LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Всё, что надо знать о боёвке в Morrowind

 ,


0

1

Сабж

Для Ъ: персонаж не сказать, чтоб нулевой, не с самого старта (Сила 45, Длинные клинки 36, Удача 50), наносит 150 ударов длинным мечом по крабу, не попадая ни разу. Т.е. вероятность попадания - менее 1%. Это ж как надо было игру настраивать? Зачем?

openMW 0.48.0

★★★★★

Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 1)

А выбрать в настройках всегда лучший удар?

Это ж как надо было игру настраивать? Зачем?

Это бросок кубиков твой и краба и урезка значений от умения.

Не люби в голову, дойди в кальдеру купи у перекупа кольца на удар огнём и мантию лечения, кольцо невидимости. Даже махать лучше призванным мечом, там аццкий дамаг и +10 к умению.
Ygor ★★★★★
()

Т.е. вероятность попадания - менее 1%.

Вероятность считается не так. Нужен дополнительный такой же эксперимент со 150 ударами. Хотя бы один, но лучше несколько.

Даже при вероятности, скажем, 20% есть не нулевой шанс промахнуться 150 раз подряд. Очень маленький, но не нулевой. И рано или поздно это обязательно случится, учитывая сколько людей играет в морровинд.

Впрочем, если такая вероятность подтверждается повторным экспериментом, то наверное это баг openMW.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

В том-то и хрен, что подтверждается. И да, в ванильной море такой беды нет. Впрочем, в ванильной персонаж и в узких коридорах не застревает ;)

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от tiinn

А это

openMW 0.48.0

Это у тебя или у автора ролика?

И

Интернет пестрит сообщениями, что на 20 ударов - одно попадание.

У них «ванильная мора» или что? Я не придираюсь, я честно запутался, что с чем сравнивают.

hobbit ★★★★★
()
Последнее исправление: hobbit (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от hobbit

У них «ванильная мора»

Да, у них ванильная мора. Т.е. претензиями на боёвку в морре полон интернет. Причём, именно на ванильные версии. Но, очень редко уточняют - процент попаданий от нанесённых ударов.

У меня openMW. Не исключено, что в openMW всё ещё хуже, но доказательств именно ещё хуже - нет.

Там при создании персонажа можно на этот аспект как-то повлиять, поэтому у кого-то может быть хуже, у кого-то может быть лучше, даже в одной версии.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Последнее исправление: tiinn (всего исправлений: 1)

В Morrowind, усталость (зелёная полоска в HUD) влияет на вероятность успеха целой пачки действий, включая оружие и магию. Это раз.

Ловкость очень сильно влияет на вероятность успеха, намного больше соответствующего умения.

Поэтому, нужно как можно раньше сварганить колечко/амулетик на константное восстановаление усталости. На «сдачу» можно добавить постоянный призыв какого-ниюбудь ништяка (лучше топора или лука).

Потребуются:

  1. Изысканный амулет.
  2. Душа Golden Saint.
  3. Пачка денег.

Всё это водится в изобилии на просторах MW.

Ну и качать характеристики. Для этого потребуется бабло, но его в игре хоть одним местом жуй.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для этого потребуется бабло, но его в игре хоть одним местом жуй

Бабла там, как в любой рпг, в начале всегда ни на что не хватает, а в конце «Я мог бы скупить весь Морровинд, но меня не интересуют помойки» ©

gremlin_the_red ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Бить надо сильным ударом, а не просто спамить атаку.

Это как-то оправдывает, что при нанесении 150 ударов 0 попаданий?

И включить всегда лучший удар

Включено.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, вы неправы. Потому что у орка есть такое умение «Берсерк», позволяющее

  • Увеличить здоровье 20 п
  • Увеличить запас сил 200 п
  • Увеличить атаку 100 п
  • Уменьшить характеристику Ловкость на 100 п

Вот, с ним я начинаю попадать.

tiinn ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red

Я мог бы скупить весь Морровинд, но меня не интересуют помойки

— Приветствуем тебя, герой, спасший мир от дракона, освободивший наш город, защитник слабых и гроза злодее… О нет, ты убил курицу! Все в атаку!

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ygor

В ванильном с длц всё вообще просто делается — рядом с Сейда Нин есть пещера с парализующим кинжалом, прямо на первом уровне зачищаешь её, с кинжалом без проблем валишь убийцу сборщика налогов по квесту от имперской канцелярии, ложишься спать, появляется ассасин Братства, с кинжалом его валишь без проблем, у тебя теперь есть бабло и доспехи Братства, бабло тратишь на зелья здоровья, находишь скриба и стоишь в доспехах, пока он тебя кусает, время от времени подлечиваясь зельями. Вуаля, у тебя на первом уровне неплохие доспехи и неплохой навык владения ими. Поломаются — не беда, заряжаешь в Балморе кинжал и спишь у Косадеса, получаешь новый комплект с нового асcасина ☺

gremlin_the_red ★★★★★
()

https://en.uesp.net/wiki/Morrowind:Combat#Chance_to_Hit

Your chance to hit can be generalized as (Attacker's Hit Rate - Defender's Evasion)%

Hit Rate = (Weapon Skill + (Agility / 5) + (Luck / 10)) * (0.75 + (0.5 * (Current Fatigue / Maximum Fatigue))) + Fortify Attack Magnitude + Blind Magnitude

Evasion = ((Agility / 5) + (Luck / 10)) * (0.75 + (0.5 * (Current Fatigue / Maximum Fatigue))) + Sanctuary Magnitude

Длинные клинки конечно прокачаны, но в руке обычный короткий меч, навык которого у него там 5. Видимо ловкость краба порядка 30+, поэтому шанс попадания нулевой.

neumond
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Еще в старые времена боевая система Morrowind казалась мне устаревшей - ненужным наследием от первых частей и поздних игр серии Might & Magic.

Не надо так, в Might & Magic намного лучше боёвка, чем простое клик-клик-клик из морровинда.

К счастью, прогресс не стоит на месте.

Да, но у него есть обратная сторона. В обле действительно сделали боёвку лучше, а в скайриме ещё лучше. Но с другой стороны, в каждой последующей игре, улучшая боёвку и графику, многое другое деградировало. Диалоги примитивнее с каждой игрой. Количество/сложность экипировки деградирует с каждой игрой (в морре вообще левые-правые наплечники всякие были отдельно и т.д. в обле убрали левое-правое, в скайриме вообще поножи и ещё несколько слотов убрали), оружие метательное убрали, длиннодревковое тоже, и т.д. и т.п. Магию тоже в обле упростили. Много чего. Ещё в обле даже анимации упростили — дали всем одинаковые, хотя в морровинде аргонианцы и каджиты иначе ходили, не как люди — хотя казалось бы, уж в визуале должен был бы быть прогресс.

Так что не всё так однозначно с прогрессом в серии TES. Боёвка, графоний, немножечко физика — развиваются. Остальное больше деградирует.

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gremlin_the_red
  1. Mentor’s Ring за 8k в самом начале игры (в гробнице лежит свиток огня специально для низколевельных посетителей).
  2. Набор камешков из Гильдии Магов в Балморе.
  3. Пара бесхозных камешков в Гильдии Магов в Кальдере (засунуть туда Flame Atronach, необходимые свитки купить там же).

Скамп камешки покупает, в отличе от краба.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от pelmeshechka

Во-первых, не убили, потому что боёвка это не только про попал-непопал, а тот же урон рассчитывается с применением характеристик персонажа.

Во-вторых, было бы что убивать. Бесконечные кликания на удачу — это скучно. Очень. И для ролевика и для любителя более экшоновых боёв и т.д. и т.п. Если бы она хоть пошаговая была, и то веселее было бы, и можно было бы рассуждать, что убили. А так пошли по вполне логичному пути: если у тебя боёвка реалтайм и персонаж один, то в ней необходима экшен-составляющая, иначе она попросту скучна и обременительна. Причём, это было понятно даже тогда, на момент выхода морровинда, ведь мы уже играли в игры с гораздо более интересной боёвкой (обычно пошаговой).

CrX ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CrX

оружие метательное убрали

Как показывает опыт самой Morrowind, так и десятков других игр от Dragon Age до какой-нибудь Dying Light или даже Far Cry с Assasins Creed, разработчики обычно реализуют метательное оружие как некий вспомогательный фактор в бою, который практически не может применяться самостоятельно и служит в основном как способ наносить немного урона перед сближением с противником или для нужд стелса. Метательные ножи и копья есть в Fallout New Vegas, равно как и множество модификаций для Oblivion и Skyrim, которые подтверждают их бесполезность.

длиннодревковое тоже

С этим намного сложнее. Есть много разных теорий относительно их исчезновения, но в целом можно судить, что это сделано намеряно для баланса. Первое что приходит в голову при слове копье - это большая в сравнении с мечом дистанция поражения. Возможно, это дает слишком много преимущества.

Leupold_cat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

Как показывает опыт самой Morrowind

Можно привести в пример Tomb Raider. Впрочем, и там лук реализован относительно аркадно, хотя движок и не такое позволяет. Просто не стали.

В MW метательное оружие откровенно слабое — да. Но можно сделать артефакт на постоянный призыв даэдрического лука (ничего не весит, чинить не нужно) и использовать стрелы попонтовее. Вполне подходит в качестве основного оружия.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Leupold_cat

разработчики обычно реализуют метательное оружие как некий вспомогательный фактор в бою, который практически не может применяться самостоятельно и служит в основном как способ наносить немного урона перед сближением с противником или для нужд стелса.

И правильно делают. Оно и ИРЛ для этого обычно нужно было, а не в качестве единственного и самостоятельного. Что в этом плохого? Хоть какое-то разнообразие. В «иммерсивных» играх, опять же, это важно, даже если эффективность в плане павергейминга очень низкая — это может кому-то быть интересно именно по РП, или просто потому что так захотелось. В этом ведь и прикол таких игр, что они много возможностей представляют, помимо «самой эффективной», и каждый может играть как хочет, экспериментировать и т.д.

Первое что приходит в голову при слове копье - это большая в сравнении с мечом дистанция поражения. Возможно, это дает слишком много преимущества.

Это легко балансится другими параметрами, например — скоростью (частотой) атаки. Также оно контрится разделением урона на колющий, рубящий, режущий и дробящий и тем, что копьём можно только колоть, но не рубить, как мечом. Было бы желание, а все чрезмерные преимущества завсегда можно забалансить чем-то другим.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от tiinn

Лично я при игре спамлю сильными атаками плюс зажмания движения в разные стороны и оно нормально попадает. А просто махать хрен попадешь и на 100 навыке. ОМВ 49 какая-то найтли.

anonymous
()