Всем здравствуйте. Для начала: на англоязычной Википедии в статье про OpenAL появилась информация, что библиотека стала проприетарной. Это неправда. Я перевёл два непереведённых отрывка статьи на русский язык, и пока переводил, этот текст появился. Ещё летом. Не верьте. Последняя версия OpenAL - 1.13, от 15 февраля 2011 года. Большая просьба тем, кто умеет ставить просьбу на источник, прилепить её туда. Я знаю только русскоязычный тэг для этого.
Так, далее. Никогда не замечали, что Unreal Tournament 2004 через несколько минут после старта начинает терять звук, и через 10 совсем теряет? А Сталкер начиная со 2 части у вас запускается с Wine 1.1.30 и старше? Замечали неработоспособность звука в большинстве OpenAL-программ? А всё из-за OpenAL. Есть два OpenAL для Linux: один от StrangeSoft, второй от Creative. Отличий между ними два 1). Размер бинарника, у Creative 600-900 килобайтов, у StrangeSoft - 150-300. 2). Естественно тот, который от StrangeSoft, глючит. Если создатели вашего дистрибутива положили вам OpenAL от StrangeSoft, удаляем его.
Скачиваем OpenAL от Creative, распаковываем, заходим в каталог build. Там:
cmake ..
make
Пользователям дистрибутивов с PulseAudio перед этим необходимо сделать:
mv /usr/include/pulse /usr/include/pulse2
А после:
mv /usr/include/pulse2 /usr/include/pulse
Чтобы не было зависимости от PulseAudio.
Получившийся бинарник и символические ссылки на него копируем из каталога build в /usr/lib, например с помощью kdesu(do) konqueror или kdesudo dolphin или gksu(do) nautilus. Затем, в /usr/include удаляем каталог AL и заменяем его openal-soft-1.13/include/AL.
Для пользователей 64-битных дистрибутивов (а то были 32-битные x86) есть ещё одно действие:
make clean
любимый_редактор_текстов CMakeFiles/CMakeCCompiler.cmake
Там в SET(CMAKE_C_COMPILER_ARG1 "") между кавычками вписываем -m32, и сохраняем. Снова make. Скомпилируется 32-битный бинарник, проверить можно командой file. Запихиваем в /usr/lib32.
Все программы, использующие OpenAL, чудесным образом заработают. В Unreal Tournament 2004 надеюсь вы сделали ссылку на библиотеку, а не скопировали в каталог игры, если последнее то нужно поменять. Просьба дистрибутивостроителям, присутствующим на форуме, проверить какой OpenAL у вас в репозитарии и заменить в случае StrangeSoft на полноценный.