LINUX.ORG.RU

opengl


0

0

Допустим мне надо нарисповать машину в опенгл, ясное дело рисовать ее самому на си неохота, есть ли какие-нибудь проги, в которых можно было бы рисовать, а потом подключать объект к своей программе? вроде видел блендера и вингс3д, было бы интересно узнать как это делается обычно, можно конечно wavefronт;ы использовать, ну хз...ну xpm можно нарисовать в гимпе и подключить как хедэр...

★★

Ты можешь сосдать любую картинку, а затем в программе обработать её, т.е. считать байты информации о цвете, например, с помощью QT.

Затем, знаю формат твоей картинки, ты можешь создатьиз неё текстуру и поместить в твой ViewPort.

А вообще, как работать с изображениями с простенькими примерамиты можешь почитать здесь http://codenet.ru/progr/opengl/opengl_05.php

Удачи!

Allender
()
Ответ на: комментарий от Allender

нет, картинки-то мне как раз и не нужны, нужно смоделировать объект, а потом засумить его в программу, и я не очень понимаю при чем здесь кут и особенно аукс

no1sm ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no1sm

Тебе нужен 3Д редактор (Блендер, 3Д Студио, Майа, ...). В нём нарисовать машину (явно проще, чем точками в программе :) ). А потом в гугл... изучать формат файла, в котором 3Д редактор сохраняет модели. Многие редакторы умеют экспортировать модели в файлы довольно простого формата (DirectX. не помню какое расширение). Может быть есть редакторы, которые умеют экспортировать модель как набор координат в ASCII файле.

Ещё вариант - изучить 3Д Редактор и написать для него плагин, который будет сохранять модель так, как тебе нужно.

none
()
Ответ на: комментарий от none

> довольно простого формата (DirectX. не помню какое расширение).

Не советую - будут проблемы с производительностью (лично я так и не смог отучить отрисовывать обратные стороны полигонов, и в играх такое часто встречал, так что забил)

> Ещё вариант - изучить 3Д Редактор и написать для него плагин, который будет сохранять модель так, как тебе нужно.

Возьми Blender - возможностей у него немало, сохраняет внутри себя модель в простом понятном формате, и можешь написать простой конвертер на питоне - самый лучший вариант, IMHO.

Spectr ★★★
()

как-то мой знакомый решал такую задачу. Вобсчем существует какойто формат файла который является "нативным" для опенжл. Вот его найди и заюзай. насколько я помню импорт с него выполняется одним вызовом openGL. У него и екзамплы гдето были.

Больше ничего не подскажу.

cvv ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от cvv

> Вобсчем существует какойто формат файла который является "нативным" для опенжл.

Такого нет и быть не может (нативный формат для OpenGL) - просто есть либы/движки, которые используют конвертеры с редакторов в свой формат, и своим кодом рисуют все. Может, автору поста действительно лучше использовать готовый движок или либу для своих целей, если не будет делать свою оптимизацию рендеринга?

Spectr ★★★
()
Ответ на: комментарий от Spectr

да, навеное, а не могли бы посоветовать какой-нибудь попроще, без лишних наворотов, которые, мне ни к чему..

no1sm ★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от no1sm

Насколько я помню, в gtkglarea был пример, который грузил простые модельки из одиночных файлов .lwo вроде - т.е. lightwave. но там не было наложения текстур...

Вообще, посмотри на сайте http://www.blender.org/ - там на форуме можешь найти обсуждения и вроде примеры экспортеров - ещё на http://elysiun.com/forum/ вроде про такое можно найти - в Blender можно удобно наложить текстуры на модели... Более подробно не скажу - полгода этим не интересовался - времени нету :-/

Spectr ★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.