LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Там юнети хочет брать денюжку за каждую установку игры конечным пользователем.

 


0

4

При этом как это регулировать и как отличать разные устройства - не понятно. Что мешает Васе Пупкину отреверсить протокол сообщения серверу о установке и нагадить в квартальные отчеты конкуренту?

Некоторые говорят - раз дорожает разработка и сами игры, то должны и разработчики миддлвари зарабатывать. Что думаете?

Пруфы где?

Что мешает Васе Пупкину отреверсить протокол сообщения серверу о установке и нагадить в квартальные отчеты конкуренту?

Приглашение в суд в случае того если игра Васи станет успешной или хоть малую малость заметной.

ПС. Вот тебя нянькают то как, наругали, в холодильник, отогрели, забанили, разбанили и всё это меньше чем за сутки.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Последнее исправление: LINUX-ORG-RU (всего исправлений: 1)

Насколько я понял, они очухались и решили считать установку с одной платформы одной установкой (грубо - купил на стиме, поставил, это одна установка и реинсталлы не считаются).

Но. Сам факт того, что фреймворк, на котором ты пишешь шпионит за тобой и делает параллельно что-то, что ты не просил его делать показателен.

Для тех, кто пропустил кипиш - руководство Юнити решило, что зарабатывает мало денег и решило обложить налогом разработчиков. С одной стороны (на которую налегают их защитники) плата не очень высока - $0.20 за одну установку, если:

  • Годовая выручка за проданную игру - $200k+ И
  • Количество установок за год 200k+

Ключевое слово тут - выручка. Юнити плевать, что ваша прибыль может быть около нуля. «Налог» считается по выручке. Некоторые инди студии уже опубликовали свои калькуляции, по которым они заработали около $200k чистыми за год, а выплатить должны $380k+

Плюс очень непонятна история с Xbox pass, где было сказано, что этот налог будет платить МС. Уже есть мнение, что МС такая баня и даром не нужна и они скорее всего дропнут большинство мелких юнити-игр, которые будут сосать из них деньги тупо из-за количества установок.

С мобильными играми еще смешнее. Мобильный рынок сам по себе слишком объемный и пока один ПК-боярин ставит себе 1-2 игры в месяц то на мобилке такой же среднестатистический Джо перепробует 10 штук минимум. Тупо потому что Юнити игры от мелких разрабов обычно проходятся за час. В итоге имеем 5М+ установок для какого-нибудь клона «Idle Сантехник». 5 000 000 * 0.2 = 1 лям баксов. Может себе позволить мобильный разраб позволить платить лям баксов в год за фреймворк?

UPD: Еще и количество установок будут трекать они и как они это будут трекать никому не скажут: https://leonardo.osnova.io/64a718a3-473c-5610-a707-4f5218c2a5e8/

PPP328 ★★★★★
()
Последнее исправление: PPP328 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от PPP328

5 000 000 * 0.2 = 1 лям баксов. Может себе позволить мобильный разраб позволить платить лям баксов в год за фреймворк?

Так разработчик не из сових денег платит, а из того что пользователь заплатил за игру, не? Они и так комиссии гуглеплаю платят, теперь еще и унити будут доплачивать.

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от monobogdan1337

За установку с торрентов тоже платить надо? Если нет, то какая разница если пользователь: купил, установил, удалил. Деньги же уже уплочены.

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

Так разработчик не из сових денег платит, а из того что пользователь заплатил за игру, не?

Нет. Например:

«Разработчик инди The Last Hero of Nostalgaia говорит, что по новой модели Unity он может быть должен компании больше, чем он заработал за всю свою карьеру. Он уже начал рассматривать переход на Unreal Engine.»

Еще раз вчитайтесь в что я написал. Сравните выручку и прибыль.

Поясню. Подавляющее большинство игр на Unity поставляются по free 2 play модели.

PPP328 ★★★★★
()
Последнее исправление: PPP328 (всего исправлений: 1)

Зашёл на офф сайт, они сами себя закапывают. Модель понятна, но блин, это нерегулируемая фигня с кучей побочек и что самое важное психический дизбаланс у разраба, боятся популярности твоего проекта это ненормально. И как уже отмечалось имея нужные технические возможности можно сделать подлянку соседу.

И нет лимита, тоесть ты выпустил игру ценой 0,20 денег и уехал на год она стала мегапопулярной и её качнули миллиард раз, исходя из табличек (вроде) ты отдашь все деньги и ещё должен будешь, а если распространение игры станет неконтролируемым то ты фактически пожизненно попадаешь на бабки. Это жесть неадекватная.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LongLiveUbuntu

погоди там щас в юнити поймут ево наделали и дэмэж контрол начнут.. но пока с каждым новым коментарием всё больше вопросов которыми непонятно почему не задались в самой юнити..

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

смысле не просил, ты же сказал дайте мне движок попользовать на дешёвом тарифе а в обмен можете делать вот это и вот это, а ещё вот это потому что я возможно заинтересован чтобы вы эту статистику потом мне продали.. такчто проблема тут только в том что предложенная схема экономически не бъётся для кучи инди проектов. число установок надо вообще убирать из уравнения иначе индистрия откажется от юнити.

Thero ★★★★★
()

Там ещё прикол в том что вообще все игры на юнити перейдут на новую систему те что есть будут и были лол. Если у кого есть проект на itсhio например забытый и заброшенный, но который всё же качают и ставят, то с нового года начнёт капать счётчик и в итоге придёт счёт. Это заставит разработчиков после получения некой прибыли полностью выпиливать игру из стима и других площадок лишь бы она не распространялась после окончания пиковых сборов с продаж. Это мегатупость. RIP Юнити, или увольнение ген директора шиза и отмена сей дурной затеи.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LINUX-ORG-RU

Там ещё прикол в том что вообще все игры на юнити перейдут на новую систему те что есть будут и были лол.

Даже если в соглашении к Unity указано об возможности менять условия в одностороннем порядке, скорее всего, это можно будет оспорить в суде.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Один фиг разработчикам этот гемор не нужен ни сейчас ни в перспективе. Тут же банально на ровном месте всякие страхи возникают у разработчика. Юнити популярна у инди которые просто клапают на коленке по приколу или за копейку, часть в серьёз. Если бы я был юнити инди разрабом я бы засцал дальше с такими приколами иметь дело просто потому что я по определению не хочу связываться с непонятной хнёй.

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от DumLemming

Возникающие при курве форки. Любой проект можно задавить если обеспечить его форк финансированием. Ну и юнити закрытая шарага с кабальными правилами, а годот верти на чём хочешь как тебе лично надо и всё, весь вопрос в возможностях ну и религии мол инструмент открытый vs закрытый при этом открытость твоего проекта на инструменте это другое это нещитово :D

LINUX-ORG-RU ★★★★★
()

Что думаете?

На дворе серьезный экономический кризис. Компании сворачивают условно-благотворительные (предназначавшиеся для получения выгоды в долгосрочной перспективе) акции, и стараются монетизировать всё что могут здесь и сейчас. Не только юнити прикрутила крантик с халявой, закрытие центоси редхатом - это ровно из той же оперы.

Manhunt ★★★★★
()

Видимо руководству юнити надоела ситуация, когда их движок считается двиглом для криворукой школоты. Тем более объективно их конкурент достаточно упростил разработку с помощью блупринтов, люмена и нанитов. Пусть теперь игру мечты делают на анриле.

В остальном, ситуация, когда такая сложная часть как двигло было фактически бесплатным для васянов не то что бы правильная, существовала в рамках рекламы. Рекламная кампания закончилась, теперь юнити для серьёзных разработчиков, которые нацелены на заработок и сами готовы платить.

khrundel ★★★★
()
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Если игра продается за деньги, то почему бы и не отстегнуть? А если это «подергай одноклассницу за сиськи», которую выложили в бесплатный доступ и живут с донатов на патреоне, то да, платежи за установку - это проблема. Видимо именно такие клиенты юнити больше не нужны.

Вообще, я всегда считал, что донатные фритуплей помойки - это зло, и вроде не я один. Вот, теперь в теории их станет меньше. Так чего расстраиваться?

khrundel ★★★★
()
Последнее исправление: khrundel (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от khrundel

донатные фритуплей помойки

Они это выдержат. Там чистая прибыль огромная.

Это убьет кучу дешевых инди-игр. Потому что тут требования прописаны не по отношению к чистой прибыли, а выручке.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Это убьет кучу дешевых инди-игр.

Ключевое слово дешевых значит они уже продаются за бабло и просто ценник поднимут на $0.2, пользователи и не заметят. А вот то что за каждую установку (а не факт покупки) уже купленной игры хотят сдирать деньги, уже создает условия для нечестной конкуренции

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Kolins

и просто ценник поднимут на $0.2

Это не поможет, $0.2 берут за каждую установку. А человек может например купить игру, установить её, наиграть час и вернуть деньги. И разраб в результате окажется в минусе.

Или например Человек покупает игру и переустанавливает её 10 раз. Считается же каждая отдельная переустановка. Это уже $2, а там игры дешевые они стоят например $5-$10. И в результате от прибыли у разраба не остается примерно ничего или даже в минусе окажется. А просто повысить цену разраб не может, потому что тогда его игру никто не купит.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Так я и написал, что за каждую установку деньги брать не правильно, только за факт покупки.

А если пользователь игру вернул, то хз, нверное взымать это $0.2 с платформы которая позволяет игры возвращать, ну или при возврате удерживать эти самые $0.2 в пользу унити.

Kolins ★★★★
()
Ответ на: комментарий от khrundel

сколько фритуплейных игр теперь уйдут с юнити.. ведь там какие-то деньги приносит хорошо если каждый сотый инсталл.. распродажи игр на юнити теперь тоже менее вероятны, региональные цены для игр на юнити? спасибо мы больше не можем себе это позволить.. даже в самом крутом маркетинговом инструменте последних лет фестивале демок не поучаствовать.

Thero ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от PPP328

Но. Сам факт того, что фреймворк, на котором ты пишешь шпионит за тобой и делает параллельно что-то, что ты не просил его делать показателен.

Уже не первый год как бы.

evgeny_aa ★★☆
()