LINUX.ORG.RU
ФорумGames

ИИ в играх

 ,


1

2

Очень долгое время наблюдая за развитием компьютерных игр я отмечал прогресс практически по всем направлениям кроме одного - в большинстве игр компьютерные оппоненты практически не меняются в своем поведении. Если в RTS/TBS простора для развития интеллекта оппонентов немного, а в гоночных играх и платформерах это и не требуется, то в шутерах и CRPG интеллект npc явно слаб. Все что может условный компьютерный противник в современном шутере - искать короткий путь к игроку, идти на сближение, найти укрытие в близости от игрока и атаковать оттуда. Даже в недавнем Cyberpunk 2077 ситуация обстоит примерно таким образом. Особенно плохо с этим в играх вышедших на консолях, где игрок с геймпадом неповоротливый и все что ему остается - играть в тир с автонаведением, что и учитывают разработчики при создании игры.

В Immersive sim/rpg с открытым миром npc обычно имеют более сложную модель поведения, отчего наблюдать за ними намного интереснее. Однако и в этом жанре отчетливо виден потолок развития, который можно наблюдать в Stalker и TES/Fallout от Bethesda. Конечно, лучший способ найти сложного противника - это мультиплеер, однако в целом улучшение поведения npc оказало бы значительное положительное влияние на впечатление от игр.

Как вы думаете, когда следует ждать появления игр, в которых npc смогут составить конкуренцию игроку? Когда в шутерах npc научатся тактике, а в Immersive sim npc смогут сами на равных с игроком бродить по миру, собирать ресурсы, отстраивать убежища, отправляться в опасные локации и конкурировать за квесты? В каких играх на ваш взгляд лучший ИИ.

★★★★★

Последнее исправление: Leupold_cat (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Киберпанк в плане тупости NPC […] заметно выделяется

Справедливости ради милтековцы один раз удивили. Обошли и подошли сзади без обычных криков «выходи подлый трус». Наверно баг.

red75prim ★★★
()
Последнее исправление: red75prim (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от red75prim

Я не проходил сайдквестов и, соответственно, не прокачивался, дошел в сюжетке до мести Панам пещерным ушлёпкам. Влетает она в центр пещеры на тачке, выходим, бам, один выстрел в меня, половины жизней нет, потом запускают перегрев и мне совсем хана. Если бы они не были тупыми и не забыли про меня посреди перестрелки, когда я еле еле треть из них уже выпилил, то ни за что и никогда бы это не прошел. По стелсу их всех прикончил в итоге.

WitcherGeralt ★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

В доту играл? До 5k там вообще можно на микро забить, если какого-нибудь мипо/инвокера не пикать, один фиг там овощи, которые будут в драке не ту цель фокусить и не так собираться, как надо, перемещаться не так как надо, тайминги и силу персонажей не понимать и т.д..

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

В первом Сэме было не только мясо, там был очень красивый открытый мир вперемешку со столь же красивыми лабиринтами, по меркам 2001 года — просто откровение.

А третий или четвёртый я купил в стиме со скидкой, запустил, увидел грязную цветовую гамму а-ля контерстрайк, вышел и больше не запускал. Надо будет потыкать, конечно, может, это только начало такое…

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Это потому что ты плохо играешь. Кнопкодроч гораздо меньше глупости соперников. Возьми бруду на ластпик когда враги ничего против неё не взяли и победи в соло 1vs9 на 20. Пкм паучками по героям и башенкам ты же сможешь давать, как и контролировать перемещения саппортов и бан леса вардами?

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от hobbit

В первом Сэме было не только мясо, там был очень красивый открытый мир вперемешку со столь же красивыми лабиринтами, по меркам 2001 года — просто откровение.

Да, первый сэм - не только про мясо. Достойно отдельной строчки в списке crutch_master

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Пинг и реакция важны, но понимание игры важнее.
Это потому что ты плохо играешь. Кнопкодроч гораздо меньше глупости соперников.

На одном уровне игры примерно одно понимание. Ты же не утверждаешь, что надо играть с теми, кто играет намного хуже тебя?

В доту играл?

ИИ уделал людишек не мегастратегиями, а кнопками. Глядя на просцену можно сказать тоже самое. Команда может вести 20 минут, но стоит 2 раза плохо подраться и всё, их уже сносят.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tiinn

Достойно отдельной строчки в списке crutch_master

Хорошо.
Серьёзный Сэм - дум на маскималках.
Left4Dead - дум на маскималках с командой.

crutch_master ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

На одном уровне игры примерно одно понимание

Зависит от того от чего ты попал на конкретный рейтинг

ИИ уделал людишек не мегастратегиями, а кнопками

Ну вообще стратегией (при том глобальной) и уделал (а не тем что лион когда-то какие-то кнопки правильно нажал). А именно более-менее равномерным фармом всех 5 игроков. Потому что тем керри, кто отжирается на килах сапов (боникам, сларкам и прочим рики) делать резко стало нечего, а лейт керри в той мете просто не успевали набрать критическую массу против раннего пуша от 5 тел, чтобы отпушивать. Потому единственный персонаж который выигрывал в руках у пряморуких игроков OpenAI был гирокоптер, т.к. он в отпуш и AOE урон умеет с раннего уровня при минимальном шмоте + в той мете он вполне себе сильный лейт был. Как только игроки просекли фишку, команда OpenAI свернулась и пошли дальше думать что делать (т.к. тут надо грамотно пикать и контрпикать и играть против некоторых персонажей и их комбинаций несколько иначе).

PS

Сейчас тоже берётся визаж/бруда/ликан/друид и если твоя команда не набрала всякого говна, которое сильное на 30+ минуте, а взяла некра (через первый скилл)/огра (через бладласт)/венгу или любого героя который может поддержать ранний пуш, то игру вы скорее всего победили, главное чтобы твои овощи не пошли лесочек долбить до 30 на спектре против пл-а, а решили по миду пройти за тобой.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 4)
Ответ на: комментарий от peregrine

главное чтобы твои овощи

Кстати, благодаря им твой личный скилл вообще умножается на ноль. Кто-то кинет стан в стан и всё, важная драка просрана, вас выносят вперёд ногами.

Зависит от того от чего ты попал

Я не про себя говорю. Если все честно играют, то понимание игры в всех одинаковое. А если нет, то кто-то самоутверждается за счёт калек. И в чём прикол такой игры? Это как если бы кмс по боксу ходил по улице и разваливал случайным прохожим кабинеты. На +- одному уровне макро игры выигрывают кнопки, причём даже с отставанием по ресурсам.

А именно более-менее равномерным фармом всех 5 игроков.

Так они даже не перефармливая разваливали. Боты всегда знали хватит ли им урона, всегда доигрывали до конца, всегда все нажимали кнопки вовремя в отличии от людей, которые сейвят врагой эулами.

Потому единственный персонаж который выигрывал в руках у пряморуких игроков OpenAI был гирокоптер

Да там инвиз абузили с рики, благодаря чему кое-как выиграли ~0.1% (или 0,5%) игр. И то, дико перефармливая умудрялись заливать.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Кстати, благодаря им твой личный скилл вообще умножается на ноль. Кто-то кинет стан в стан и всё, важная драка просрана, вас выносят вперёд ногами.

Это называется коммуникабельность. Тоже важный навык.

Я не про себя говорю. Если все честно играют, то понимание игры в всех одинаковое. А если нет, то кто-то самоутверждается за счёт калек. И в чём прикол такой игры? Это как если бы кмс по боксу ходил по улице и разваливал случайным прохожим кабинеты. На +- одному уровне макро игры выигрывают кнопки, причём даже с отставанием по ресурсам.

Во-первых, макро>микро, во-вторых, то из чего у тебя сложился «честный рейтинг» это как раз твоё макро и микро. Если что-то проседает, это не значит что ты их нечестно ногами будешь пинать.

Так они даже не перефармливая разваливали. Боты всегда знали хватит ли им урона, всегда доигрывали до конца, всегда все нажимали кнопки вовремя в отличии от людей, которые сейвят врагой эулами.

Я про профессиональных игроков, а не пабы с 3k стаками и даже не про титанов с цифрами. Именно там показывают как играть и там же и ставится мета (кстати не всегда правильная, поскольку к концу патча без фиксов иногда она с ног на голову становится, вон на шторма сейчас талант на оверлоад сильнее, его берут, а шард, который его бафает как и всю команду не берут, лучше ветерки бесполезные соберут, которые кроме регена маны шторму не нужны, всё равно он не успевает в воздухе ману отрегенить, а без маны он жирный крип, так что если в него влетели или он влетел и маны нет, то он отлетает и ветерки ему не помогут (а вот бкб и телепорт помогут если что), они ситуативны сбрасывать дебафы и выживать от дотов, а их всегда берут некоторые, ещё и бладстоун с орчидом и хексом оттянут) против чего-то и поскольку там показали как гиро без шансов развалил ботов, то дальше играть стало бессмысленно, т.к. стали копировать.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от peregrine

Я про профессиональных игроков

Так я тоже, лол.

Во-первых, макро>микро

Боты доказали, что это - не так. Даже если отстаешь по макро, решают кнопки.

Это называется коммуникабельность. Тоже важный навык.

Какая бы она у тебя не была, толку он неё ноль, если тиммейт овош.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Какая бы она у тебя не была, толку он неё ноль, если тиммейт овош.

Одна катка у тебя овощи и ты лузаешь, другая у противников и они лузают. А когда овощи и там и там, то те катки ты должен в соло выигрывать, в случае если овощей нет или они в балансе, то потеть, вот за счёт них и апай циферки.

peregrine ★★★★★
()

Как скоро дотеры перейдут к личным оскорблениям - «задавят интеллектом»?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от peregrine

А когда овощи и там и там, то те катки ты должен в соло выигрывать, в случае если овощей нет или они в балансе, то потеть, вот за счёт них и апай циферки.

Дело-то не в циферках. Дело в процессе. Играть нормально одну игру из 10, странное занятие. Проиграть одну нормальную игру из-за пинга/кнопок - вообще удовольствие сомнительное.

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от crutch_master

В любой игре процесс не равномерный. Есть боссы, есть противные мобы и что это значит что не играть? Просто в играх типа доты есть агенты 0/7/0 от Габена, противные герои (ластпик бруда/хускар/визаж/минёр на любой пик/ластпик мипо), токсики и относись к этому проще. И как следствие некоторые катки получаются противными. Но когда в POE ты натолкнулся на противную пачку мобов или мапка не для твоего персонажа, а ты не прочекал моды, что poe после этого резко портится?

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.