Как можно заметить, wine активно эволюционирует. Лично для меня заметным прорывом стали csmt, dxvk, а теперь и esync.
Не вдаваясь в технические подробности esync можно описать так: это патч для wine, который заставляет приложения эффективней использовать центральный процессор, тем самым добавляя производительности. Тоесть если некая игра под wine использует процессор на 100%, то пользы от esync в ней не будет. Но в моём случае прирост в нескольких любимых играх составил +10-20% fps, что существенно повысило играбельность.
Что бы это заработало, надо немного повозиться:
- накатить патч esync и скомпилировать wine. Для Arch Linux доступен PKGBUILD по адресу https://github.com/Tk-Glitch/PKGBUILDS
- настроить параметры ОС, а именно увеличить значение file descriptors (в актуальных версиях Debian и его форках всё уже настроено как надо)
- перед запуском wine установить системную переменную WINEESYNC=1
Мне компилять было лень, поэтому я поступил так:
- установил wine-staging из официальной репы, для того что бы вместе с ним установились необходимые библиотеки для нормальной работы wine
- скачал скомпилированый wine-esync в виде ранера от проекта Lutris, распаковал в обычный каталог и запускаю игры через него. Не забывайте установить WINEESYNC=1 и опционально либы dxvk. Адрес для скачивания готовых сборок - https://lutris.net/files/runners/
Проект esync: https://github.com/zfigura/wine/tree/esync
Readme с тех. подробностями: https://github.com/zfigura/wine/blob/esync/README.esync
Задавайте свои ответы )