LINUX.ORG.RU
ФорумGames

как делать игры ?


1

3

Как делать игры ?

Нужна графика, хочу 2D. Значит всякие блендеры ну нужны. А где ее рисовать ? в гимпе ?

Графика есть. Что дальше ? Карта. Но как ее сделать ? писать свой SDK? А как его писать ?

Графика + карта есть. А где будут хранится статы, абилки, название городов, имена нпс и т.д. ?

ИИ. А как с ним быть ? я вообще про него не чего не знаю.

А что еще есть в играх(РПГ) ?

Может что нибудь почитать ? Язык на котором писать я знаю(с++), но как писать я не знаю.

ТС, ты пытаешься прыгнуть выше головы, и в результате отдавишь себе яйца. Начни с маленького: напиши тетрис и лабиринт, гуи не нужен, арт не нужен.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я как то пытался писать тетрис у которого фигуры падают со всех сторон(8-9 класс был), выбрал не тот язык(С++) и вместо написания провел кучу времени изучая его особенности, а на игру забил -> игра была целью, а язык утащил меня не в ту сторону.

deterok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

типа марио ? нет. Сейчас я осваиваю qt, потом наверно на sdl напишу пару маленьких игр и перейду к рпг.

nickionn ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от deterok

Если бы вместо тетриса попытался тогда наваять «дюк нюкем форева», то результат был бы еще хуже. Верно?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

Макс Шлее - Qt 4.5. Профессиональное программирование на C++

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

А то! Я вообще тогда не понимал как должна работать основная игровая петля, учился на своих ошибка, навоял набор функции, потом потерял интерес к игроделанию, правда на первом курсе института опять интерес появился, тогда я взял опять C++ (благо знаний хватало уже) и вместо задуманной игры(понял что идея стрелялок уже заезженная) на этот раз сделал маленький тест производительности с использованием opengl и самопальной физики:)

deterok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

Например на бумаге, еще можно. Но в комп ее не запихнешь.

Купи планшет (именно планшет, а не ***пад какой-нибудь)

annulen ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Я бы ТС советовал бы для начала понять как выглядит примитивная игровая петля, из каких основных компонентов должна состоять и какую литературу стоит почитать.

deterok ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

nickionn> Например на бумаге, еще можно. Но в комп ее не запихнешь.

Я пихал. Нормально получается.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

Quasar

man планшетные сканеры

Тут уж дело вкуса/специфики.

CrossFire ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Quasar

1500 рублей за хороший Wacom жалко?

Это у вас, у нас ассортимент отличается. А если покупать в буржуйских интернетмагазинах то запаришься с их языком и заплатишь налог за посылку. Видел на сайте ваком за 750, оказалось это только перо для него.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

ncurses это одно, а вот тот же SDL уже другое. Вообще я хочу сделать SDK для составления локаций, правильно решение ?

nickionn ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

Нет, но у меня есть ощущение, что уже есть. Хотя, кстати, для всякого инструментария qt вполне даже пойдёт.

O02eg ★★★★★
()

Хороший тред. Схоронил.

Если без жира, на столько велики шансы написать простую квестовую бегалку на 3-4 квеста в 2D?
На спрайтах в 3-4 кадра и «мёртвым фоном».

С знаниями быдлокодинга питона например.

Заняться нечем. Маны все уже скурил которые нужны были.
Теперь скучаю думаю начать чего-нибудь изучать/читать/мучать.

VictimOfLoveToLinux
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

простую квестовую бегалку

Простых квестов не бывает, они либо православны, либо унылы и банальны. Лучше всего в качестве практики писать рогалик или рпг простенькую (если уж хочется интригу и сюжет добавить).

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Про питон не скажу, на пасквиле запросто.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

(если уж хочется интригу и сюжет добавить).

Но ведь если добавить интриги и сюжета, то унылым и банальным квест не получится.

O02eg ★★★★★
()

Внезапно, уже вторая страница, а никто не вспомнил, что игра начинается с диздока.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

За пару дней легко можно осилить такое чудо, правда все зависит от выбора библиотек при разработке.

deterok ★★★★★
()

Как делать игры ?
Нужна графика, хочу 2D. Значит всякие блендеры ну нужны. А где ее рисовать ? в гимпе ?
Графика + карта есть. А где будут хранится статы, абилки, название городов, имена нпс и т.д. ?
ИИ. А как с ним быть ? я вообще про него не чего не знаю.

Надо было сразу спросить «куда жать чтобы было зашибись?» Стандартный совет — возьми roguebasin в зубы и напиши простой рогалик, хотя бы чтобы познакомиться с хранением данных и MVC.

И, да, графикой должен заниматься художник. Но без каких-то готовых наработок случайный художник тебе помогать не станет.

Gary ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

ага. это плохо ?

Сейчас в пустую, на GUI тоже забей, для старта написания игры тебе он не нужен, т.к. настраивать тебе нечего. Вспоминая как писался hedgewars, в первую очередь определись что за игру хочешь написать, будешь ли использовать готовый игровой движок или свой напишешь (в ежах он свой). Карту для разработки создашь сам, из потребностей движка. В любом случае редактор или генератор имеет смысл писать если движок уже оттестирован (а это год пройдёт спокойно).

Тем более что написание игры, это не один год, и если ты свой стартовый энтузиазм растратишь на Гуй и редактор, то игру не напишешь.

Сейчас очень много открытых игровых движков, не смотри что многие они 3D, это нисколько не мешает на них написать 2D с очень реалистичной графикой. С более менее развитым движком, ты найдёшь ещё и примеры, которые можно поизучать.

Так что начни изучать движки, будет полезнее, например с OGRE.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Gary

И, да, графикой должен заниматься художник. Но без каких-то готовых наработок случайный художник тебе помогать не станет.

Подтверждаю, страшные модели на первых порах не повод расстраиваться, однажды и тебе помогут:

http://hedgewars.googlecode.com/hg-history/30f2d1037d5da65660b237d1bd2e37ea6b...

http://hedgewars.googlecode.com/hg/share/hedgewars/Data/Graphics/Hedgehog.png

AlexVR ★★★★★
()

Пожалуй опишу как ковырял свою поделку. От геймдева далек, Just for fun.

Нужна графика, хочу 2D. Значит всякие блендеры ну нужны. А где ее рисовать ? в гимпе ?

Делал в гимпе подобное:
http://hedgewars.googlecode.com/hg/share/hedgewars/Data/Graphics/Hedgehog.png
грузил в игру через sdl, нарезал на кадры-структуры, по ходу игры подгружал/менял кадры в нужном порядке, с нужной скоростью. Анимация получилась приятной.

Графика + карта есть. А где будут хранится статы, абилки, название городов, имена нпс и т.д. ?

Описывал все необходимое в файлах вида lvl1.conf, оно же исполняло роль карты. Пути к ресурсам, физические параметры, желаемая скорость анимации, координаты и параметры простейших неровностей, HP, «абилки», etc. Можно убить себя об стену.
Запускал из консольки, ./bin.out lvl1.conf. (т.е. без гуя получается) Парсил и строил уровень.

ИИ. А как с ним быть ? я вообще про него не чего не знаю.

Пользовал простейший скрипт найди-подойди/залезь-ударь/выстрели, лол.

В итоге вот такой страх: ftp://basename.org/1.png
Графика, кстати, рисовалась на opengl. sdl только грузил ресурсы и работал с клавомышью. Посколько пилилось на полудохлом недобуке, основным требованием была нежручесть. Отсюда C++, без всяких питонов.

Может что нибудь почитать ?

Как уже наверняка сказали выше, почитай сорцы к похожим игрушкам.

cx ★★
()

Были какие-то сайты со свободными графическими ресурсами модельки, текстуры можно оттуда тягать.

mopsene ★★★
()
Ответ на: комментарий от aedeph

Позовите Вылдродня, он расскажет.

daris, благослови молодых :D

Manhunt ★★★★★
()

Начни с осознания того, что 99% молодых команд проваливают эту затею. И эти 99% больше всех остальных думали что у них-то точно получится.

daris
()

Что? На Qt? Игру? С NPC? Начните с игрового движка LOVE. Со змейки. А там уж как пойдёт. Язык там несложный, примеров - океан.

RPG
()

Начни с RPG Maker, посмотрим насколько запала хватит :} Да, это шиндошс и платное.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

гляну. Главное что бы под вином работало.

nickionn ★☆
() автор топика

ИИ. А как с ним быть ? я вообще про него не чего не знаю.

Сделай многопользовательскую онлайн-игру. И проблема с ИИ отпадёт сама собой ;-)

KivApple ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cx

Графика, кстати, рисовалась на opengl. sdl только грузил ресурсы и работал с клавомышью

я вот тоже хочу так сделать, где кстати можно почитать об opnegl ?

nickionn ★☆
() автор топика
Ответ на: комментарий от nickionn

opengl.org же. Туториалы, гайды, спецификации, советы, всё-всё-всё. Связку с sdl там тоже рассматривают.
Как вариант часто советуют «OpenGL Суперкнига», но у меня с ней не пошло, воды и костылей многовато.

cx ★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

А на русском, не чего не знаешь ?

На русском есть учебник по английскому.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от nickionn

opengl.org же.

да там на английском. А на русском, не чего не знаешь ?

Зачем вообще оно на этом этапе тебе надо? Берёшь простой 2D движок, без скриптоты и излишеств, использующий OpenGL и лепишь на него оболочку, попутно добавляешь через патчи необходимые фичи.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Napilnik

opengl.org же.

да там на английском. А на русском, не чего не знаешь ?

Зачем вообще оно на этом этапе тебе надо? Берёшь простой 2D движок, без скриптоты и излишеств, использующий OpenGL и лепишь на него оболочку, попутно добавляешь через патчи необходимые фичи.

да там на английском. :)

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

да там на английском. :)

И что с того? Эта информация читана-перечитана программистами хорошо его понимающими. Все лежащие на поверхности вкусности формата уже кем-то задействованы, начинающему игроделу нет смысла тратить на это силы если можно направить их на профильное занятие. И вот после прочтения статей на русском и ковыряния в играх станет понятно чего там нехватает, тогда будет ясно, какую часть документации следует прочитать. Нужно уметь использовать результаты труда других людей, тем более если они даются на халяву.

Napilnik ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.