LINUX.ORG.RU
ФорумGames

Obsidian Entertainment и Крис Авелон на kickstarter

 


0

3

Project EternityObsidian Entertainment, включая Криса Авелона, выставили на kickstater своё имя, козыряя проектами уровня Planescape: Torment и Fallout. Собственно говоря, всё. Ах да, поддержка GNU/Linux будет после 2.2 млн. долларов. Вполне реально, так как 1.1 млн. долларов собрали меньше, чем за двое суток.

★★★★★

Последнее исправление: Evgueni (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от LamerOk

Бггг. Разные наборы текстур (hi-/mid-/low-res) есть даже для 3д игр типа NWN1, не говоря уже о всяких шутерах.

Стоп-стоп-стоп, ты же вроде защищаешь не 3Д, а совсем наоборот? Текстуры гораздо проще в 2-3 вариантах сделать, нежели, к примеру, задники из BG2.

moroz
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Те же дизайнеры в 3д - уже нет. Не получается в 3д отразить дерево в левом дальнем углу так же качественно, как жопу главного героя, как раз из-за необходимости масштабирования. Убожество заднего плана приходится скрывать «туманами».

Ну это спорный вопрос. Урезают детализацию заднего плана в первую очередь из-за недостатка производительности. Т.е. сейчас - из-за консолей 7-летней (или сколько им там) давности. Но даже так на мой взгляд 3Д сегодня очень даже симпатично.

Я даже в глаза не видя игры, готов поспорить, что выставить камеру как первом NWN «высоко сверху» будет нельзя. Просто потому, что все силы разработчиков ушли на отрисовку текстурок подштаников протагониста и бликов фонариков у монстров.

В первой части - можно. Там движок, кстати, от НВН как раз. Не помню, возможно, в НВН камеру можно сильнее отдалить, но тем не менее в Ведьмаке есть изометрический режим с приличным отдалением.

Бггг. Я готов поспорить, что из классики КРПГ с видом от первого лица ты не знаешь ни единого тайтла.

EOB, Ishar, RoA, MM, Wizardry, Daggerfall - пойдет?

В качестве естественного и удобного ракурса остаётся либо изометрия с хорошей дистанции, либо честное 2д «в профиль», вполне уместное в диалогах/меню и т.д.

Т.е. изометрию в 3Д ты таки приемлешь?

moroz
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Ни к чему. Понимаете, я не хочу к ним прикопаться. Мне кажется неуютным то, что сейчас все только собирают деньги и глаза разбегаются, а игр-то почти и нет.

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

EOB, Ishar, RoA, MM, Wizardry, Daggerfall - пойдет?

За исключением последнего :)

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Вид от первого лица - это как раз классика КРПГ

Ну так пусть и делают как японцы в Визардри :)

buddhist ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от buddhist

А если я скажу, что уже есть и дам конкретную ссылку, то вы сделаете себе харакири?

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от moroz

Текстуры гораздо проще в 2-3 вариантах сделать, нежели, к примеру, задники из BG2.

Ничуть не проще. Текстуры просто пережимают, не глядя на результат. 2д графику никто не мешает сделать в нескольких разрешениях по этому же принципу, разве что результат по вкусу можно доработать.

LamerOk ★★★★★
()

поддержка GNU/Linux будет после 2.2 млн. долларов

Возмутительно. Неужели написание кроссплатформенного движка столько стоит?

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Поддержка GNU/Linux идёт там как довесок. В данном случае проблем с достижением 2.2 мегадолларов проблем не будет — через неделю просто заведомо. Интрига разве в том: А смогут ли они по сборам превзойти Double Fine

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от moroz

Урезают детализацию заднего плана в первую очередь из-за недостатка производительности.

Нет. Производительности уже лет семь как достаточно для чёткой отрисовки чего угодно в любом углу экрана. Если её нехватает - уменшают дистанцию отображения объектов и LOD, но ни как не нагоняют «туман» - его же тоже надо обсчитывать. «Туман» - это в первую очередь дизайнерское решение и (реже) инструмент (как правило кривой) гейм-механики.

EOB, Ishar, RoA, MM, Wizardry, Daggerfall - пойдет?

Пойдёт. А теперь смотрим, сколько людей сейчас играет в MM7 и сколько в HoMM3. Игры - ровесники, общий бэк, тот же производитель.

Т.е. изометрию в 3Д ты таки приемлешь?

Я приемлю любое эргономичное (в первую очередь) и эстетичное (во вторую) решение. На настоящий момент реалии таковы, что в технике 2д я получу его с большей вероятностью, чем в 3д.

LamerOk ★★★★★
()

За тысячу баксов мы вышлем вам открытку, футболку XXXL и нашивку!

Deleted
()
Ответ на: комментарий от moroz

Да не будет этого никто делать.

Плохие новости для тебя находятся в гугле за одну сек:

http://www.cocos2d-iphone.org/forum/topic/8511

Возни гораздо больше.

Без ручной правки - столько же.

И объемы данных вырастают в несколько раз.

Объёмы данных вырастают как раз на 3д текстурах. Там где в 2д нужен десяток спрайтов, в 3д нужна сотня текстур.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Я не сомневаюсь, что поддержка GNU/Linux будет, меня возмущает лишь стоимость — она превышает запрошенную в 2 раза. Они для нас отдельную игру напишут?

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Ты совсем не читал комментарий, на который ответил. Перепутал имя компании с людьми, которые будут работать над проектом.

beresk_let ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

меня возмущает лишь стоимость — она превышает запрошенную в 2 раза

Там цифра 2.2млн набегает за несколько этапов, и поддержка Linux (наряду с какими-то фишками в самой игре) - последний из них (самый маловажный для студии).

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от f1xmAn

Тут есть проблема. Как ты думаешь каков будет результат, если устроить голосование по поводу следующей фичи: поддержка GNU/Linux или новый контент? Более того, в одном проекте подобное голосование было проведено и «демократическими» методами загнали потенциальную поддержку в гроб. Мы меньшинство — это следует осознавать.

Иными словами: в основном добавляемые фичи — это контент. GNU/Linux добавили на вполне достигаемом уровне, что IMHO плюс в современной ситуации. Со временем она поменяется в пользу GNU/Linux, но пока увы и ах.

Evgueni ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от Evgueni

Да, досадно. Впрочем, не мне рассуждать, геймер из меня хреновый.

f1xmAn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Объёмы данных вырастают как раз на 3д текстурах. Там где в 2д нужен десяток спрайтов, в 3д нужна сотня текстур.

Какое 4.2

O02eg ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от beresk_let

Мне не очевидно, стоит ли этим людям доверять. Все игры Обсидиана делали они же. Например, Авеллон - Kotor2, NWN2, NWN2:MoB, Alpha Protocol, F:NV. Сойер - NWN2, Alpha Protocol, F:NV.

Так почему отделять неудачливый Обсидиан от этих людей? Посмотрим, конечно, чего получится. Они и в Wasteland 2 будут принимать участие.

moroz
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

А теперь смотрим, сколько людей сейчас играет в MM7 и сколько в HoMM3

Мне кажется, что у стратегий реиграбельность на порядок выше, чем в РПГ. В РПГ есть все-таки сюжет, который сложно проходить много-много раз. В стратегии играют и в сюжетные кампании в одиночку, и без сюжета в одиночку, и без сюжета в многером.

Я до сих пор играю в Dungeon Keeper и Fragile Allegiance, но переиграть Fallout, BG или PS:T особого желания не возникает - исхожены они вдоль и поперек.

Я приемлю любое эргономичное (в первую очередь) и эстетичное (во вторую) решение. На настоящий момент реалии таковы, что в технике 2д я получу его с большей вероятностью, чем в 3д.

По-моему, ты просто придираешься. 3Д в изометрии уже несколько лет ненамного отличается от тщательно вырисованных локаций из BG2. И зачастую эффектнее, кстати. Спрайты движущихся объектов не так уж и органично накладывались на те бг-шные локации, анимации локаций тоже не хватало.

А уж как замечательно БГ выглядит на больших мониторах... Кстати, ребята, которые делают порт БГ на айпадики пожаловались, что Биоварь потеряла исходники арта и увеличить разрешение графики в порте уже невозможно. Между тем нарисовать новые текстуры к старым 3Д играм существенно проще и этим занимаются энтузиасты-одиночки.

moroz
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Плохие новости для тебя находятся в гугле за одну сек

Я по диагонали прочел, но что увидел: речь идет об одной версии графики, просто для старых айфончиков она ужимается по ходу. Всего два разрешения (и фиксированные размеры экрана). Речь идет о неких спрайтах и hi-res app. Много ли там графики?

Без ручной правки - столько же

Надо всю графику несколько раз отрендерить, протестировать. Больше возни.

Объёмы данных вырастают как раз на 3д текстурах. Там где в 2д нужен десяток спрайтов, в 3д нужна сотня текстур.

То-то БГ шла на 5 дисках, БГ2 - на 4. А НВН - на одном.

Ну правда, десяток спрайтов - это плохая анимация одного движущегося объекта. А сотня текстур - это сотня частей объектов. Или даже сотня объектов. В старых играх на один объект делалась одна текстура, насколько я помню. Сейчас, наверное, делают несколько, на разные части.

moroz
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

ИЗОМЕТРИЯ? Они издеваются.

Графика не так уж и важна. Миллионы хомячков наслаждаются WoW, хотя без слёз на него невозможно смотреть. Что уж говорить о более илитных и утончённых потребителях?

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Фиксированный угол зрения облегчает художнику работу

Значит, при прочих равных художник выполнит работы больше, а качество работы будет выше.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Заранее отрисованные картинки масштабируются увеличением размеров пикселя

4.2 http://ru.wikipedia.org/wiki/Алгоритмы_масштабирования_пиксельной_графики

что смотрится убого

На вкус и цвет. По мне — так вполне кавайно смотрится.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Красивая и замыленная - это понятия разные. Действительно красивая 3D-графика не в крюзисе и не в говняном масс эффекте с его текстурами низкого разрешения, нет. Красивая 3D-графика в Trine.

Quasar ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Мне кажется, что у стратегий реиграбельность на порядок выше, чем в РПГ.

Так я не про переигрывание хомм3 олдскульными геймерами. Масса народу в него начинает играть спустя 5 - 10 лет после выхода. С РПГ - та же фигня. Я знаю человека под 50 лет. Он в своё время не играл в BG. «Открыл» его для себя где-то с год назад и с удовольствием играл.

Я сам с удовольствием прохожу первый Суикоден на эмуляторе первой плойки (и умиляюсь фирменной «графической фишке» серии - отображении персонажей на паркете).

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Я по диагонали прочел, но что увидел: речь идет об одной версии графики, просто для старых айфончиков она ужимается по ходу. Всего два разрешения (и фиксированные размеры экрана). Речь идет о неких спрайтах и hi-res app. Много ли там графики?

Много, много. Давай я тебе еще одну ссылку дам, тоже про одну версию графического контента, но вполне по теме твоих страданий о том, что 2д графика красивой и на широкоформатных экранах одновременно быть не может:

http://joostdevblog.blogspot.com/2011/11/making-hd-2d-game-look-good-on-sd.html

То-то БГ шла на 5 дисках, БГ2 - на 4. А НВН - на одном.

Во времена БГ были несколько иные технологии сжатия, чем во времена NWN. На счёт реюза текстур, ты, конечно, прав.

LamerOk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Фиксированный угол зрения облегчает художнику работу

Значит, при прочих равных художник выполнит работы больше, а качество работы будет выше.

Оговорка «при прочих равных» лишает заявление смысла.

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

Полигональность никакого отношения к масштабированию не имеет -

Да уж точно - не имеет:

http://desmond.imageshack.us/Himg515/scaled.php?server=515&filename=602px...

Таким образом, для игр с такой графикой нужно покупать отдельные мониторы

Посмотри - чудо:

http://s51.radikal.ru/i132/1207/0d/500054fe63fc.jpg

r ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Потому что «прочие» (почти) всегда «не равны».

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Оговорка «при прочих равных» лишает заявление смысла.

Почему?

Потому что никто не знает, какие там эти «прочие».

tailgunner ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Проклятые Земли как пример «ниче так» тридешности на свое время, сюжет от этого, вроде, не пострадал...

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от red_eyed_peguin

Fallout 1-2 — отличный пример качественной изометрии, я считаю.

Вообще-то в фоле именно *качество* изометрии - говно, а вот атмосфера огого

alienclaster ★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Потому что никто не знает, какие там эти «прочие».

Как раз вполне понятно. «Прочие» - это бюджет и время, отведенные на создание графики и анимации.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

«Прочие» - это бюджет и время, отведенные на создание графики и анимации.

Ну и откуда нам (или тебе) знать, сколько денег и сколько времени выделено на создание анимации? О том, как именно эти ресурсы потрачены?

tailgunner ★★★★★
()

Кто им денег дал, NWN 2 похерили, за инвентарь уже можно убить, а за отсутствие love story с кворой вообще кастрировать их.

DR_SL ★★★★★
()

Лучше бы сделали редактор для NWN 1 (под линукс) и подправили сетевую часть движка, возможно графику(это я про реверс движка NWN)

А дальше бы торговали как симсы готовыми модулями с приключениями/локациями/модами.

DR_SL ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

Ну и откуда нам (или тебе) знать, сколько денег и сколько времени выделено на создание анимации? О том, как именно эти ресурсы потрачены?

Представь, что их потратят точно так же, только вместо изометрии попробуют сделать 3д. Ввиду более высокой трудоемкости, придется чем-то пожертвовать в угоду трехмерности: качеством или скоростью разработки. Или тупо сделать меньше контента. И всё только ради того, чтобы можно было крутить камеру и прицепить корявую скелетную анимацию. Нафиг-нафиг.

Manhunt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

3D с изменяемым углом зрения.

Если это не хентай, то тебе всё равно не дадут взглянуть на картинку с любой точки и под любым углом.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от moroz

В 3Д с ростом разрешения увеличивается детализация, а у ручных рисунков - пиксели.

Если использовать текстуры двойного/тройного размера, то при увеличении разрешения какое-то время будет расти детализация а не пиксели.

Napilnik ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Дизайнеры в 2д могут позволить себе роскошь сделать хорошую картинку. Те же дизайнеры в 3д - уже нет.

Очень спорно. Batman Arkaham City с тобой не согласен.

Убожество заднего плана приходится скрывать «туманами».

Все зависит от игры. Вот тот же Fallout 3 (NV) ничего не скрывают. То, что полигоны сжимаются и не прорисовываются до конца - всего лишь оптимизация. Можно накрутить настройки так, что рисоваться будет все вокруг в тех же деталях что и вблизи, однако нынешние ПК такое не выдержат.

Добавь к этому дегенративную манеру всех разработчиков 3д игр показывать «ночь» чёрным экраном, тупо понижая яркость.

Еще раз. Все это умеют делать современные движки: игры со светом и тенью сейчас выполняются почти с фотографической четкостью. Но обычно такое качественное освещение не делают для консольщиков и просто людей, которым жалко портить зрение. Те кому надо - пилят моды.

В качестве естественного и удобного ракурса остаётся либо изометрия с хорошей дистанции, либо честное 2д «в профиль», вполне уместное в диалогах/меню и т.д.

Попробуй 3д очки :) Это твой вкус. Все зависит еще от самой игры и того как тебе приподнесли. Мне вот нравится современный бэтмен, в отличие от его предков с денди и сеги. Но игры от этого хуже не стали.

gh0stwizard ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от r

Мы про разное говорим. Я - про то, что при изменении разрешения физические размеры отображаемых объектов не должны меняться. 3Д позволяет это делать с небольшими затратами для разработчиков.

На кой черт растягивать обзор карты, если нужно носом в экран утыкаться, чтобы что-то разглядеть? И никто не обещал, что при приближении камеры к объекту его детализация вырастет. У 2Д с этим еще хуже, кстати.

moroz
()
Ответ на: комментарий от LamerOk

Давай я тебе еще одну ссылку дам, тоже про одну версию графического контента, но вполне по теме твоих страданий о том, что 2д графика красивой и на широкоформатных экранах одновременно быть не может

Ну так там о том же и говорится - с 3Д проблем нет, с 2Д приходится что-то придумывать. Хорошо, у консольщиков только 3 возможных разрешения. У ПК сейчас примерно 5 распространенных разрешений.

Во времена БГ были несколько иные технологии сжатия, чем во времена NWN

2 года разницы!!! Не верю!

Простая логика: задник - это картинка в большом разрешении (большинство локаций - это как минимум один экран 1024х768, а в среднем вроде несколько экранов). А текстура - это картинка в довольно небольшом разрешении (256х256, 512х512 - вроде так для стрелялок, где все объекты близко к камере расположены).

moroz
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Представь, что их потратят точно так же, только вместо изометрии попробуют сделать 3д. Ввиду более высокой трудоемкости, придется чем-то пожертвовать в угоду трехмерности: качеством или скоростью разработки

А откуда известно, что 2Д - проще, чем 3Д? По-моему, работы художников для 2Д варианта в разы больше. Плюс, если я ничего не путаю, в тех же играх на Infinity графика, по крайней мере отчасти, рендерилась в Майе (или где-то там). Т.е. создавались те же модельки и сцены, просто пользователю приходил заранее подготовленный продукт их обработки.

moroz
()
Ответ на: комментарий от Manhunt

Представь, что их потратят точно так же, только вместо изометрии попробуют сделать 3д. Ввиду более высокой трудоемкости,

Ответь на вопрос Obsidian Entertainment и Крис Авелон на kickstarter (комментарий)

придется чем-то пожертвовать в угоду трехмерности: качеством или скоростью разработки.

Лично мне изометрия в 2012 году неинтересна, а игра с изометрией обладает заведомо низким качеством.

tailgunner ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.