LINUX.ORG.RU
решено ФорумGames

Нужны ли уровни в одиночных квестовых играх?

 , ,


0

4

Как считаете нужен ли сабж? Если да то почему?

Тк я пилю игру я естественно решаю будет в ней свобода действий или не будет.

Решил что будет.
Прикинул как будет работать движок:
http://s45.radikal.ru/i108/1204/aa/86ddc0246295.png

Запилил.

Сейчас пройдя первый квест я понял что ключевая привязка к деньгам и эквипу реализована на отлично. И можно качаться вообще в обход квестов просто гуляя по локации и гриндя мобов продавая потом их шкуры/мясо etc торговцам локации.

Те некоторая свобода уже реализована.

Те что в моем движке сейчас.

Как вы видите на схеме выше (http://s45.radikal.ru/i108/1204/aa/86ddc0246295.png)
Ключевой момент не уровни а:
-Эквип
-Деньги

Выход в мир через карту. Ограничений нет.
Вы можете пойти как в локацию A так и в локацию B.

Привязка стат к эквипу. Те чем лучше у вас эквип тем больше у вас шансов не выхватить в локации C.

Так вот. Загвоздка в том что локации и есть своеобразные лвлы.
И надо работать либо над тотальной проработкой баланса и делать всех равных во всех локациях либо вводить в игру уровни.

Я не особо хочу привязывать игроков к уровням тк это ограничит свободу передвижения.
Вдруг найдется гениальный игрок который нафармит 1000 голд в начальной локации на [Добротный железный меч] и пойдет в горы крушить поселение мародеров. А там награбит ещё 10000 и купит лучшие доспехи на континенте и поплывет грабить и убивать на другой континент.

Таки не удержался и запилил сейчас технические уровни http://s017.radikal.ru/i444/1204/f4/3784017f9c40.png

Те они как бы есть но пока ни на что не влияют.

Хочу совета от вас.

Моё мнение - пусть будет посередине между свободой действий и несвободой действий. Portal не имеет свободы действий, но от этого не становится неприятен - он как фильм, требующий активного участия зрителя. Который не будет идти сам по себе, для продолжения нужно решить загадку. На другой стороне весов - Oblivion. В Morrowind я вообще не проходил кампанию, но так прокачиваться нелегко. В Oblivion всё упростили, сделав так, что персонажи всегда слабее игрока и подстраиваются под уровень. Это глупо. Поэтому я предлагаю посередине, но я думаю что это сложнее, чем один раз запретить/разрешить прокачиваться вне кампании.

ZenitharChampion ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ZenitharChampion

Ну смотри, на примере локаций.
У меня их сейчас всего две для тестов.
Локация 1
Локация 2

С помощью карты я могу пойти и в 1 и во 2 без ограничений.

Что есть?:

ZenitharChampion

посередине между свободой действий

Не пускать игрока в локацию 2 пока он не выполнит квесты в локации 1?
Или пускать но не давать там квесты?
Или пускать но квесты он там сделать не сможет в виду огромной силы мобов?

VictimOfLoveToLinux
() автор топика

Сделай генерацию предметов и мобов, а также генерацию континентов с ними. Причём как только игрок достиг определённого уровня - он имеет больше шансов найти карту, открывающую путь к новому континенту.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от O02eg

Это первая игра которая положила начало графической версии.
Сначала запилю эту потом с графикой.
Эта чисто текстовая с вкраплениями ascii.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Сейчас пройдя первый квест я понял что ключевая привязка к деньгам и эквипу реализована на отлично. И можно качаться вообще в обход квестов просто гуляя по локации и гриндя мобов продавая потом их шкуры/мясо etc торговцам локации.

Сделай обратную связь с сюжетом.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Не пускать игрока в локацию 2 пока он не выполнит квесты в локации 1?

Критерий достаточности?

Или пускать но не давать там квесты?

Как ты думаешь, нафига придумали привлекательность, репутацию и титулы/звания?

Или пускать но квесты он там сделать не сможет в виду огромной силы мобов?

Да пусть там дохнет на здоровье! Что ты так переживаешь?

А вот какой-нибудь stealth-персонаж может и просочиться. Какой ему может быть интерес тратить силы на прятки от низкоуровневых монстров? Пусть, вон, милишники последовательно и методично повышают статы для тотального геноцида соуровневых территорий. Изучить мир - значит узнать, куда можно лезь и когда.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Например, для получения выгодных контрактов в Локация2 требуется рекомендация от NPCmaster_1 из Локация1.
Рекомендация может быть заработана выполнением заданий, украдена у коллеги-NPC, украдена из сундука NPCmaster_1, вытребована шантажом коллеги-NPC или NPCmaster_1, выпасть из монстра (типа, сожравшего неудачливого коллегу-NPC).

Или гуляй как кошка - сам по-себе. К примеру, в том же Oblivion мало кто выполняет по несколько раз одну и ту же квестовую линию. Обычно просто гуляют и ищут случайные приключения.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Кстати, в Морровинде ещё можно было погулять туристом любуясь достопримечательностями, а вот в Готике, например, было более опасно и туристы быстро гибли.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Я вообще плохо представляю «погулять» в текстовой игре :з

Взять и перейти в другую локаци.

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Прямо варкрафт какой-то выходит.

Ах да, если хочешь сделать интересно - введи потребности в еде, питье и сне.

Это мощные ограничители прыти приключенцев.
Половина твоих проблем отпадёт сама по себе, но появятся другие. :)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Прямо сейчас этим занимаюсь, 30 минут потратил на борьбу с деньгами.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от O02eg

Ну например во всяких 3D играх ты сам бежишь из локации в локацию а в текстовой игре переход будет незаметен.
Те просто выбираешь точку B и появляешься в локации.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Хотя если я поработаю над картой и сделаю её двухуровневой это придаст интереса игре.

Те:
Глобальный уровень
Точка a [ ] Точка b [ ]
Второй уровень например при выборе точки a
Точка a.1 [ ] Точка a.2 [ ] Точка a.3 [ ]

Как бы текстовый зум карты.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика

Лучше не уровень, а навыки. То есть прокачивается не резко в определенный момент, а просто от каждого использования навыка его уровень чуточку повышается. Это обеспечит специализацию у разных игроков, а также плюс к пользованию эквипом (ну или деньгами, если торговля).

vurdalak ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Я вообще плохо представляю «погулять» в текстовой игре :з

Перемещения между населёнными (и не очень) пунктами, по городу, по парку, по местам былой славы (тайники), к знакомому лекарю или женщине, поискать/заготовить руды или древесины, собрать алхимических растений/ягод в лесу, поохотиться за шкурками мелких пушных, и т.д. и т.п.?

anonymous
()

дальше от старта - мобы сильнее, вещи лучше, денег валится больше, итого всем счастье, если хочешь чтобы человек не пасся на первой локации добавь ещё временное ограничение или там усиление мобов в зависимости от времени проведённого в местности.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от qnikst

а ваще молодец, учитывая какие вопросы пару дней назад задавал.

qnikst ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Ну например во всяких 3D играх ты сам бежишь из локации в локацию а в текстовой игре переход будет незаметен. Те просто выбираешь точку B и появляешься в локации.

Плохая идея. Мир должен быть непрерывным и последовательным, иначе разум игрока (PC) его не примет. Причинно-следственные связи Мира должны быть или насыщенны чем-нибудь до состояния самодостаточности, или коррелировать с реальностью.

anonymous
()

Спасибо всем за интерес и ответы :з всё учту.

anonymous (15.04.2012 19:41:53)

и т.д. и т.п.?

Да логично. Я аж сам захотел после твоего описания руды заготовить. Лол.

vurdalak (15.04.2012 19:41:38)

Лучше не уровень, а навыки.

Они и так по идее будут. Я просто не дошел до них ещё.
Ну те будут как статы от эквипа так и навыки от действий.



Алсо между делом я не заметил как игра обросла жирком http://s018.radikal.ru/i521/1204/10/56e5582d9e87.png всё что ls на скриншоте это игра.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика

тред ни читай сразу отвечай.

Сделай так. На границе локации 1 стоит стража, очень сильная стража и ее много. А последний кв в локации 1, отправлял бы солдат громить охраны. Итого: раньше времени с локации не уйти если хорошо не прокачаться, а кач долгий и количество мобов ограниченно. Магазины при этом тоже полупустые.

nickionn ★☆
()

cast help

Если есть кто-то кто скучает или просто не против помочь:
Нужно http://s019.radikal.ru/i629/1204/90/785cda570cac.png
Перевести этот рисунок в текстовый формат.
Ограничения: 400px на 400px это максимум!

Те просто чтобы было понятно что это тело.

Это аналог: http://img3.mmo.mmo4arab.com/news/2012/03/28/permadeath/character.jpg

Детализация не нужна.
Нужно что-то типа:
0
/|\
-
/\

Ну естественно раз в 5 больше :з

Главное чтобы было понятно что голова это голова а плечи это плечи.
Ну и сумку тоже в ascii нарисовать.

Упомяну ваше имя в разработчиках :з лол.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Котик кидает зигу делает лапкой, как мило :3
Нет, ну правда же. Запилил бы ты что-то вроде винрарного Space Quest - было бы гораздо лучше.

djambeyshik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от djambeyshik

Запилил бы ты что-то вроде винрарного Space Quest - было бы гораздо лучше.

запили сам

nickionn ★☆
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

«Киса, я давно хотел у вас спросить, как художник - художника: вы рисовать умеете?»(с)

Нужно http://s019.radikal.ru/i629/1204/90/785cda570cac.png


----------------
aaa
aaa
b
ccc b eee
jjj ddddd iii
jj ddddd ii
mm fffff nn
gg hh
gg hh
kkk lll
================
ooooo pp qq rr
ooooo pp qq rr
ooooo
----------------
anonymous
()

окей, таки отвечу по сабжу

Нужны ли уровни в одиночных квестовых играх?

Пусть будут некие наборы локаций. Допустим, находишься ты в каком-то игровом регионе (допустим), можешь перемещаться между гипотетическими сёлами, городами и, например, лесами. Если в неком регионе один лес, оно село и один же город. Внутри региона - полная свобода перемещения. Когда ты пройдёшь квест (допустим), открывающий доступ в новый регион, обратно ты уже не вернёшься. Хотя, например, пусть будет неравномерно: в один регион не сможешь вернуться, между некоторыми сможешь перемещаться.

djambeyshik ★★★★★
()

Запилил режим отладки.
http://s59.radikal.ru/i163/1204/97/dd7f56d05a43.png
Теперь любое падение будет записываться в файл. Поможет чинить и допиливать игру.

Алсо закончил работу с профилями игроков.

Сейчас перейду к работе над экипировкой.

ps. на скриншоте ответ на команду /закрыть специально такой там намерено в код вставлен кусок с ошибкой чтобы вызывать краш. В игре не будет няшных смайликов :<.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от anonymous

Адок.
Вообще на самом деле неплохо.
Фигура читается.

Вопрос:
a- Почему везде разные буквы?
b- как понять что OOOOOOOOOOOOOOOOO это не oooooooo а сумка? лол.

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

а я пытался сделать из него второгном и все испортил.

nickionn ★☆
()
Ответ на: комментарий от VictimOfLoveToLinux

Упрощённый дизайн, вещи по парам (по 2 шт.):


----------------
aaa
aaa
b
ccc b ccc
eee ddddd eee
ee ddddd ee
ii fffff ii
gg gg
gg gg
hhh hhh
================
jjjjj kk mm nn
jjjjj kk mm nn
jjjjj
----------------


серый - пусто
белый/синий/красный/зелёный - состояние и тип вещи
БОЛЬШИМИ БУКВАМИ - особенные артефактные вещи

Почему везде разные буквы?

Вещи могут быть не парными.

как понять что OOOOOOOOOOOOOOOOO это не oooooooo а сумка? лол.

Буквы сделай коричневыми или желтыми, и нет проблем. Теперь сумка - j

a - шлем/шапка
b - шея/ожерелье
c - наплечники
d - тело
e - наручни
f - пояс
g - штаны
h - обувь
i - перчатки
j - сумка
k - слот
L - зарезервирована <List>
m - слот
n - слот

anonymous
()
Ответ на: комментарий от qnikst

Да я это уже добавил часа 4 назад в закладки :з как самый последний вариант.
Вообще не думаю что это сложная задача.

Вообще я ожидал увидеть что-то типа: http://s019.radikal.ru/i625/1204/8f/aec7180f046b.png

VictimOfLoveToLinux
() автор топика
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.