Отправился искать оригинальный твит из данной темы, и случайно, через цепочку ссылок нашел вот такое:
Project: sdl12-compat
Кратко для Ъ: Ryan C. Gordon, известный разработчик портов игр под линукс, написал обертку вокруг SDL2, которая предоставляет ABI, совместимый с SDL 1.2.
Он позволяет запускать старые (в основном - проприетарные) игры, без установки в систему устаревшей и более не поддерживаемой SDL 1.2. Потенциально могут работать не только игры, но проект все еще в стадии вялотекущей разработки.
Киллер-фичи:
- Игры больше не захватывают ввод монопольно, ALT+TAB нормально работает
- Для полноэкранного режима используется SDL_WINDOW_FULLSCREEN_DESKTOP, с масштабированием на GPU если это надо. Игры больше не будут ломать вашу многомониторную конфигурацию!
- Приложения, использовавшие программный вывод 2d-графики средствами SDL, теперь прозрачно используют GPU-ускорение
- Поддержка Wayland, без необходимости изменять что-либо в самой программе
Видео-демонстрация: https://www.youtube.com/watch?v=3uVmUCuJpF4
Исходники тут: https://hg.libsdl.org/sdl12-compat
Код еще достаточно сырой, и в нем полно заглушек, но многие игры работают уже сейчас. Для корректной работы требуется SDL2 2.0.9
Пакеты для openSUSE и Fedora: http://download.opensuse.org/repositories/home:/khnazile:/libSDL12-compat/ (собрал как мог, лучше собирайте сами)
cast ZenitharChampion