LINUX.ORG.RU

>можно смешать qt+c(++)+rubi+gl. Будет жить, но похоже на франкенштейна.

Ну почему, будет не франкенштейн, но. Кто будет писать на C/C++? Это немаленький такой вопрос. Ибо как по мне, так писать на C/C++ это вообще сродни созданию Франкенштейна :) Т.е. программы на них я люблю, но писать их — нет.

Руби и питон скрещивать всё же таки не вариант, пожалуй, да. 2 некомпилируемых языка это не к добру.

>Проблема в написании с нуля движка с векторной графикой. Или... Есть идея использовать Cairo. Говорят, есть биндинг.


Я не знаю ни питон, ни кайро :} Хотя, впрочем, проектам часто бывают нужны не только программеры.

-----------

Впрочем, выбор языка за основным автором :}

А кайро тормозить не будет? Не в курсе насчёт его скоростей. Например в полэкрана спрайт неанимированный нарисовать, там, мало ли.

И сама анимация, т.е. SVG будут спрайтами или же оно понимает декларативную (или ещё какую-либо) анимацию?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> программы на них я люблю, но писать их — нет

аналогично

>> Я не знаю ни питон, ни кайро

А что ты знаешь? Лично я знаю основы (helloworld) Си и питона. Ну и всякого разного еще по мелочи.

>> Впрочем, выбор языка за основным автором

А он кто? Я как-бы логику готов планировать. Могу попробовать на руби писать, если он простой. В процессе выучу. Короче, мастер на все кривые руки.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

http://ru.wikipedia.org/wiki/Cairo

Содержит примитивы для рисования двумерных изображений на различных платформах с использованием функций аппаратного ускорения там, где это возможно.

Если судить по примерам с оффсайта, тормозов под opengl нет. Вообще, библиотека выглядит очень хорошо.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

>А он кто?

Мне пока не докладывали :) Налицо проблема — нужен программер, который умеет графику хотя бы с тем же pygame. С графикой мне сталкиваться вообще не доводилось, так что я, полагаю, тут я пас… Хотя по руби попробую нагуглить ещё что-нибудь из движков, но пока ничего интересного гугл не выдавал.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gregon

Хм, libcairo-ruby есть, но я его пока тоже не знаю. Вообще говоря, с руби плохо то, что 1.8 несколько не особенно быстрый, а более старшие версии можно ли считать стабильными ещё вопрос :\

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Вариант номер раз, найти рубиста. Лично я ни одного не знаю. Их даже в нашей уютной психушке что-то не видно. Откладывать все по этой причине не порядок.

Номер два. Выучить руби самим. Проблема: к привязке каиро-руби полная документация только на японском. Проблема 2: будут ли ломать api в руби после 1.9?

Три. Писать движок не на руби. На ум приходит только pygame - я о нем хотябы слышал. Как ты говорил, проблема с отступами, но это сугубо эстетика. Даже можно сделать минимальный скриптовый язык и при финализации игры компилить его в пайтон. Сделать такое достаточно просто, если цель будет строгий синтаксис и отсутствие плюшек.

И у меня есть книга в pdf на английском про pygame и с чем его едят))

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

Особо сильно ломать API не должны + там есть что deprecated, но живой движок надо ещё найти :) Писать его самим, если и можно, но, довольно таки, накладно.

Так что, видимо, пока pygame :}

>к привязке каиро-руби полная документация только на японском


Правда что ли? Счастье то какое %)

А что есть вообще из примеров на pygame более-менее близкое к этому? Хоть поглядеть что на нём можно сваять.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> что на нём можно сваять

Самому интересно. Что касается рисования векторов: http://www.pygame.org/projects/20/346/

Думаю, из скринов понятно, что там к чему. Правда, под дебианычем не заводится без хитрых патчей, которые мне делать лень.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

>Правда, под дебианычем не заводится без хитрых патчей

%)

Из того что мне выдал гугл на руби:

http://www.libgosu.org/
http://rubygame.org/

Статья какая-то
http://www.oreillynet.com/pub/a/ruby/2007/12/04/creating-games-in-ruby.html
http://www.oreillynet.com/pub/a/ruby/2007/12/18/creating-games-in-ruby-part-2...

Разбирать есть ли там вообще что-то нужное, пожалуй, буду завтра, спать пора бы уже :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я уже разобрал. Не спится. Да и часовой пояс другой))

>> http://www.libgosu.org/

По функционалу выглядит как бедный родственник. В доках упомянуты только bmp и png.

>> http://rubygame.org/

Сначала обрадовался: это аналог pygame. Но http://rubygame.org/wiki/Rubygame_Tasks говорит, что поддержка svg еще в разработке. Печально, но не подходит.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

В статьях идет речь о голом SDL. А еще я обнаружил следующее: в SDL/pygame можно рисовать векторы, но svg-картинки оно не держит. Зато есть http://cairographics.org/pycairo/ и ман, как рендерить в pycairo и кидать готовую картинку в pygame: http://www.pygame.org/wiki/CairoPygame

Gregon
() автор топика

Тему читал, так как сам её создал, но нихрена не понял. Ну почти.

Несколько вопросов, может найду что подсказать:

* Вы хотите свою MMORPG?

* Вы хотите сами писать и ИИ для ботов, и сетевую часть, и графический движок?

* Готовые движки вы не хотите потому... что они не имеют привязок на Ruby?

* Зачем вам svg?

Если я верно понял, то из-за двух малооправданных моментов(svg и Ruby) у вас получится наикостыльнейший урод с реактивным тормозом. А ещё это велосипед в квадрате.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Тему читал, так как сам её создал, но нихрена не понял. Ну почти.

Вот, берёшся игру писать, а жанров даже не знаешь :) Судя по всему речь идёт о жрпг http://ru.wikipedia.org/wiki/JRPG , а про сабж можно почитать здесь http://en.wikipedia.org/wiki/RPG_Maker

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

Я читал. Частично. Или не в отпуке работоспособность умирает, или нужно выспаться... в общем я нихрена не понял и вопросы всё ещё в силе.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>Вы хотите свою MMORPG?

Нет.

>Вы хотите сами писать и ИИ для ботов, и сетевую часть, и графический движок?


В обычных JRPG ИИ ботов как раз таки не особенно умный, да и особенно много ума там не нужно, можно даже для некоторых дать какой-то скриптинг, а в большинстве случаев они просто рандомно бьют. Всю жизнь так было %)

>и сетевую часть


Сети не будет, ну разве что кто-нибудь напишет.

>графический движок

>Готовые движки вы не хотите потому


Хорошо бы взять готовый (лично как по мне, так 2D). Однако нужен кто-то, кто будет над ним надстраивать всю эту инфраструктуру. Я более-менее могу только руби. Т.е. можно и что-то другое, но я тогда уже только в помощниках с документаций и, быть может, мелкими картинками :) Впрочем, питон я тоже не знаю…

>Зачем вам svg?


Векторную графику хотелось бы. Поскольку RPG как таковая не особенно вычурная в плане супермегаграфики, то, возможно, это реализуемо. Хотя готовое было бы лучше.

>А ещё это велосипед в квадрате.


Ты понял неправильно :) Свой движок писать мы не хотим, в этом и загвоздка.

Deleted
()

Что-то я начинаю подозревать, что в плане программинга от меня тут пользы будет огромный такой null :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>* Вы хотите свою MMORPG?

Похоже они хотят IDE для клепания Shinning Force'ов и первых финалок.

>* Вы хотите сами писать и ИИ для ботов, и сетевую часть, и графический движок?


Сетевая часть там не нужна, ИИ и графика относительно простые.

>* Готовые движки вы не хотите потому... что они не имеют привязок на Ruby?


Насколько я помню, готовые РПГмэйкеры есть только под винду.

>* Зачем вам svg?


ИМХО, они извращенцы. =)

cPunk ★★
()
Ответ на: комментарий от cPunk

>>* Зачем вам svg?
>ИМХО, они извращенцы. =)


Да, да :) Это просто очень неплохая штука, но есть ли движки, которые его понимают это ещё вопрос :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

А еще вопрос: где вы будете брать svg-спрайты? Простых растровых в интернете пруд-пруди, а вот svg надо еще поискать. Или хотите всё сами нарисовать?

cPunk ★★
()

Значит, так. Во-первых, про SDL лучше забудьте чем раньше, тем лучше, это гроб. Там не используется аппаратное ускорение, всё делается чисто софтово, при нынешних разрешениях экранов это п-дец, кровавый. А ройте в сторону OpenGL. И ещё поройте по словам Tile Engine и Tile Editor. Одно плюс второе - и есть RPG Maker, только для умных. И этого добра уже написана ЗАГРЕБЕННАЯ ТУЧА, причём почти всё сырое и мёртвое. Прежде чем добавлять к этой туче свой кусочек сырого и мёртвого, задумайтесь об этом.

sobrano_bez_parity
()
Ответ на: комментарий от cPunk

Теоретически это отдалённая проблема, решением которой заниматься будут в будущем те, кому оно надо :)

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>> Вы хотите свою MMORPG?

Только если в будущем к этому поделию удасться прикрутить сеть

>> Вы хотите сами писать и ИИ для ботов, и сетевую часть, и графический движок?

ИИ: NPC пишет автор игры а не мы. Битвы рандомные. Граф-движок - хз. Смотрю в сторону cairo и pygame.

>> Готовые движки

Лично я склоняюсь к питону. Руби уж больно сырой в плане биндингов.

>> Зачем вам svg?

Да, я маньяк. Но: с моей точки зрения интересно сделать нечто такое, что можно пускать на любом разрешении экрана без потерь в графике. Подрубился к плазме на пол-стены, взял джойстик - и вперед.

>> Если я верно понял, то из-за двух малооправданных моментов(svg и Ruby) у вас получится наикостыльнейший урод с реактивным тормозом. А ещё это велосипед в квадрате.

Ничего подобного. Cairo использует графиккарту где только можно. От руби лучше отказатся.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Что-то я начинаю подозревать, что в плане программинга от меня тут пользы будет огромный такой null

Да ладно. Питон можно за недельку осилить при желании))

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от cPunk

>> всё сами нарисовать?

Нарисуем парочку, для ознакомления. А все остальное пусть рисуют игроделы, это их задача.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

Если Питон - то Pyglet и Cocos2D, тут и думать нечего. Тайловый движок там уже готовый и грамотный.

SVG против ручного пиксель-арта пока сосет не вставая на колени. Тем более, если его рендерить с произвольным разрешением. А технически там сложностей никаких, один мало-мальски сложный SVG сначала растеризуется, потом с ним работают как с обычными растровыми спрайтами, так что его поддержку можно вкорячить куда угодно за вечер, так что хорош за него цепляться. Ты нарисуй сначала много красивых спрайтов в SVG, потом говори.

> Cairo использует графиккарту где только можно.

Это не врите.

sobrano_bez_parity
()
Ответ на: комментарий от Gregon

Читая о синтаксисе на википедии мне что-то так не кажется. Или это руби сделал своё дело :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Я вижу два варианта:

* Игра с графикой уровня GTA3, или выше.

* Нечто вроде Рагнарока в плане графики.

В первом случае стоит посмотреть движки вроде Crystal Space, Ogre, во втором - что-нибудь попроще и полегче.

Правда... и то, и другое современное железо может вытянуть хоть в нескоько потоков, а разница в сложности написания под вопросом. Я не вижу смысла идти к плохой графике через написание своего движка, или ковыряние какого-нибудь старого. Если только для поддержания традиционно плохой графики %)

SVG. Вы, должно быть, не представляете сколько придётся тратить времени на рисование. И к какой нагрузке на проц это приведёт уже в игре.

Но зачем svg?

Предлагаю описать желаемые цели в этом топике. Нужно же искать подходящие средства для достижения цели :)

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gregon

>Нарисуем парочку, для ознакомления. А все остальное пусть рисуют игроделы, это их задача.

Можно я назову вас уродами и буду ненавидеть? Я не могу смотреть на ещё один почти мёртвый _уже_ движок.

Контент создавайте, блин! Людям играть не во что, а вы с движком развлекаетесь... кроме того, далеко не самым функциональным. Давайте вы нам поможете с ИИ, сюжетом, скриптингом и прочим.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от sobrano_bez_parity

>> Во-первых, про SDL лучше забудьте чем раньше, тем лучше, это гроб. Там не используется аппаратное ускорение...

Здравствуйте, гражданин. А вы уверены в Ваших утверждениях? А то меня терзают смутные сомнения (c): "It is often used to complement OpenGL by setting up the graphical output and providing mouse and keyboard input, which are beyond the scope of OpenGL.", "The library is divided into several subsystems, namely the Video (handles both surface functions and OpenGL),". Да и веснот что-то так уж сильно не тормозит.

>> Tile Engine и Tile Editor

Ага, знакомое дело. Вот только гугл мне поддержки svg в таких приложениях не хочет находить.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Я понимаю, что ты вайлд и всё такое, но вроде тут было написано 2D :D Какие Рагнароки и ГТА?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

man rpgmaker, сынок. Иди кошечек постреляй из окна что ли.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gregon

Ты, похоже, вообще не в курсе, что такое SDL. Веснот и многие другие юзают его для кроссплатформенной инициализации OpenGL-ного контекста, а дальше пользуюся обычными-стандартными функциями из OpenGL. Ну и ещё там есть функции для работы с клавиатурой и прочей дребеденью, которые там один фиг реализованы кривенько. Ну ок, раз ты сам агроном, я замолкаю.

> Ага, знакомое дело. Вот только гугл мне поддержки svg в таких приложениях не хочет находить.

А поддержку тетриса и калькулятора тебе не надо? Я тебе объяснил, почему там нет SVG, но ок, уже понял, что ты хочешь всего лишь сделать очередной велосипед в порядке самообучения с этого и надо было начать.

sobrano_bez_parity
()
Ответ на: комментарий от sobrano_bez_parity

>> Если Питон - то Pyglet и Cocos2D

Тоже вариант

>> SVG против ручного пиксель-арта пока сосет...Ты нарисуй сначала много красивых спрайтов в SVG, потом говори.

По поводу первого предложения пруф в студию. Или хотя бы логически обоснуй. А то сказануть и я много чего могу. И я уже говорил, что рисовать спрайты не моя печаль.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

>Смотрю в сторону cairo и pygame.

Скажи, тебе правда хочется использовать заведомо медленный Каиро? Это не игровой движок, он не предназначен для подобных целей.

>Лично я склоняюсь к питону.

Хоть это радует.

>Да, я маньяк. Но: с моей точки зрения интересно сделать нечто такое, что можно пускать на любом разрешении экрана без потерь в графике. Подрубился к плазме на пол-стены, взял джойстик - и вперед.

Модели никак не связаны с разрешением экрана. Так что мимо. Проще говоря: квадратность моделей зависит от самих моделей, не от разрешения.

>Cairo использует графиккарту где только можно.

Где только может, а не где можно.

Авторитетным игрописателем и спецом по графике себя назвать не могу, но идею создать ещё одну базу для подключения моделей, карт, написания ИИ, да ещё и медленную могу назвать только провальной - это врялди кому-либо будет нужно. Такой функционал предоставляет почти каждый из существующих движков. Правда они оптимизированны для этого, отлаженны, и имеют кучу инструментов для разработчиков.

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от sobrano_bez_parity

>> Cairo использует графиккарту где только можно.

>Это не врите.

Иди в википедию. Там это написано. Если у тебя другие источники - пруф в студию.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>>Я вижу два варианта:

>>* Игра с графикой уровня GTA3, или выше.

Речь идет только о 2d

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

> Иди в википедию. Там это написано. Если у тебя другие источники - пруф в студию.

Может, ещё у твоей мамы спросить? Сорцы и документацию читай, а не википедию.

sobrano_bez_parity
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>Я понимаю, что ты вайлд и всё такое, но вроде тут было написано 2D :D Какие Рагнароки и ГТА?

Чёрт! Не увидел. Тем не менее, скажи в чём смысл :-/

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от Gregon

>И я уже говорил, что рисовать спрайты не моя печаль.

Т.е. вы хотите игровой движок, умеющий события и покадровую анимацию svg?

wyldrodney
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>> заведомо медленный Каиро

Ну предложи что-то более быстрое

>> Модели никак не связаны с разрешением экрана. Так что мимо. Проще говоря: квадратность моделей зависит от самих моделей, не от разрешения.

Перечитал 2 раза. Все равно не совсем понял. Ведь для более высокого разрешения нужно рисовать модели по-больше, чтобы они не были угловатыми.

>> Авторитетным игрописателем и спецом по графике себя назвать не могу

И не претендую. Все с чего-то начинали.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от wyldrodney

Смысл такой же, что и у обычного рпгмейкера :) Есть определенная категория людей, которым нравится стиль старых финалок, chrono trigger'ов и т.д. С помощью рпгмейкера они могут вполне их написать (есть вобщем даже неплохие штуки), не вдаваясь детали каждой мелочи opengl и рисования всего и вся руками.

То бишь это просто более высокий уровень, где пользователю доступны уже вещи в духе, показать сообщение такое-то, установить такие-то аватарки персонажам, задать такие-то скиллы (скриптованные, вероятно) и т.д.

Судя по тому, что желающих особо пока не заметно собственно написать код, то что из этого выйдет я пока очень слабо представляю :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от wyldrodney

>> Т.е. вы хотите игровой движок, умеющий события и покадровую анимацию svg?

Вроде того. Просто есть на свете люди, которые хотят сделать свою rpg с преферансом но совсем не дружат с программированием - что поделать, люди творческие. Для них есть RPGMaker - там и редактор карт и куча менюшек, только успевай кликать. Но 99% графики рисуют там сами авторы или комьюнити. А вот под линь такого счастья нету.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Судя по тому, что желающих особо пока не заметно собственно написать код

Меня забыл. Но как видишь, торопится не стоит: тут люди говорят, что cairo и sdl тормоза. Так что пока лучше послушать и подумать.

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

>А вот под линь такого счастья нету.

Самое интересное, что игры под ним идут под вайном, а сама IDE падает к чертям :}

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Gregon

Ммм... 1 это как-то мало :) Хотя, вобщем-то, торопиться таки особо некуда. Если написать логику с умом, глядишь, может быть, и люди появятся.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

>> Самое интересное, что игры под ним идут под вайном, а сама IDE падает к чертям

а теперь расскажи, как запускал. А то у меня в 2000-ном всегда играет только звуковые эффекты, музыка пропадает)) А ide я в виртуал-боксе пускал))

Gregon
() автор топика
Ответ на: комментарий от Gregon

Про 2000 не знаю, у меня моя игра на RPG Maker XP шла под вайном :) И ещё какая-то, но она тоже с XP.

>А ide я в виртуал-боксе пускал))


Внезапно! Стоит попробовать :)

Deleted
()

P.S. Пишите что-то прежде чем авторизацию запрашивать, иначе я на автомате щёлкаю отмену (^ ^)

Deleted
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.