LINUX.ORG.RU

правильная организация библиотек kicad

 ,


0

2

что-то запутался я с либами kicad'а. Как я понимаю, в настоящий момент зоопарк выглядит примерно так:

  1. *.lib — файлы с символами для схемотехнического редактора, аналог SchLib в альтиуме
  2. директория *.pretty с файлами *.kicad_mod — файлы посадочных мест, ссылки на которые можно указывать в *.lib
  3. директория *.3dshapes с файлами *.wrl — 3d-модели, на которые могут ссылаться посадочные места

Как вообще принято это дело в порядке поддерживать? То, как предлагают работать в kicad, меня просто убивает:

  1. lib-файлы хранятся локально, в проекте (*.pro) указываются те, что используются.
  2. футпринты предлагают хранить в виде ссылок на (фак мой мозг!) гитхабовские репозитории. Т.е. в стандартной поставке кикада их нет, но можно нафигачить себе локальную копию с помощью их мастера.
  3. 3д-модели опять же хранятся локально, хотя ссылаются на них футпринты из гитхаба.

Абзац полный. Чего хочется: такого способа организации библиотек, при котором центральным понятием был бы компонент (состоящий из символа, футпринта и опционально 3д-модели). Если уместна аналогия — то как IntLib в Altium Designer.

Может, те, кто пользуются kicad'ом расскажут или намекнут, как с этим адом бороться.

★★★★★

Последнее исправление: demidrol (всего исправлений: 1)

У одного символа может быть несколько футпринтов, одному футпринту могут соответствовать несколько символов.

CYB3R ★★★★★
()
14 октября 2017 г.
Ответ на: комментарий от Oberstserj

фигово. Завел репозиторий, на каждый компонент (символ, футпринт, 3д-модель) — своя ветка. Когда рисую какую-нить поделку — сливаю необходимые ветви.

Говно все это. До DbLib альтиумовских тут срать и срать.

demidrol ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от demidrol

Странно, видимо так и не договорился ты с ним. У меня локально одна глобальная библиотека с тремя папками components, models, package3d лежит и проблем никаких нет. А в том, что модель, компонент и футпринт не привязаны друг к другу - весьма огромный плюс зачастую. Может попробуешь на свежую голову еще раз?

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

еще раз. У альтиума тоже символ, футпринт и 3д-модель не привязаны друг к другу. Но есть сущность, которая их объединяет (DbLib, IntLib — кому как нравится. DbLib может вообще представлять собой линк на csv-файл, в котором прописано, какому партнамберу что соответствует).

Когда ты идешь на тот же digikey — тебе надо знать partnumber, а не мифические связки из названий символа и футпринта.

Другой пример — у меня в альтиуме есть библиотека для резисторов и конденсаторов для поверхностного монтажа. В partnumber забиты данные про номинал, размер и точность (типа RES-1k-0402-5%). И это удобнее, чем держать в голове весь ряд E96.

Понимаешь, одно дело — поделка с десятком разных типов компонентов, их можно и в голове держать. Когда их количество измеряется сотнями — волей-неволей захочешь, чтобы BOM требовал минимально редактирования.

demidrol ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от demidrol

Ты требуешь от кикада быть альтиумом и вести себя как альтиум. Не будет этого, он другой. И BOM-лист там по-другому используется. Это всё равно, что от убунты требовать быть вендой и вести себя как венда. Если нужен альтиум, пользуйся им, если хочешь пользоваться кикадом, нужно просто немного переключить мозги с привычного.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CYB3R

я иногда смотрю, что они с кодом творят. В общем, пока что складывается ощущение, что они движутся в никуда. Разрозненные форматы хранения данных (зачем-то для футпринтов — s-exp, для символов — текстовый велосипед), непродуманный API (который еще и ломают в два счета — а на него у меня свои «инструменты» привязаны). Питон у них — тема для отдельного баттхерта. Зачем они вообще его в таком виде туда завезли — мне непонятно. Ничего с его помощью сделать нельзя.

Вот не покидает меня ощущение, что пишут его лебедь, рак и щука.

demidrol ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от demidrol

На самом деле, когда я переползал на кикад, то первое на что я обратил внимание - это его достаточность для практически любого проекта. Да, есть некоторые сложности, но и сталкиваешься с ними не то что не каждый день, а раз в пятилетку. Во всем остальном кикад скорее подкупает тем, что в нем вполне все можно под себя сделать. Тот же вом-лист вполне может тебе выдавать и партнамбер и даже группировать по нему лист, вопрос в содержании этой информации в посадочных местах. Да, в альтиуме это сделали за тебя, а кикад требует чтоб это сделал ты. Собственно вся проблема только в этом по сути, других нет. Понимаю, не хочется заморачиваться, но опять же, есть куча очень неплохо переработанных библиотек не из кикадовского гита, никто не запрещает их использовать. Сейчас я лично привык к кикаду и понял основную проблему любого софта - привычка юзера, зачастую перерастающая в синдром утенка. Как уже сказали, нужно было просто переключить мозги и поиграться с софтом немного, все становится на свои места.

я иногда смотрю, что они с кодом творят.

Да в общем-то в порядок приводят. Иногда почему-то окольными путями, это да, но в целом картина выстраивается приближающейся к логике.

складывается ощущение, что они движутся в никуда.

У меня лично другое ощущение: они стремятся к максимальной кастомизации пользователем своего инструмента. Как говорится, добро пожаловать в мир открытого софта. Много не сделано не из-за лени разработчиков, а для того чтобы пользователь допилил это сам. И именно это самое классное, что кикадовцы не ведут меня к чему-то конкретному, по сути загоняя в рамки, а скорее дают велосипед, руль и педали крути сам куда хочешь. Пока им это удается.

непродуманный API (который еще и ломают в два счета — а на него у меня свои «инструменты» привязаны)

Было дело. Но согласись, что проблемы возникают все-таки реже. Так что я скорее вижу в этом движение в сторону именно стабильности, а не ломкости.

Питон у них — тема для отдельного баттхерта. Зачем они вообще его в таком виде туда завезли — мне непонятно. Ничего с его помощью сделать нельзя.

Не совсем тебя понял. А что именно не получается и в каком таком «не таком» виде там питон? Можешь пример какой-нибудь привести?

Oberstserj ★★
()

Да, гитхаб — это полный трешняк. К счастью, все можно скачать и локально использовать, что я и сделал.

Но все равно, лучше по максимуму футпринты и элементы хранить в директории с проектом, потому как в следующей версии может оказаться, что в "стандартных" футпринтах и либах чего-то не хватает. И опять придется рисовать... Уже напарывался на такой косяк.

А жестко связать компонент с футпринтом у тебя не получится: ведь многие вещи идут в куче разных исполнений. Особенно пассивка всякая.

Насчет 3D-моделей — на кой черт оно тебе нужно?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от demidrol

Зато все хранится в текстовых файлах, и ты спокойно можешь нужный функционал добавить хоть баш-скриптами!

Кстати, fped с новым способом хранения футпринтов не работает, это печально.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Насчет 3D-моделей — на кой черт оно тебе нужно?

Часто при дизайне корпуса нужно экспортировать 3D-модель платы (иногда даже с правильной высотой всех конденсаторов), чтобы посмотреть, как она входит, а если не входит, что нужно сточить и где резать отверстия для портов.

CYB3R ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Насчет 3D-моделей — на кой черт оно тебе нужно?

Для дизайна устройства. Проектируя корпуснужно понимать что там как будет сидеть. Особенно если корпус особо выпендрежный и платы приходится делать многоэтажными. Бывало у меня такое. Для домашних поделий оно не нужно конечно, а даже при мелкой серии уже понимание нужно иметь, а при крупняке и подавно.

Да, гитхаб — это полный трешняк.

Да он собственно как свалка и задумывался. Первым делом выкачиваешь/генеришь то, что тебе нужно, а потом только заглядываешь периодически, не появилось ли чего интересного.

Но все равно, лучше по максимуму футпринты и элементы хранить в директории с проектом, потому как в следующей версии может оказаться, что в «стандартных» футпринтах и либах чего-то не хватает.

Черти когда собрал себе библиотеку и так и таскаю с компа на комп или на серваке держу. На гитхаб хожу раз в трехлетку поглазеть нет ли чего нового. Прямо с проектом держать библиотеку не нужно, достаточно одной глобальной. Главное сохранять бэкапить на будущее.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Oberstserj

для меня ценность python api представлял бы, если бы на нем можно было писать интерактивные скрипты для работы с печатной платой, если бы все действия, которые я могу сделать через гуй, я мог бы выполнить и из скрипта. А получается какая-то фигня.

Например, мне хочется выполнить какие-то действия над текущим выделением, а через api к selection manager'у никак подлезть не получается — тупо не реализовано. А крестовый код, как я уже отметил, они регулярно ломают.

demidrol ★★★★★
() автор топика
Ответ на: комментарий от demidrol

если бы все действия, которые я могу сделать через гуй, я мог бы выполнить и из скрипта. А получается какая-то фигня.

Да, здесь я с тобой соглашусь. Пока что, увы, все так. Просто не каждый день я стремлюсь автоматизировать трассировку плат или что-то еще, ручная трассировка как-то скорее вопрос душевного спокойствия.
С другой стороны сделай все-таки скидку для софта, который сильно младше того же альтиума, так еще и разрабатывается по сути на голом энтузиазме. Мне лично хочется верить, что кикадовцы все-таки смогут довести его до ума. На сайте они кстати весьма серьезную задачу перед собой продекларировали. Хотят полноценно встать в один ряд с альтиумом. Будем посмотреть)

Oberstserj ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.