Уважаемые форумчане!
Вот тут я давече создавал тему «Как перенести все свои шпаргалки из .txt файлов в облако с красивым оформлением»:
За много лет накопилось огромное количество (десятки тысяч) собственных заметок, шпаргалок, туториалов, которые составлял в обычных текстовых (*.txt) файлах, с минимальным форматированием. Хранится все это добро локально диске. Информация структурирована по каталогам, а имена файлов выполняют роль тегов, таким образом поиск нужной информации легко осуществляется через поиск файла, в имени которого содержится нужная информация. В редких случаях помогает поиск по содержимому файлов.
Долгое время такая схема устраивала. Но теперь назрела необходимость переложить это все в интернет (сделать подобие wiki), и отсюда вопросы:
1. Возможно ли сделать пакетную конвертацию огромного количества .txt файлов к хоть какой-то, пусть совсем минимальной, html-верстке, применяемой к технической (компьютерной) документации? Существуют ли специальные языки разметки и парсеры для этого?
2. Сейчас информация структурирована в удобном для поиска виде (каталоги, плюс имена файлов в качестве тегов, плюс поиск по содержанию). Возможно ли сделать так, чтобы перенос всего хозяйства в интернет был без ущерба для быстрого и простого поиска и с минимальными трудозатратами?
3. В данный момент составление заметок происходит путем создания или редактирования обычного текстового файла, то есть очень быстро и просто. Возможно ли сохранить эту простоту и легкость при составлении таких форматированных html-заметок в облаке?
P.S. Уточняю - требуется конвертация текстовых данных к html-разметке и публикация их в общем доступе, а не перенос данных в облачное хранилище (типа Яндекс.Диск, Google Drive, Dropbox)!
И, следуя вашим советам, взялся перелопачивать все свои заметки в Markdown-разметку с последующей их публикацией в статический блог на движке Octopress. Идея очень понравилась, но появилось одно очень неприятное «Но», которое сводит все труды на нет - дело в том, что в Octopress (как и в других аналогичных движках) все посты (точнее их исходники) складываются в один единственный каталог octopress/source/_posts/, и их имена имеют формат «год-мес-чис-тайтл.markdown».
Таким образом:
- каталогизация всех моих заметок по тематическим каталогам идет прахом;
- легкий поиск нужного файла по его имени (имена заметок выполняли роль тегов) также идет прахом;
- и, самое главное - с этими заметками я постоянно работаю, внося в них изменения и дополнения, которые хотелось бы сразу и с минимальными усилиями обновлять и в блоге. С этим, к сожалению, тоже полный провал! :'(
С файлами в markdown-разметке работать одно удовольствие, но вот найти нужный файл в исходниках (когда таких файлов тысячи), геморойно, поскольку все они лежат в одной куче... Получается, что такое решение подходит для буквально статических блогов.
Основной вопрос, как в вышеупомянутом решении (git, markdown, octopress) осуществлять частый поиск и изменение файлов (постов), годится ли оно для этого?
Если нет, то посоветуйте альтернативное легковесное решение. (Всякие wiki-движки не предлагать)
В идеале требуется решение, которое бы не нарушало структуру текстовых (markdown) файлов, а переводило бы их в html и коммитило на хостинг. Ну то есть, создавало бы зеркало, преобразуя markdown в html.