкратце, на основном пк (сервере) запускается какой-нибудь witcher 3. В процессе игры нажимаем комбинацию клавиш alt+z и запускаем трансляцию. В настройках трансляции можно сделать так, чтобы пользователь (клиент) играл вместо вас, либо вместе (можно играть в ту же fifa или mortal kombat совместно)
От клиента требуется наличие интернета (7 мб/с - минимальный порог); наличие браузера google chrome и пк, который тянет обработку видео (можно протестировать на youtube, запустив какой-нибудь видео-ролик в 720p);
Как это выглядит на практике. Пользователь запускает того же ведьмака, затем отправляет клиенту инвайт (можно вписать почту или скопировать код для вставки в адресную строку браузера) Благодаря этому можно поиграть в любую современную игру, не покупая её + не нужно тратиться на новый пк
Из минусов - 720p*30 fps. В целом играть комфортно (задержка практически не чувствуется), но разрешение удручает (пока бета-тест).
Из плюсов, от сервера не требуется наличие статического внешнего ip. Я просто пробросил на роутере необходимые порты и все заработало. В ближайшее время они повысят разрешение и все станет идеально. Могу предоставить всем желающим возможность протестировать технологию (вчера тестировали на windows, сегодня на linux) Буду запускать witcher 3. ))
Демонстрация технологии Nvidia Share
https://www.youtube.com/watch?v=qdm6dSdqSAc
А теперь немного о клиенте moonlight
OPEN SOURCE NVIDIA GAMESTREAM CLIENT
https://github.com/moonlight-stream/moonlight-pc/releases
Данный сервис так же завязан на nvidia gamestreaming, но в настройках клиента пользователь может выставлять необходимое разрешение и повышать битрейт. Разумеется, клиент для linux в наличии (а так же для windows/android/ios)
Я протестировал данный клиент - все работает идеально, качество прекрасное (можно выставить 1080p*60 fps), но есть одна проблема - это работа в локальной сети.
Как я понял, можно сделать так, чтобы клиент работал не только в пределах локальной сети. Подскажите, есть ли какие-нибудь варианты или предположения как это можно реализовать? (главное, чтобы это не сильно отразилось на суммарной задержке)
Демонстрация приложения на Raspberry Pi