LINUX.ORG.RU
ФорумGames

wow linux wine optimizer


0

2

http://www.aewi.info/rgl/wine-1.3.13_rgl.patch.gz

патчь(хак) оптимизирующий работу World of Warcraft в Wine
просьба затестить - прирост фпс-а должен быть до 2 раз на двуядерной и выше системе (в 2 раза это теоретический максимум)
этот патчь затачивает wine именно на WoW - другая 3д программа скорее всего просто не пойдет с этим вайном

суть работы - изначально WoW обсчитывает логику и выводит графику в одном потоке (как работает под виндой даж не знаю)

патчик - делает следующее - собирает все вызовы opengl фунций из основного потока в буффер и посылает на исполнение второму потоку

тем самым достигается этакий тройной кадровый буфер
первый кадр считает логика WoW - и все команды на вывод собираются в буфер
второй кадр - дополнительный поток посылает на видеокарту
и третий кадр - то что показывает видяха


недостаток работы WoW в линуксе по сравнению с виндой - очень и очень древние - почему так - незнаю

производительность в игре можно точно замерять след методом - после команды /script SetTexiBenchmarkMode(1); след полет на такси в конце выдаст статистику
тем и можно тестить

комментарии приветствуются :)

★★

Год назад за такой патч для линеечки яб расцеловал ТСа)

Behem0th ★★★★★
()

а чё тогда делает пакет wine-wow из федорки?

eR ★★★★★
()

грубо говоря - этот патчь перекладывает часть работы с одного ядра процессора на второе

в результате - практически 100% загрузка двух ядер (в отличии от стандартного вайна - где 100% только одного)

ae1234 ★★
() автор топика

>прирост фпс-а должен быть до 2 раз на двуядерной и выше системе (в 2 раза это теоретический максимум)

Разве у игры с графикой 10-летней давности могут быть низкие показатели FPS? То есть к примеру с 300 FPS можно разогнать до 600, но какой в этом будет смысл?

Hope ★★
()
Ответ на: комментарий от Hope

счастлив да неведающий
5-10 фпс в стандартном вайне угнетают ужасно - особо если знаеш что на винде фпс-ов почти ровно в 2 раза больше

не - если упереться в стену то да - будет 100-200 фпс - ток смысла в этом нема

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hope

>Разве у игры с графикой 10-летней давности
чо?

snoopcat ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Hope

Раскажи это тем же игрокам в ла 2. Там как я понял движок старый и часть функций считается не видюхой а процессором в следствии чего мощность современной видюхи практически не влияет на кол-во ФПС.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

главное отличие мморгов и обычных игр - в том - что нагруззка на систему в мморгах непредсказуема

это в обычьной игре можно предсказать нагрузку - оптимизировать ее - по числу обектов в кадре и так далее

в мморгах это невозможно - поэтому выжимаем все что есть


вот в обычьном кадре в ВоВ 2-3 миллиона треугольничков - вот и рисуй их ...

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ae1234

Речь не совсем про оптимизацию а на перекладывание большого колва функций на видюху. Когда проектировали движки ЛА2 и ВоВа реалии видеокар были одни сейчас другие. Настаивать на своем не буду в вопросе не силен.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

это общее заблуждение имхо

на винде в этих играх то ничего и нетормазит - кроме некоторых участков игрового процесса

а эти участки то и характеризуються - непредстказуемо бальшим кол-вом обьектов

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Hope

Комрад, посмотри Катаклизм на максимальных настройках и уже потом говори.

grebtsov
()

Kubuntu 10.10

Потестили.

Прирост fps есть, но лично у меня не великий.
Загрузка обоих ядер 70-100%

Но то, что стало намного плавнее графика (не в плане картинки, а в плане смены кадров), без рывков каких-то, это факт.

После твоих исправлений «пары бугзов», все равно в огри вылетело.

Половина вылетов - http://pastebin.com/hMKp2vVV

Половина просто - Ошибка сегментирования


alphaed
()
Ответ на: комментарий от ae1234

все также прошу протестить - особо на видеокартах отличных от нвидии

ae1234 ★★
() автор топика

>недостаток работы WoW в линуксе по сравнению с виндой - очень и очень древние - почему так - незнаю

не распарсил.

ulver
()

О привет ae!

Даже не нужно xодить на багзилу вайна :) Комапайлю как раз последнюю версию патча, посмотрим что получилось

ngsupb
()

Таг, потестил, и заодно потестил еще в окнаx для интереса и был удивлен :)
И так по порядку:
Полетал на птичке в одном и том самом месте, выбрал средние результаты, ноут с 8400m GS 128mb

resolution 1280*800
wine default 24.6 FPS последние замеры. 21 FPS предыдущие, так и не понял от чего разница.

wine patched 31.92 FPS
windowz directX 31.6 FPS

Результаты подсчитал средние после нескольки замеров. Подозреваю ae реализовал для вовки что-то подобное как и работает directx под офтопиком, т.к. фпсы сравнялись вовсе.

Тесты на 1920*1080 результатов на моей карте не дали, так всюду одно и тоже - 15fps (под оффтопиком и вайном), подозреваю это ограничение моей видео, памяти недостаточно.

Проблемы патча - первые запуски выдавали segfault после логина и выбора персонажа, вылетало на загрузке. Последние разы такого не встретил.alt+tab работает, на начальной стадии не вылетало как раньше.
Интересная особенность: устанавливаю патченный вайн, тестим, потом сношу и ставлю дефаултный и вовка показывает завышенный фпс на стандартном вайне! Несколько перезапусков, и фпс падает до обычного. Может это кешировались какие либы где это ускорение и тянуло иx с памяти и работало на стандартном. я xз.

Вообщем такое вот. Вовка теперь выдает фпс столько же как и под windowzzzz:)

Небольшая мысля: а что если такую буферизацию прикрутить в вайну в целом, точнее к openGl напрямую, не только для вовки. Наверное получилось бы что-то такое революционное в плане perfomance для многоядерныx, а то проблема ведь opengl vs directX.

ngsupb
()
Ответ на: комментарий от ngsupb

все имхо проще

врятли опенгл подсистема в винде - организовывает отдельную нить - и там рисует (хотя кто их знает)
а вот то что ВоВ под виндой могет делать нить - и там рисовать - очень вероятно

а почему он неделает это под линуксом - непонятно - очень могет быть что гдето не включен один мелкий и тупой флажок


а насчет чего с этим патчем дальше делать - вполне веротно его можно переписать чтоб он был просто .so файлом - и запуск через него обычьного непатчего вайна - организовывал работу также как с патчем

это было бы проще
ну и функции доделывать - которые нужны другим играм - у которых также есть этот недостаток


но если внезапно выясниться что такая работа вод виндой - это особенность граф подсистемы - то всеж нужно доделывать его в сам вайн



в вайне еще куча тех мест - которые привносят бесмысленную нагрузку на проц
одно то - что (непатченный) ВоВ при работе делает около 45-50тон !!! контент свитчей в секунду - это хрень полная
с этим патчем - свитчей в 2 раза меньше (1 строка в патче :) )

ae1234 ★★
() автор топика

Тоже потестил.

Пару раз рестарт Х-ов случился. В рейде, после суммона и вставания трупом после вайпа - вылеты. fps выше, однозначно, процентов на 30-40. То что стало более сглажено, без рывков, сначала не заметил, но когда снес прямо в рейде пропатченный вайн и поставил «обычный», разница прям ударила в глаза. Такое ощущение, что пересел с компа на калькулятор... Разница афигенная.

Ае не останавливайся!

alphaed
()
Ответ на: комментарий от alphaed

:) дада - к хорошему быстро привыкаеш

я его сам то начал делать - после того как сходил в 25тку на пвп босса - заценил ... и сказал да в жжж тако счастье - и ушел патчь ваять :)

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ae1234

ae а эти вылеты тоже можно будет исправить? Я там убунтоидам закинул комменты о твоем патче, скоро будут тебя донимать :)

ngsupb
()
Ответ на: комментарий от ngsupb

реально что нужно - это както узнать - почему так в винде робит

работает ли это именно ВоВ или виндовая подсистема

я в винде ваще неразбираюсь и продебажить немогу
а выяснить надо простое - делает ли именно ВОВ отдельную нить для граффики - или граффику гонит также как в линуксе в основном потоке

кто бы помог это выяснить - это приниципиальный вопрос
может ктото помогет это выяснить ?

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ae1234

наверное недопоняли друг друга. я писал о том, что вовка иногда у людей с этим патчем вылетает по segfault, у меня тоже такое было. Это можно будет как-то починить? было б вовсе здорово :)

ngsupb
()
Ответ на: комментарий от ngsupb

да я понял - ищу ищу

но тот вопрос - важнее еще :)

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ae1234

Нет, бро, я все понимаю. Пропустить свидание с девушкой, потому что у тебя рейд. Завалить сессию - ну да, ты же тогда на мобов охотился. Не прийти на встречу к друзьям из-за Короля Лича. Нет, бро, я тебя понимаю. Понимаю и сочувствую.

A_Dungeon
()
Ответ на: комментарий от Sylvia

на 3.3.5 - курсор в опенгл-е еще был софтварный
поставь на вайн патчь - который курсор хардварным делает

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ngsupb

не корми (неразговаривай) с троллями форумные

пожелаем им сдохнуть с голоду

ae1234 ★★
() автор топика

Тем временем новая версия вайна вышла. Wine 1.3.14

alphaed
()

Жаль, я на ВоВ забил :)

Xellos ★★★★★
()
30 декабря 2011 г.

уып

http://ubuntu-go.ru/blog/wine_games/120.html руководствуясь этим поставил себе вайн и вов заработал,но фпс ниже чем на хр.подскажи пожалуйста что мне сделать нужно что бы «чудо-патчик» твой поставить? и пошагово было бы неплохо,а то я несколько дней на линуксе. phenom 955,gtx 460,3gb ddr3(1333) Спасибо.

bobkolbaskin
()
Ответ на: уып от bobkolbaskin

самостоятельно перекомпилить wine с моим патчем - или найти готовый пакет для убунты с rgl патчем

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от ae1234

уып

дело в том что я не знаю как делать сие,вот и спросил.http://forum.ubuntu.ru/index.php?topic=38187.510 нашел тут инструкцию,но она не могла найти архив и ничего не вышло у меня. вов работает,но фпс там 30,а если поворачивать камеру начинаешь то тормозит жутко. можешь мне помочь написав руководство подобное привиденого на ссылке выше? спасибо.

bobkolbaskin
()
Ответ на: уып от bobkolbaskin

вот и на тойже теме форума найди ссылку на ppa - откуда можно просто поставить откомпиленный пакет с патченным wine

ae1234 ★★
() автор топика

Не нужно в 99% случаев. Достаточно ванильного вина. А нужно на старых картах, где оно с трудом работает.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от TERRANZ

это одно из первых сообщений моих то насчет патчика
текущий патчь http://www.aewi.info/rgl/rgl.patch.gz

щас с лфр-ами проще стало отлавливать проблемы с производительностью
подметил кстати - что полное отключение звука (через winecfg - выбрать в качестве звука none) - пропадают подлагивания в бою 25тке
у меня правдо вайн был без пульс-аудио

ae1234 ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

дада - канечно ненужно
и мне с gtx580 прошлось сделать такой патчик - иначе невыносимо

ae1234 ★★
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.