LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Очень низкая производительность в играх Linux

 , , ,


0

3

приветствую всех, собрал новую машинку в надежде наконец то поиграть хоть как то на линуксе без необходимости корячить дуалбут, вкратце i7 8700k + rx 580, вроде как должно хватить для самых примитивных линуксовых версий игр типа доты и csgo + что нибудь попробовать под вайном.

но не тут то было - почему то даже в меню в доте всё ужасно, а кс даже не запускается (

очевидно что то настроил или сделал не так - результат glxgears кошмарный - c vblank_mode=0 выдает около 4 тысяч fps, тогда как встроенная графика интела uhd630 рисовала 6 тысяч, xf86-video-amdgpu стоят, в ядро включены нужные .bin.

может быть виновато то что в VIDEO_CARDS прописано intel i965 и amdgpu?

DE: plasma 5.16

заранее спасибо за ответы.

Ответ на: комментарий от anonymous

А ты знаешь что такое конформное отображение и чему равна дивергенция ротора? Очередной болван-ананимус считает, что мне зачем-то надо знать вещи, которые мне не очень интересны. И вряд ли будут интересны.

targitaj ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

IDXGISwapChain

Это что? Что-то из под капота dxvk / vk9? Так dxvk работает на всём, что в вулкан умеет.

Что, простите?

GBM.

И зачем?

Чтобы композитору аллоцировать буфферы в видеопамяти.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от targitaj

Как, радеончик не интересен? Ну тогда ладно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

Буферы в видеопамяти аллоцируются безо всяких местячковых нестандартных поделок вроде gbm, а стандартными зарегистриоваными khronos средствами.

Кому и зачем нужно это это ваше платформозваисимое gbm, аналог вантузного dxgi?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А dxgi, что отвечает только за выделение памяти?

ваше платформозваисимое gbm

Наше платформозависимое gbm используется в нашем платформозависимом Wayland, представь себе. Или тебе Хуанг сказал, что гораздо лучше использовать абстракции над платформой, отображающиеся в абстракции над драйвером, отображающиеся в абстракции над чипом? А тормоза и лаги гордо назвал «накладными расходами» и посчитал вопрос решённым?

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

в нашем платформозависимом Wayland

В kde и gnome3 уже используется индустриальный стандарт khronos - egl(streams).

тормоза и лаги

Какие тормоза и лаги, пруфы будут? Или тебе так ПОЧУЯЛОСЬ?

абстракции над платформой, отображающиеся в абстракции над драйвером, отображающиеся в абстракции над чипом?

Это ты хорошо описал устройство mesa с её гальюном и прочим.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

В kde и gnome3 уже используется индустриальный стандарт khronos - egl(streams).

Кого ты пытаешься обмануть? Там используется костыль вида «если невидиа, то выделяем через eglstreams, иначе через gbm». Потому, что только NVIDIA заняла принципиальную позицию «ничего линуксоспецифичного в моём блобе не будет!», при этом поддерживая реализацию совершенно монструозного DirectX специфичного для вантузов на должном уровне.

Это ты хорошо описал устройство mesa с её гальюном и прочим.

А какое там устройство у драйвера невидии? А ну да. Хуанг его знает как этот чёрный ящик, размером с месу с драйверами для всех остальных вендоров, внутри устроен.

P.S. вопрос ребром – зачем графическому серверу линукса абстрагироваться от линукса? Потому, что Хуанг сказал, что это отличная идея?

robus ★★★★★
()
Последнее исправление: robus (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

От какого линукса? GBM это плюющая на стандарты локальная поделка месы, использующаяс только в месе.

костыль вида

Ну а что поделать, если меса так любит пхать нестандартное дерьмо вроде gbm.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

при этом поддерживая реализацию совершенно монструозного DirectX специфичного для вантузов на должном уровне.

И как её использовать под линуксом? А то приходится гордить всякие dxvk. Выдыхай, бобёр.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

И как её использовать под линуксом?

Также как GBM не на линуксе. Никак. Она специфична для вантузов.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GBM это

Нативная, специфичная для линукса платформа EGL. Используется для инициализации EGL под этими нашими без привлечения иксов.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Нет, gbm это не имеющая отношения к стандартному egl велосипедная библиотека libgbm.so, использующаяся в одной только месе.

anonymous
()

Да так и будет пока я директором линукса не стану будет твориться костыльный беспредел

anonymous
()

fedora29, kde, amd 580, дефолт. Дота робит как влитая. dnf install steam.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

а стандартными зарегистриоваными khronos средствами

Ты действительно хочешь выделять буфферы вулканом, а потом кормить получившимися хэндлами EGL? Каким же образом ты видишь это работать?

robus ★★★★★
()

На фоне вашей всей параши и перетягивания одеял уже смотрю на хромиум и потребление у него 120 метров , вы парашники не понимаете что вот действительно можно собрать систему просто каждый должен сказать вот это зависит от этого итд иначе сессии не видать как ушей своих , нет надо жопочесить своё чсв тут на сайтике.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

А что имеет? Специфичная даже не для вендора, а для конкретной реализации драйвера, требующая переписывания клиентской стороны (т.е. не только композиторов, но и тулкитов, приложений и т.д.)? Ну ссылку на стандарт EGL, где сказано подобное, в студию тогда.

А если ты вдруг заявишь, что она не является специфичной исключительно для Хуанговского велосипеда, то напомни, где оно ещё используется? В Catalist, в amdgpu-pro, ещё где-то? Или может быть в вендовых не-невидиа драйверах? Нет, там используются нативные для той платформы хэндлы. Или может в мобильниках? А, нет, там полупроприетарный Gralloc.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

И что, любители gbm капают на уши всем перечисленным платформам, а не только хуангу? Думаю нет, тк будут заслужено посланы подальше.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще говоря если уже есть вулкан, то и egl не нужен, действительно

Угу. Осталось только композиторы переписать на вулкан, да QPA плагин wayland-vulkan написать. Ну и ещё GTK+ тоже на вулкан перенести.. и vaapi.. и mpv.. Вот переписать весь свободный мир на вулкане, вот тогда-то заживём!

Если серьёзно, то объём работ вообще представляешь? Будущее оно, конечно, за vulkan, но окошки то рисовать уже сегодня надо.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

и mpv

Уже.

vaapi

Если они ещё не сделали interop с вулканом, то они останутся на свалке истории.

Осталось только композиторы переписать

Даёшь штабильные иксы, а то понимаешь на свой вейланд переписывают, да?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Они не лезут не на свою платформу. Для EGL нет стандартизированного способа аллокации буффера. На GNU/Linux используется GBM, на Anroid – Gralloc, на венде ещё что-то т.д. И тут выходит Хуанг и говорит – а давайте экосистему GNU/Linux перепишем вот на эту дымящуюся кучу (показывает на EGLStreams), а то GBM нам чёт не нраффки. В этих условиях не ясно, зачем сообщество вообще ведёт хоть какие-то переговоры.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Нет, gbm используется только и исключительно в mesa. Учитывая, что рынок gpgpu под хуангом, можно считать, что стандартная реализация это eglstreams, чисто по количеству реальных gpgpu нод с линуксом.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уже.

Но вулкановый mpv не запускается на Wayland. Код я не читал, но есть ощущение, что VK_EXT_direct_mode_display там не используется, а используется что-то иксоспецифичное.

Если они ещё не сделали interop с вулканом, то они останутся на свалке истории.

А видеодекодирование ты через libastral аппаратно ускоришь? Или эксгумацию vdpau проведёшь?

Даёшь штабильные иксы, а то понимаешь на свой вейланд переписывают, да?

Даёшь вэйлэнд на GBM сегодня! И под «сегодня» я имею в виду прямо сегодня, прямо сейчас. Ну и с прицелом на вулкан в будущем.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

GNU/Linux исключительно под RH. И RH сказали GBM.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

А видеодекодирование ты через libastral аппаратно ускоришь?

Разумеется через nvdec. Всё приходится делать за убогих.

И RH сказали GBM.

Что сказали, кому сказали, где пруф? Те, кто используют RHEL и gpgpu испльзуют нвидию и блоб.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Что сказали, кому сказали, где пруф?

Ну ок. Не так выразился, не сказали, а сделали. Ты гном с Wayland запусти и попользуйся им не один вечер «на попролбовать» а ежедневно. И увидишь, что эти ваши EGLStreams там, что называется, «для галочки».

RHEL

А на серверах Wayland и не используется.

Разумеется через nvdec. Всё приходится делать за убогих.

Ну сделай за «убогих» гугловцев свою поделку в хромиум. Гугл голосует кодом за vaapi. И что ты ему сделаешь?

Вообще systemd ведь продавили, несмотря на слёзы и вопли ретроградов. А с Wayland развели дебаты, консорциумы и попытки придти к консенсусу. Невидии сегодня способ аллокации буфферов на GPU не нравится, амд завтра не понравится способ кадры свапить, а послезавтра каноникл скажет, что буффер обмена неправильный. И по каждому вопросу многолетние дебаты с чесаниями лбов. Десять лет уже говорят и говорят, а практические результаты есть только у одного энтузиаста.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Гугл голосует кодом за vaapi.

Гугол голосует отсутствем ускорения под линуксом не апстримя vaapi. Я уже не говорю про ФФ. Так что порешали, под линуксом аппаратное декодированине - нинужна.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Гугол голосует отсутствем ускорения под линуксом не апстримя vaapi

Должно же у хромобуков быть конкурентное преимущество.

Я уже не говорю про ФФ

Нуу.. если уж продолжать гнуть твою нездоровую линию «рыночных долей», то на ФФ должно быть глубоко похрен.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

Должно же у хромобуков быть конкурентное преимущество.

Псевдо-опенсорсные корпорации скатывают линукс ради наживы.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от robus

Для вейланда есть просто VK_KHR_wayland_surface.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от targitaj

С подробностями наверное нигде. Я даже не уверен остались ли его публикации на сайте вуза. Суть в том что куда не может в точные вычисления с плавающей точкой в отличии от OpenCl потому все его рассчеты полетели в мусорку.

trynoval
()
Последнее исправление: trynoval (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от robus

А другие сектанты до сих пор думают, что если в Wayland запустить их многообожаемые иксы, то это и есть Wayland.

Что за чушь я читаю?

На самом деле 3D графен в Wayland чуток быстрее и значительно меньшие латентности имеет, чем в иксах.

Потому что там одни заглушки и ничего ещё не реализованно. Это как с системГ орали что оно быстрее init, а теперь очень не любят вспоминать этот факт.

Но этоэж GBM юзать нада – слооооожнааа. Лучше GLX-а тяпнуть, как предки завещали! А QWindow + QOpenGLContext или QWindow + QVulkanInstance религия юзать не позволяет!

Ну да, для вяленного надо костылить ДЕ, где ДЕ берет на себя часть функций графического сервера. Это ни для кого не новость.

Я понимаю что вяленд это модно молодежно - в молодости все хотят быть революционерами. Но правда в том что это фиктивная революция. А «глупые ретрограды» которые критикуют вяленд просто лучше в вопросе разбираются. Когда нахватался по верхам правда верится в революцию вяленого, но когда перестаешь читать пафосные статьи от сектантов и начинаешь критически подходить к сабджу иллюзии рассеиваются довольно быстро.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Сам понимаешь, без исходника, в котором можно посмотреть, что они там делали, это газификация уровня квазара. Может там классическое ламерство уровня сравнения float через ==.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от trynoval

в точные вычисления

Ну да. «С плавающей точкой» и «точные» не должны встречаться в одном предложении. Можно только говорить что ошибка такого-то порядка.

anonymous
()

очевидно что то настроил или сделал не так - результат glxgears кошмарный - c vblank_mode=0 выдает около 4 тысяч fps, тогда как встроенная графика интела uhd630 рисовала 6 тысяч, xf86-video-amdgpu стоят, в ядро включены нужные .bin.

Выше уже сказали, что glxgears это не бенчмарк, но суть-то в чем: неважно сколько тысяч фпс ты получишь при рисовании шестеренок, важно получить не менее 60 фпс при рисовании игры (ну или 144, если у тебя крутой моник с gsync и все синхронизировано). По разнице порядков заметно, что задачи очень разные по «тяжести», поэтому годный бенчмарк должен быть с примерно такими же фпс на выходе

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Газифицируешь тут только ты. То что Нвидия не может в точные вычисления с плавающей точкой это какбэ факт. Тут не надо ссылаться на какую-то историю с профэссором или смотреть исходники. Берешь видеокарту от нвидии и начинаешь считать - всё наглядно и доступно.

Ну да. «С плавающей точкой» и «точные» не должны встречаться в одном предложении. Можно только говорить что ошибка такого-то порядка.

Должны и могут. В контексте предложения нет ошибки. Куда не годится для таких вычислений потому что она не дает тебе гарантированный результат с определённой погрешностью.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

По идее открытые драйверы как и у остальных карт АМД. Но учитывая какое дерьмо буряткина команда наворотила с RX 590 надо проверять досконально чтобы быть уверенным. Лично ещё не разбирал презентацию с Е3 - там большой объем информации по архитектурным новшествам.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

В контексте предложения нет ошибки

Каком контексте? Ты точно знаешь, что такое ieee754? Тут по лору в поиске всё разжёвано.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Уж лучше пусть корпорации будут хотя бы псевдо-опенсорсными, чем openly проприетарщиками. И пусть последствия их «скатывают линукс ради наживы» кончается тем, что надо 1 патчик положить и собрать, чем будет как у нвидии с ферми, которые поддерживают dx12, но не его доброго брата близнеца вулкан.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Там не пресс-релиз, а именно детали новой архитектуры, хотя вангую она «новая». Но если ты про полную документацию драйверы и опты тех у кого железка на руках есть - флаг в руки. Релиз вроде в августе будет.

Мне собственно интересно было есть ли у тебя конкретная причина брать вегу вместо нави. Ибо такие обсуждения сейчас имеют место быть.

trynoval
()
Ответ на: комментарий от trynoval

Ну да, для вяленного надо костылить ДЕ, где ДЕ берет на себя часть функций графического сервера. Это ни для кого не новость.

Ага. sway настолько DE, что аж sway.

Но правда в том что это фиктивная революция

Пока это не случившаяся революция. На каждый чих собирают консорциум коммитетов коллабораций. Вместо того, чтобы доказывать свою точку зрения кодом люди, от которых реально что-то зависит только морщат лбы, чешут головы и говорят. И так уже 10 лет.

А вообще вся идея «революции» заключается в выплачивании технического долга xorg-а, не более.

которые критикуют вяленд просто лучше в вопросе разбираются

На ЛОР-чике я лично не заметил никаких технических аргументов за xorg и против wayland. Мои аргументы остаются неизменными – меньше слоёв абстракции до железа, повторное использование кода графической системы линукс (KMS, DRM, GBM), выше качество кода (если говорим о sway, так уж точно), ниже латентности ввода, выше производительность.

robus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от robus

На ЛОР-чике я лично не заметил никаких технических аргументов за xorg и против wayland.

Ой, всё, досвидания.

trynoval
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.