Добрый день!
Пожалуйста, посмотрите программу, которая копирует один bmp файл в другой bmp файл и при этом меняет пиксели, которые были красными на белые; также она должна выполнить еще одну функцию. Программа была написана ребятами, которые преподают курс по компьютерной граммотности в Америке. Я попробовала дописать небольшой кусок кода, который должен был поменять на синий цвет пискелей, в которых красный цвет не равен 0хff (этот кусок я выделю в программе комментарием на русском языке). Однако мой кусок кода меняет все изображение, делая его полностью заполненным бело-синими пикселями, а не только нужные пиксели. Пожалуйста, помогите понять, почему так происходит. Цель: 1) поменять все пиксели со значеним красного цвета 0xff на белые, то есть ffffff; 2) поменять цвет пикселей, в которых красный *не равен* 0xff (например, ffff83) на синий цвет.
/*
* Copies a BMP piece by piece.
*/
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include "bmp.h"
int main(int argc, char* argv[])
{
// ensure proper usage
if (argc != 3)
{
printf("Usage: ./copy infile outfile\n");
return 1;
}
// remember filenames
char* infile = argv[1];
char* outfile = argv[2];
// open input file
FILE* inptr = fopen(infile, "r");
if (inptr == NULL)
{
printf("Could not open %s.\n", infile);
return 2;
}
// open output file
FILE* outptr = fopen(outfile, "w");
if (outptr == NULL)
{
fclose(inptr);
fprintf(stderr, "Could not create %s.\n", outfile);
return 3;
}
// read infile's BITMAPFILEHEADER
BITMAPFILEHEADER bf;
fread(&bf, sizeof(BITMAPFILEHEADER), 1, inptr);
// read infile's BITMAPINFOHEADER
BITMAPINFOHEADER bi;
fread(&bi, sizeof(BITMAPINFOHEADER), 1, inptr);
// ensure infile is (likely) a 24-bit uncompressed BMP 4.0
if (bf.bfType != 0x4d42 || bf.bfOffBits != 54 || bi.biSize != 40 ||
bi.biBitCount != 24 || bi.biCompression != 0)
{
fclose(outptr);
fclose(inptr);
fprintf(stderr, "Unsupported file format.\n");
return 4;
}
// write outfile's BITMAPFILEHEADER
fwrite(&bf, sizeof(BITMAPFILEHEADER), 1, outptr);
// write outfile's BITMAPINFOHEADER
fwrite(&bi, sizeof(BITMAPINFOHEADER), 1, outptr);
// determine padding for scanlines
int padding = (4 - (bi.biWidth * sizeof(RGBTRIPLE)) % 4) % 4;
// iterate over infile's scanlines
for (int i = 0, biHeight = abs(bi.biHeight); i < biHeight; i++)
{
// iterate over pixels in scanline
for (int j = 0; j < bi.biWidth; j++)
{
// temporary storage
RGBTRIPLE triple;
// read RGB triple from infile
fread(&triple, sizeof(RGBTRIPLE), 1, inptr);
if (triple.rgbtRed == 0xff && triple.rgbtBlue == 0x00 && triple.rgbtGreen == 0x00)
{
triple.rgbtBlue = 0xff;
triple.rgbtGreen = 0xff;
}
// этот кусок не работает; вместо отдельных пикселей
заполняет всю картинку
if (triple.rgbtRed != 0xff)
{
triple.rgbtRed = 0x0a;
triple.rgbtGreen = 0x84;
}
// write RGB triple to outfile
fwrite(&triple, sizeof(RGBTRIPLE), 1, outptr);
}
// skip over padding, if any
fseek(inptr, padding, SEEK_CUR);
// then add it back (to demonstrate how)
for (int k = 0; k < padding; k++)
{
fputc(0x00, outptr);
}
}
// close infile
fclose(inptr);
// close outfile
fclose(outptr);
// that's all folks
return 0;
}
bmp.h
#include <stdint.h>
/**
* Common Data Types
*
* The data types in this section are essentially aliases for C/C++
* primitive data types.
*
* Adapted from http://msdn.microsoft.com/en-us/library/cc230309.aspx.
* See http://en.wikipedia.org/wiki/Stdint.h for more on stdint.h.
*/
typedef uint8_t BYTE;
typedef uint32_t DWORD;
typedef int32_t LONG;
typedef uint16_t WORD;
/**
* BITMAPFILEHEADER
*
* The BITMAPFILEHEADER structure contains information about the type, size,
* and layout of a file that contains a DIB [device-independent bitmap].
*
* Adapted from http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd183374(VS.85).aspx.
*/
typedef struct
{
WORD bfType;
DWORD bfSize;
WORD bfReserved1;
WORD bfReserved2;
DWORD bfOffBits;
} __attribute__((__packed__))
BITMAPFILEHEADER;
/**
* BITMAPINFOHEADER
*
* The BITMAPINFOHEADER structure contains information about the
* dimensions and color format of a DIB [device-independent bitmap].
*
* Adapted from http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd183376(VS.85).aspx.
*/
typedef struct
{
DWORD biSize;
LONG biWidth;
LONG biHeight;
WORD biPlanes;
WORD biBitCount;
DWORD biCompression;
DWORD biSizeImage;
LONG biXPelsPerMeter;
LONG biYPelsPerMeter;
DWORD biClrUsed;
DWORD biClrImportant;
} __attribute__((__packed__))
BITMAPINFOHEADER;
/**
* RGBTRIPLE
*
* This structure describes a color consisting of relative intensities of
* red, green, and blue.
*
* Adapted from http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa922590.aspx.
*/
typedef struct
{
BYTE rgbtBlue;
BYTE rgbtGreen;
BYTE rgbtRed;
} __attribute__((__packed__))
RGBTRIPLE;
Спасибо большое!