LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Демо игры (нельзя грабить корованы)

 , , ,


1

1

Я вам принёс демо видео-игры =)

Это демо/прототип на котором проверяются различные вещи. Я называю это «демо», но если кто-то хочет назвать это прототипом или как-то иначе - это тоже ОК. Это пятая итерация этого демо, т.е. уже не первая, но наверное и не последняя. Оно играбельное, его можно пройти от начала и до конца, это некое подобие вертикального среза игры, хотя много чего ещё не хватает и есть определённое количество проблем. Говорю это чисто для того чтобы вы понимали на что вы смотрите - это периодический билд который хочу показать, и послушать, что люди скажут, затем возможно улучшить и снова послушать. Если что-то плохо - в любом случае говорите, без скидок на демо/прототип/периодический билд, чтобы уже я понимал какие проблемы наиболее видны. Короче буду благодарен за критику.

Это выглядит как top-down shooter, но на самом деле это action rpg в научно-фантастическом окружении. Если копнуть чуть глубже, то жанр окажется чуть более сложным, я думаю люди которые играли в подобные игры узнают знакомые черты, но предположим, что это top-down shooter action rpg. В него можно играть двумя способами:

  1. как в шутан: ничего на экране не читаете, забейте, сразу нажимаете зелёную кнопку «старт», стреляйте во всё, что движется, упарывайтесь усилителями, рано или поздно вы пройдёте игру. Только не забывайте апгрейдиться, иначе вы сделаете игру сложнее чем она должна была бы быть. Апгрейды доступны в начале каждого уровня. В настройках графики не помешает включить сглаживание (msaa). Справка по кнопкам по нажатию F1. Давайте будем считать, что это преувеличение и всё не так просто и однозначно как хотелось бы.

  2. как в рпг: сначала надо ввести своё имя по которому к вам будут обращаться в игре. Потом надо ознакомиться с характеристиками и выбрать подходящий риг: на выбор есть слон, ОБТ и колдун. Слон пользуется только бластерами и хорошо растёт в щиты, ОБТ стреляет с двух рук и у него есть слот под колдунское оружие, колдун использует только второстепенное оружие и хорошо растёт в конденсатор. В игре вы встретите нескольких нпц с которыми можно повзаимодействовать, возможно найдёте терминал даркнета или брайтнета через которые в них можно задонатить битрубли, сможете попинговать супер-сеть, ну и всякое разное другое.

Есть ряд проблем и непоняток в реализации с которыми ведётся постоянная борьба, но из-за чего разобраться с чем-то может быть сложнее. Заранее сорян, говорите если где-то какие-то косяки, я записываю.

В любом варианте стоит попробовать другое оружие или другой риг. Оружие продаётся в магазине в начале каждого уровня рядом с апгрейдами, много, оружие тоже генерируется процедурно. ИМХО самый прямолинейный риг без лишней мороки - это слон, самый непрямолинейный - колдун, по-умолчанию средний вариант - ОБТ.

Сюжет примерно такой: роботизированный боевой танк сошедший с конвеера не смог подсоединиться к улью из-за ошибки в сети, ваш квест - сбежать из улья. Демо состоит из пяти уровней: нулевой уровень - типа обучающий, покажет как работает зрение, как взаимодействовать с предметами, как перейти на следующий уровень и т.д. Далее 3 процедурно сгенерированных уровня, у третьего уровня есть альтернативный вариант - скип, тёмное место, если играть не по софткору/хардкору, то за одну игру можно посетить оба варианта. Последний уровень - босс, большая полукруглая комната. В конце игры вы увидите сообщение о том, что игра закончена и предложение катнуть NG+, вдруг кто захочет. У меня пройти от начала до конца занимает где-то 30-40 минут не спеша. Для того чтобы открыть все титулы, игру надо катнуть минимум два раза т.к. пара титулов взаимоисключающие.

Минимальные системные требования такие:

  • 64-битный процессор с двумя ядрами, 3.8GHz, SSE, SSE2, SSE3
  • 2 гигабайта свободной оперативной памяти
  • Видеокарта не хуже GTX 750ti, OpenGL 4.3
  • Клавиатура и мышь, тачпад на ноутбуке не подойдёт
  • glibc 2.19 или новее
  • X11

Zip-архив с билдом занимает примерно 50 мегабайт. Ссылка: https://www.dropbox.com/sh/7m1hfy71b8mambt/AAC0_YKIC-yHSpPBSxNPzoaRa?dl=0 (ссылка заменена на демо6) По ссылке есть скриншоты, билд под линукс - voks_l64.

Надеюсь будет интересно взглянуть. Если будут вопросы - постараюсь ответить, но я бы лучше послушал.



Последнее исправление: fyodor (всего исправлений: 6)

Ответ на: комментарий от tolstoevsky

Я залил новый билд по той же ссылке. Что делает этот билд: 1) при запуске проверяет поддерживает ли видеокарта нужные вещи, если нет, то в run.log запишется осмысленное сообщение об ошибке, демо не запустится; 2) если шейдер не откомпилировался, то в run.log запишется более подробное сообщение об ошибке. Ещё там есть некоторые багфиксы которые я делаю в рамках полировки, билд может быть чуть менее стабильным чем раньше, но не должен.

У меня сильное подозрение, что это какая-то проблема с compute-шейдерами. Можно попробовать: glxinfo | grep "OpenGL shading", если там версия ниже 4.30, то можно посмотреть сюда: https://www.mesa3d.org/envvars.html и сделать что-то вроде MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=430 ./voks_l64 или даже MESA_GL_VERSION_OVERRIDE=4.5 MESA_GLSL_VERSION_OVERRIDE=430 ./voks_l64, или что-то в этом роде, нет гарантии того, что поможет.

fyodor
() автор топика
Последнее исправление: fyodor (всего исправлений: 2)

кОрОван

От слова «корова»?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от fyodor

OpenGL shading language version string: 4.50

run.log:

error executing select query: no such table: controls_settings
error executing select query: no such table: display_settings
error executing select query: no such table: sound_settings
error executing select query: no such table: last_used_settings
bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
new game: session id: b85572a4-2008-ee2d-ea92-6c0aa7e1b1da
generating level 0 (''), seed: 1581440344
bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
bgfx error: Failed to compile shader: 0:254(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:254(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
0:255(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:255(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
tolstoevsky
()
Ответ на: комментарий от tolstoevsky

:(

Залил новый билд. Я не знаю как это гарантированно исправить не имея в распоряжении карту от АМД работающую через месу, так чтобы отдать билд и сказать, что исправлено, но вроде исправлено.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от fyodor

требования к игре конечно завышены. У меня амд 1.8x4, онбоард r4 и даже вентилятора почти не слышно. С рекомендуемыми настройками начинает гудеть

jtad
()
Последнее исправление: jtad (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от jtad

Рад это слышать, но на минимальных требованиях фпс иногда просаживается ниже 60 (но вроде не ниже 30), поэтому требования пока останутся такими, а после всех оптимизаций мы их пересмотрим.

Демо-то понравилось? Если есть какие-то замечания - я весь внимание, буду благодарен за любые отзывы.

fyodor
() автор топика
Ответ на: комментарий от fyodor

Таки снова нишмагла.

bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
error executing tombstone select query: no such table: tombstones
skipping tombstone from session 'aece7a95-52ad-ccc2-9eab-bed70b2c7a7e'
new game: session id: 03169458-6da6-a070-8258-29b74311c789
generating level 0 (''), seed: 1581614834
debugger.lua: Not tested against Lua 5.4
Please send me feedback!
debugger.lua: Not tested against Lua 5.4
Please send me feedback!
spawn room: w: 25, h: 110
entry: x: 5, y: 0, w: 15, h: 15
vision: x: 2, y: 15, w: 20, h: 25
chest: x: 0, y: 40, w: 25, h: 25
upgrades: x: 5, y: 65, w: 15, h: 15
shop: x: 5, y: 80, w: 15, h: 15
exit: x: 5, y: 95, w: 15, h: 15
bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
bgfx error: Failed to compile shader: 0:254(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:254(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
0:255(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:255(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)

Под ubuntu с nvidia завелось нормально, а тут грустненько

tolstoevsky
()
Ответ на: комментарий от tolstoevsky

run.log:

bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
error executing tombstone select query: no such table: tombstones
skipping tombstone from session 'aece7a95-52ad-ccc2-9eab-bed70b2c7a7e'
new game: session id: 03169458-6da6-a070-8258-29b74311c789
generating level 0 (''), seed: 1581614834
bgfx error: Failed to compile shader: 0:245(1): error: `gl_FragColor' undeclared
0:245(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
bgfx error: Failed to compile shader: 0:254(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:254(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
0:255(1): error: `gl_FragData' undeclared
0:255(1): error: value of type vec4 cannot be assigned to variable of type error
 (1)
tolstoevsky
()
Ответ на: комментарий от tolstoevsky

Мне кажется, что у тебя либо меса, либо АМД-ный драйвер (либо оба) работает не совсем корректно. Те шейдеры в которых это осталось заходят под OpenGL 3.1 (GLSL 1.40), а драйвер видимо считает, что всё должно быть под OpenGL 4.3 (GLSL 4.30).

Во-первых, насколько я могу судить, шейдеры уходят в драйвер по спеке, во-вторых, я это не угадаю и не отлажу локально, сорянчик. Может в каком-то из следующих билдов ситуация улучшится, но не обещаю. Могу только посоветовать почитать доку по месе и попробовать поставить какие-то флаги, поможет это или нет я не знаю.

fyodor
() автор топика
3 июля 2020 г.

Я обновил ссылку посте до демо6. Стало можно резко ускоряться (пробел), появились новые комнаты, ещё ускорилась прокачка, появился крафтинг бластеров, ну и всякое разное, очередной апгрейд графики и т.д. В NEWS.md расписано подробно.

Если кто-то что-то по этому поводу напишет - мне будет интересно почитать, любой отзыв полезен, критика приветствуется, если кто-то не хочет писать негатив публично - зря, разлогинились бы и написали, я был бы благодарен =)

P.S.

$ git log --oneline demo5..demo6 | wc -l
599
fyodor
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.