LINUX.ORG.RU

Ну это почти вообщем про AAA гейминг можно сказать: Valve и Feral.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)

Глобально, VR только начал плюс минус запускать на AMD (в районе года или полутора). На Linux запускается что-то (те можно собирать VR игры на Unreal Engine через SteamVR под Linux), но пока это все адские костыли.

Будет ли развиваться? - возмозможно, но это не точно. Будет сильно зависеть от того на сколько Linux хосты будут востребованы в работе с VR (сейчас стоимость лицензии на Windows это один из самых маленьких костов для работы с VR).

Norgat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Стоимость лицензии ОС давно для гейминга не является определяющей, а если является, то есть 1001 способ свести для домашнего пользования эту стоимость до нуля. Тут работает только вопрос удобства и истории типа MS обосрамс

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)

Владельцам денег важнее подтянуть к процессу своих (MS & Apple), чем какой-то ГНУ, который может взять и вырваться из-под контроля. Поэтому скорей нет, чем да.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

истории типа MS обосрамс

Какая-то фиговая история. В итоге всем по фигу. Судя по всему даже ФС не коробится, просто ОС по глупости ставит пометку «том сломан». Хотя на самом деле это ни на что не влияет.

Так что отмазка так себе. Когда линуксы это легко перебьют с реальной порчей железа или данных: то парковки дисков, то глюки с SSD, то уничтожение перетиркой флеш памяти UEFI…

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от anonymous

Владельцам денег важнее подтянуть к процессу своих (MS & Apple), чем какой-то ГНУ

Нет своих/чужих. Это глупости для фанатиков.

Берёт Google линуксы и делает стадиа. Потому что это выгодно. Гну/не гну - по барабану.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

И ничего в итоге не прозойдёт. И всем по фиг. Ну так линуксоиды-фанатики порадуются чуть-чуть пару дней… и всё.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да не. Использовать это мало кто будет - профита нет. Исправят быстро.

Ну как всегда - ничего интересного.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Дык игроdev это постольку поскольку. Кому охота ублажать подслеповатых сколиозников.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Нет своих/чужих.

Это ты психиатру расскажешь.

Берёт Google линуксы и делает стадиа. Потому что это выгодно. Гну/не гну - по барабану.

Бенрёт, делает и ГНУ не в ГНУ. Или ты хочешь сказать, что ГНУ/лялих и андроед суть одно и то же? Ну давай, поври, а мы послушаем.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Я про андроид и не говорил.

Вот берут и использую линуксы в Stadia

https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=Linux-2020-Scheduler-Bugs-Stadia

И матерятся, что плохо работает линукс. Разбираются, патчи шлют - в итоге что-то получается не только для Google Stadia, а для всей инфрастуктуры.

А ты как хотел, чтобы тебе за бесплатно целый продукт делали квалифицированные инженеры?

На это просто нет денег в домашнем секторе. А твои фанатские бредни не причём.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)

Поддержка VR с точки зрения реализации на уровне системы это примитивная задача. Всё что требуется это считывание датчиков и всё. Остальное в VR как технологии в целом это банальные вещи которые и так уже были. Рендеринг - ничем не отличается от обычного, видеосигнал - по проводу через стандартные вещи, по воздуху тоже, контролёры - ID шники прописать да на уровне уже пользователя события от обычных /dev/bla обрабатывать. GNU/Linux был к VR готов ещё до появления VR как такового. Просто не делают билды под онтопик и всё. Ибо весь вопрос не в готовности, а в том что тем кто этим занимается нужно бабло. Делают только те кто достаточно богат что-бы позволить себе эксперимент на перспективу и имидж и недостаточно богат что-бы упустить прибыль даже от малого рынка. Это VALVE. Остальные это платформодержатели у которых либо бабала столько что им чхать на рынок линукса MS либо есть своя экосистема Sony/etc. Остальные либо под первыми либо под вторыми и не рыпнутся. Ну могут быть ещё рисковые ребята, но этого пока не видели. По итогу так и выходит что VALVE это наше всё, только благодаря им сейчас многие охотно билдят под linux и делают совместимые устройства ибо инструментарий и поддержка из коробки. Хотя не всё так радужно, но за последние 9 лет всё изменилось тотально. Не было бы валвы нихера бы не было ни игр, ни драйверов ничего. Были бы конечно, но крупицы.

Хотя тут важная ремарочка, это всё с прямой руки Габена, то есть по сути прямой его приказ компании иметь поддержку linux настолько насколько это возможно. От софта до железа. (хотя не всегда получается и часто уже вне приоритета) Если Габен уйдёт на персию вдруг или не дай бог уйдёт с миром. То вангую начнётся (не сразу конечно) жопа вплоть до прекращения linux направленности в целом, а там уже и разработчики дров руки опустят ибо стимула не будет и по накатной.

Хорошо что я начал линуксом пользоваться с 2010го до 2012 была жопа после начался расцвет, а сейчас то время когда может случится жопа снова.

Живи 150 лет Габенушка!!!!!!!! Жадность не порок если дело идёт в прок!

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Norgat

Будет ли развиваться? - возмозможно, но это не точно. Будет сильно зависеть от того на сколько Linux хосты будут востребованы в работе с VR

Это зависит от того будет Caldera и дальше делать упор на игровые манипуляторы или таки за основу возмёт классическую клавиатуру и мышь(это если речь именно о десктопе и воркстешенах, а не игрушках)

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

до 2012 была жопа после начался расцвет

Следует только отметить, что расцвет начался с HIBов и kickstarter, а Valve подключился попозже.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, но. Я про ситуацию в целом. Начиная с 2013 года Mesa забустилась и начала лавинообразно поддерживать всё больше и больше, одновременно с этим правда AMD начала чудить, а radeon драйвер тоже забустился, NVIDIA же начала штамповат дрова как на лесопилке, под всем этим стало возможно портировать игры так как многие из них юзали засширения, и так как появился sdk для linux от валвы на основе фиксированной версии убунты то стало возможно делать 1 билд игры на любой дистрибутив, игровые контролёры вслед за поддерживающими их играми стали вдруг совместимы с linux. И так далее. VALVE по сути как источник бабла привлекла больших игроков. Сами по отдельности они не придут им нет смысла.

Хотя если бы возможно HIBов и kickstarter не показали сарите а так можно а вале такая https://www.youtube.com/watch?v=Iy7-GGuxaiI то был бы другой исход. Но лично я как геймер задротный начал замечать именно значительные изменения где то через полгода после выпуска стима под linux.

Но тут ещё важно упомянуть убунту, и её нарастающую мегапопулярность среди простых людей которые ещё и непрочь поиграть. Тут же и валв начала её пиарить. По итогу была большая масса неискушённого пользователя которым нужна была просто простая ОС для дома и они были готовы платить за софт и они были готовы обновлять железо для игр.

А потом случился gnome3 тотальный, смерть юнити, дебильная война графических серверов. Мёртворождение мира, рождение колеки вайланда, и попытки избавится от X11 вместо просто переосмысления и развития X12, сами начали вставлять палки в колёса разработчиками драйверов и прочий бред.

Спад популятности убуты, уход людей обратно на винду. Я не люблю убунту, но это была действительно система для людей, не гиков как мы тут, а простых людей. Сейчас кое как чёт шевелимся, то того бума который продолжался пяток лет уже нет.

Нненее, я не жалуюсь в целом то всё прекрасно сейчас. Просто спустя года видишь как бы всю картину в целом и ностальгируешь и как то закрадываются мыслишки)))))))))

Эх, хотел бы я снова стать тем бубунтёнком в самом начале, ннииитё нипонятна, вссююо интересно! И ты роешь роешь роешь. И всё та удобно что жуть! Тока дохера ничего не работает ))) А потом бац бац бац бац и работает, а потом бац бац бац и видюха пашет как надо, а потом бац бац бац и геймпад запахал сам, а потом бац бац и так далее и так далее.

Сейчас уже норма когда почти всё просто работает из коробки. Но тогда мммммммм как же было это классно.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Но лично я как геймер задротный начал замечать именно значительные изменения где то через полгода после выпуска стима под linux.

Я не спорю, что поддержка Steam стала в каком-то смысле имбой для Linux-гейминга, но одновременно с этим стали выходить родные порты (в основном Unity-игр), которые за пару лет до этого начали собирать с миру по нитке на kickstarter и выяснилось, что только за обещание поддержки Linux получали +5-10% буст.

В этом смысле я благодарен в том числе и создателям Wasteland 2. Возможно это далеко не самая лучшая RPG, хотя и годная и у порта там эпичная утечка памяти, но они пнули Unity3D в нужном направлении.

То есть были тенденции, и основная их поддержка заключалась в том, что Linux хоть и малый процент, но процент на десктопе платёжеспособный и голодный до игр. Сейчас уже в каком-то смысле наелись и не готовы платить премию за новые игры (я совсем перестал смотреть «что же там на kickstarter?») — от того и спад.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

kickstarter и выяснилось, что только за обещание поддержки Linux получали +5-10% буст.

Откуда информация. Вообще, если брать коллекцию игр, и смотреть какая там часть была создана с помощью краудфандинга, то будет весьма мало.

Сейчас уже в каком-то смысле наелись и не готовы платить премию за новые игры

Какие-то глупости. Просто на волне Steam-машин много разработчиков на ажиотаже бежали садиться в поезд. Поезд не поехал, ну и забили.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Устройство Steam машины проявилось на пару лет позже, чем начался HIB и kickstarter с обещанными Linux-портами.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не суть. Steam был раньше. С этого и попёрло сильно. А как Steam машины замаячили - тем более.

Гиковые HIB и kickstarter мало решают.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Что значит суть не суть? Steam машины замаячили в 2012 (выпустилось в 2015), а HIB начался в 2010. Ничего бы никуда бы не попёрло, если бы не было спроса.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

а HIB начался в 2010.

и толку? это ничего не меняло относительно гейминга и до этой эры. На очень слабом уровне.

fornlr ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

Это не так. Меняло и весьма серьёзно. История с kickstarter началась в 2011 - начало 2012, а в 2012 существовала только вероятность, что steam-машина будет под Linux — никаких определённых заявлений не делалось, так что закладываться на Linux только по этой причине была глупость, а именно в этом году вышел Unity3D 4 с поддержкой Linux.

Я не говорю, что Valve ничего не делало, я уточняю, что на это поле был не только Габен, а довольно много интересантов.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

что до HiB, что после и до появления Steam был весьма слабый уровень.

и копошились эти «интересанты» относительно весьма мелко

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Что значит слабый? У вас есть предложение на единицы измерения? У меня вот впечатление, что выход Unity3D поддержкой GNU/Linux более эпохальное событие, чем появление Steam-машины для Linux-гейменга.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Это было почти одновременно с выходом Steam-клиента. И я думаю на Unity3D скорее повлиял Брайн с его Wasteland 2, чем Steam.

Ну и вы тут только что топили за Steam-машину как единственную причину, а теперь срочно сменили ориентацию. Как-то не комельфо.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Глупости. Steam объявили в апреле 2012 года. В конце года вышел и сам стим превьюшный, и та самая unity только с тестовой превьюшкой для линуксов. Логично.

Брайн с его Wasteland 2,

Слишком мелко.

что топили за Steam-машину как единственную причину

ну вот выдумки пошли

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от fornlr

Вполне нормально. На тот момент Брайан был весьма жирным клиентом купившем право на модификацию движка, что для тогдашнего Unity3D было редкостью. Это сейчас Unity3D разросся и заховал всё вокруг, а тогда его ниша была весьма небогатой.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от fornlr

Какие-то глупости. Просто на волне Steam-машин много разработчиков на ажиотаже бежали садиться в поезд. Поезд не поехал, ну и забили.

Возможно я вас не так понял. Мне казалось, что тут вы тут воздавали почести именно Steam-машины. Про Steam ваши реплики появились попозже.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ну хватит врать. Пёрло хорошо. И на фоне этого ну какой-то там один Wasteland с эти самым…

In 2012 VentureBeat wrote, «Few companies have contributed as much to the flowing of independently produced games as Unity Technologies. […] More than 1.3 million developers are using its tools to create gee-whiz graphics in their iOS, Android, console, PC, and web-based games. Unity wants to be the engine for multi-platform games, period.»[11] A May 2012 survey by Game Developer magazine indicated Unity as its top game engine for mobile platforms.[12] In November 2012, Unity Technologies delivered Unity 4.0.[13] This version added DirectX 11 and Adobe Flash support, new animation tools called Mecanim, and access to the Linux preview.[13]

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Да вы батенька хамло. Вы попробуйте вспомнить какую нишу занимала Unity3D и как оно использовалось (это сейчас все деньги мира собрались в мобилках, а тогда это только начиналось). Брайан специально делал акцент, что они купили право на изменение исходников самого Unity3D и консультации со стороны Unity как раз для этих изменений, а не просто право использования и порт GNU/Linux им был обещан как раз с этим прицелом.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Evgueni

Вы попробуйте вспомнить какую нишу занимала Unity3D и как оно использовалось

Ну я и написал выше цитатой

Брайан специально делал акцент, что они купили право на изменение исходников самого Unity3D

не интересно что он там писал, но до Wasteland 2 я с трудом мог назвать плохие игры на ней, а хорошие мог. Ну теперь и плохие могу - такого удивления «я за эту ерунду 1500 рублей отдал по предзаказу» трудно иначе испытать.

Какое-то вот https://www.igromania.ru/article/12776/Ne_vremya_dlya_drakonov.html и то лучше. И это чуть ли не считается трешак и на семь лет раньше.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 3)

Виртуальной реальности и наоборот

Это всмысле маня-реальности?

anonymous
()

Тред не читал.

Виртуальность ограничивает использование линукса, как то так?

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Чо это? Уже есть достаточно достойных игр. Не хватает только аналога (с сопоставимой ценой) Oculus Quest без анальной привязки к фейсбуку.

HP Reverb G3 бы с трекингом получше и с ценой вдвое ниже — была бы бомба. За сотку с лишним — дороговато, конечно, если себе каждую такую прихоть позволять, на зарплате российского айтишника далеко не уедешь.

WitcherGeralt ★★
()
Последнее исправление: WitcherGeralt (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от WitcherGeralt

Уже есть достаточно достойных игр.

Предпочту их на пекарне. Верю что игры есть достойные, смысла в VR нету, оно не даёт ощущения реальности, а тогда у пекича преимущества.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

то уничтожение перетиркой флеш памяти UEFI…

справедливости ради Linux тут виноват только в том, что даёт пользователю свободы чуть больше, чем расчитывали криворукие макаки, зашивающие UEFI в материнку

По остальным пунктам крыть особо нечем, поддержка десктопного железа в Linux слабее, это факт.

Pinkbyte ★★★★★
()
Последнее исправление: Pinkbyte (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от fornlr

Нет своих/чужих. Это глупости для фанатиков.

Ага-ага, и OEM-а нет и специальных цен для производителей, конечно-конечно, всё это глупости фанатиков и бабло вообще-вообще ни при чём :-)

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fornlr

И ничего в итоге не прозойдёт. И всем по фиг

Ну так всратость корпорастов известна давно, это не новость. Корпораций добра нынче нет, так что...

Pinkbyte ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

Верю что игры есть достойные, смысла в VR нету, оно не даёт ощущения реальности

Играл в единственную VR игру - HL Alyx (прошёл всю). И это шедевр. И именно так должна выглядеть VR игра. И она не играется никак кроме VR’а (я не про технические возможности запустить это с мышкой). И погружение там есть очень неплохое: причём не просто ужастик (когда сбоку неожиданно кто-то выпрыгивает), а именно ощущение, что ты в реальном подвале тихо пролазишь мимо альянса или тебе физически противно брать в руки изуродованный труп зомби, чтобы выбросить его из окна и освободить путь. Потому что погружение очень и очень высокое.

alarm
()
Ответ на: комментарий от Pinkbyte

то уничтожение перетиркой флеш памяти UEFI…

справедливости ради Linux тут виноват только в том, что даёт пользователю свободы чуть больше, чем расчитывали криворукие макаки, зашивающие UEFI в материнку

Нет. Это была ошибка Intel.

https://itsfoss.com/ubuntu-17-10-bios-bug/

Естественно драйверо писателям от Intel нету ограничений на повтор этого под Windows.

fornlr ★★★★★
()
Последнее исправление: fornlr (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от peregrine

А в каком другом виде, интересно, он бывает и может быть нужен?

Так-то технологии уже больше двух десятков лет - ещё в «магазине грушек» или «game.exe» писали обзоры железа. И уже тогда было понятно что даже для игр это нахрен никому не сдалось. Ну сейчас да - оккулус решил подсрубить бабла и раздул тему, но получился ожидаемый же пук. Не знаю никого кто купил бы VR железо и у кого сейчас оно не пылилось бы на самой дальней антресоли.

slovazap ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от slovazap

Ни в каком. Жди реалистичной картинки и полноценного обмана мозга ещё лет 500+, там Маск с поросятами экспериментирует потихоньку, но уж очень инвазивно всё, а профита пока мало.

peregrine ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от peregrine

там Маск с поросятами экспериментирует потихоньку

А мог бы эксперементировать с тобой. Поросёночек.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

ну хуй знает. я вот не мажор ни разу, но не вижу проблемы купить хуевину для игр за 10 тысяч.

наверное, тут многое зависит от региона страны. я в питере.

anonymous
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.