LINUX.ORG.RU

Стоит ли ставить 64-битную систему


0

3

Сижу на 32-битном арче, хотя, оказывается, core i3 поддерживает 64-битный режим. Стоит ли переустанавливать систему, то есть что я получу хорошего и что плохого в результате этого.

Есть сомнения насчёт увеличения производительности и насчёт того, что весь софт будет работать на 64-бит. У меня часть софта с AUR: . Использую dwm как оконный менеджер, ручной сборки, он работает в 64 бит?

Перемещено mono из talks



Последнее исправление: meduza (всего исправлений: 1)

Ответ на: комментарий от Deleted

Этот «сакральный» вопрос подымается здесь уже много лет. Причем постоянно. Для этого и была написана статья в вики. Емнип одно время JB грозился сразу банить за очередное поднятие этой темы.

athost ★★★★★
()
Последнее исправление: athost (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

А, понел. Я как-то не обратил внимания на упоминание 128 бит.

Gotf ★★★
()
Ответ на: комментарий от Sociopsih

Переходить на 64 bit имеет смысл только при наличии памяти больше 4 гб.

Это от слабости духа. Если памяти больше 4 гигов, надо включать PAE.

const86 ★★★★★
()

Не стоит, только проблем себе огребешь c multilib'ом.

w1nner ★★★★★
()

Если памяти 2гб, то игра не стоит свеч. Прирост с одной стороны будет, с другой возрастёт потребление памяти, а её и так мало. Как-то давно сравнивал ещё на core2duo, прирост производительности от 64 бит довольно заметный. Но когда всего 2гб RAM... Тут зависит от того, чем вы в основном занимаетесь (много ли числодробления в этом, сильно ли не хватает памяти, есть ль свап). Да и вообще тема неоднократно обсуждалась.

Что касается не всего софта под 64 — это давно уже не проблема. Разве что для wine и проприетарных игрушек (не самых новых, новые обычно имеют 64-битную версию) нужно будет подключить репозиторий multilib в арче.

Psych218 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Goury

еще раз... процессор поддерживает 64битный режим уже лет 10 как минимум. Если речь об ОС, то в 2004 или 2005 я уже ставил 64битный дебиан. В то время мультилиб еще плохо поддерживался (это когда и x32 и x64 можно запускать), но мне оно не было нужно, так что все работало в родном 64битном режиме. Это был серверный вариант. Для десктопа я тогда еще 32битную систему ставил, но с 2007 целиком перешел на 64.

Deleted
()

в общем, буду краток: стоит

kto_tama ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну я и говорю, всё работает.
Где-то с 2007 года использую исключительно х64.

Да, с форточками только одна проблема: переезд с 32 на 64 в автоматическом режиме не существует.
Ну и некоторые раки умудряются так бинари собирать, что они в х64 не работают вообще. Да и собранный под х32 бинарь в х64 как минимум не получит никаких плюшек.

Goury ★★★★★
()

Я ни иксперт. Лично мой опыт говорит, что всё будет шикарно. Имея 3Гб рам, и камень понимающий 64бит, сидел на 32битке, всё работало. Перешёл на 64(ради икспиримента :) ). Работает всё точно так-же. Ни быстрее ни медленне. На мой взгляд, системы подверженные пробам, чуть живее реагировали, хотя это субъективно. А если не стало хуже, то зачем эти предрассудки?

Alexonline ★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не забудь упомянуть про увеличение размера указателей в два раза.

Не забудь упомянуть про увеличение числа регистров в два раза.

AlexVR ★★★★★
()

Переходи и добавь памяти. Работать тогда точно будет шустрее.

AlexVR ★★★★★
()

Да. Байки про память не слушай, работа в 64-битном режиме быстрее.

Deleted
()

оказывается, core i3 поддерживает 64-битный режим

с разморозкой

reprimand ★★★★★
()

Некоторые операции процессор будет выполнять быстрее, однако памяти будет пожрато примерно в 1.5 раза больше. Решай сам, стоит или нет, но я бы в твоем случае не заморачивался.

m0rph ★★★★★
()

Сижу на 32-битном арче, хотя, оказывается, core i3 поддерживает 64-битный режим. Стоит ли переустанавливать систему, то есть что я получу хорошего и что плохого в результате этого.

ну если ты юзаешь wine/skype и прочее говно, то да, могут быть проблемы. Профитов особых не будет. Но переходить рано или поздно придётся.

emulek
()
Ответ на: комментарий от tazhate

Конкретно будут быстрее все операции с математикой: сжатие/разжатие архивов

архивы это не математика, там в память упирается. Что будет быстрее предсказать сложно не зная деталей.

перекодирование и тд.

эффект будет тогда, и только тогда, когда в твоём дистрибутиве это кодирование(для IA-32) собрано под i486/i586 без SIMD. Эффект только лишь от того, что в amd64 SIMD есть _всегда_. Ну и да, не любое кодирование ускоряется SIMD. Т.ч. тоже неоднозначно.

emulek
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У процессора появляются дополнительные команды и регистры

ещё указатели и связанные типы становятся вдвое жирнее. Это в теории на некоторых задачах может вызвать удвоенное потребление памяти. Ну и замедление, ибо прогнать 1024Мб вдвое быстрее, чем 2048Мб.

На практике то на то и выходит: и памяти ест примерно столько же, и (не)тормозит как (не)тормозило.

emulek
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Не стоит. Сегодня уже даже на 4Гб не стоит. Сижу сейчас на Ubuntu 14.04 LTS на 4Гб — уже перестало хватать :-/ А вот на 32-х битах хватает с огромным запасом.

убунтопроблемы, дорогой. У меня 1500Мб, и всё работает на четвёропне и с 64ю битами. Да, Slackware Linux.

emulek
()
Ответ на: комментарий от stels

програмы состоят исключительно из указателей?

обычно структуры данных состоят из указателей чуть более, чем наполовину. А если ты юзаешь какой-нить питоно/ява/сишарп говнософт(не C/C++), то чуть менее, чем полностью. Указатели позволяют тупым кодерам юзать утиную типизацию, GC, и вообще срать где попало, а компилятор на каждый высер ставит флажок-указатель, что-бы знать, где прибрать говнецо.

emulek
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Не забудь упомянуть про увеличение числа регистров в два раза.

не забудь указать, сколько всего байтов в регистрах, и сколько гигабайт в указателях. Это вообще ортогональные вещи.

emulek
()
Ответ на: комментарий от KRoN73

Сижу сейчас на Ubuntu 14.04 LTS на 4Гб — уже перестало хватать :-/

prelink

и х86_64 debian с кедами и кучей ноутбучных сервисов ест со старта не более 350 метров.

roman77 ★★★★★
()
Последнее исправление: roman77 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от roman77

и х86_64 debian с кедами и кучей ноутбучных сервисов ест со старта не более 350 метров.

Тут после старта примерно столько же. Но поработаешь немного — и песец. Особенно страшно жрёт память Хром. Да и Фокс от него отстаёт не сильно.

KRoN73 ★★★★★
()

ne stoit poka, x86 dllya vsego dostatochno

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Синдром Клайнфельтера — полисомия по X- и Y-хромосомам у мальчиков (47, XXY; 48, XXYY и др.), признаки: евнухоидный тип сложения, гинекомастия, слабый рост волос на лице, в подмышечных впадинах и на лобке, половой инфантилизм, бесплодие; умственное развитие отстает, однако иногда интеллект нормальный.

Лол. Учи биологию, мальчик. Их кагэбэ 46 должно быть...у нормального человека.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Bioreactor

Тс тебе еще ничего не сделал, а ты его унизил как мог.

bhfq ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от emulek

и сколько гигабайт в указателях

Любая строка или маленькая картинка сводит на нет все эти различия. Зато при работе с действительными числами, или файловыми дескрипторами начинается постоянный вызов двойных mov и push, а это уже начинает сказываться на производительность.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от stels

Интересно у инвалидов которые тут говорят о целесообразности при объёмы рамы более 4 Гиг програмы состоят исключительно из указателей?

Вообще-то да, ламерочек, структуры данных состоят практически исключительно из указателей.

anonymous
()

Стоит, только если ты знаешь, зачем это тебе. Домашний компьютер и с 32-битным ядром (PAE) будет отлично работать и выполнять своё предназначение.

Насчет совместимости софта — да, пакеты под x86_64 есть не все.

brotheroftux
()
Ответ на: комментарий от AlexVR

Любая строка

обычно тексты хранят(и обрабатывают) не «одной строкой», а как Over9000 указателей на короткие строчки.

картинка

картинки это ресурсы, они отдельно лежат.

Зато при работе с действительными числами, или файловыми дескрипторами начинается постоянный вызов двойных mov и push, а это уже начинает сказываться на производительность.

питонопроблемы на самом деле. В C/C++ никто не мешает тебе сделать простой массив типа

float *array = new float[Over9000];
который будет весьма компактный. А float он везде 4 байта занимает.

emulek
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Вообще-то да, ламерочек, структуры данных состоят практически исключительно из указателей.

нет. Только наполовину. К примеру посмотри на бинарное дерево: там половина структур — листы, которые хранят только данные(за то во второй половине по два указателя). В других структурах картина качественно не отличается.

emulek
()
Ответ на: комментарий от tailgunner

x32 тогда просто не было: http://en.wikipedia.org/wiki/X32_ABI

видимо, я что-то путаю, но почему-то помнится мне, что погружался в тему мультилибов еще в 2004ом году, когда ставил на amd64 процессов 64битный дебиан и даже водрузил туда оракл. или я пытался это сделать, но бросил и поставил обычный 32битный дебиан. черт, не помню уже. 10 лет уж прошло :)

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от emulek

картинки лежат тут же в памяти

50+4 или 50+8 - уже и не так заметно. Даже если это умножить на Over9000

float на фиг никому не нужен. В математике везде double. Тем более, что new float[Over9000] - это полный абсурд, с точки зрения накопления арифметических ошибок.

AlexVR ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от roman77

некроманты (они же операсты) такой проблемы не испытывают )

Сам заслуженный операст с 1998-го по 2013-й года. Увы, там свои проблемы есть. Из-за чего с Оперы и ушёл. Кажется, 10-я версия была последней нормальной.

KRoN73 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Не первый раз уже встречаю. Эффект ЕГЭ, да?

Опечатка всего лишь. Править звезд не хватает. Я школу в 92м кончал.

Jameson ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.