Впедрение в современные тулкиты декларативных интепретируемых языков для компоновки интерфейсов - это, конечно, прекрасно, тем более, что современные железки позволяют. Но я, как искушённый пользователь, хочу кое-чего большего, а именно - полного юниксвея в подходе к созданию конечных программ.
Что представляет из себя нынешний софт? Это, как правило, готовая сущность, результат попытки кодеров создать что-то удовлетворяющее спрос, которое нужно либо принять как данность, либо отринуть в пользу других продуктов. Короче, я не стану пересказывать вам аргументы в пользу юниксвейного подхода - вы их и без меня прекрасно знаете - я лишь недоумеваю, почему концепция, превосходно воплощённая в консольном софте, не нашла применения в GUI.
Интерфейсы большинства программ меня мало устраивают. Например, почти всегда чтобы открыть в программе какой-либо файл, приходится щёлкать по соответствующей иконке или пункту меню. А я бы хотел видеть в окне программы дерево ФС, чтобы легко перетаскивать файлы в рабочую область. А кто-то не хотел бы. Так почему не дать юзеру возможность самому выбирать с каким интерфейсом он хочет работать?
Ещё короче: GUI моей мечты - это набор отдельных виджетиков. За каждым виджетом пусть скрывается хорошо написанная низкоуровневая кодофазия, выполняющая одну или парочку определённых функций. Например, виджет того же дерева ФС, с поддержкой драг-н-дроп, функциями работы с файлами и так далее. И виджет этот можно прилепить к любому другому виджету, например, к виджету перекодирования видео. А к виджету перекодирования видео - виджет настроек ffmpeg. В итоге получаем программу конвертации видеофайлов, оформленную по вкусу юзера.
В общем, дискач. Пробовали ли сделать что-нибудь подобное?