LINUX.ORG.RU

Nvidia Wayland

 , , ,


1

3

Нивидия запилила Wayland
Он не работает

Как вообще заставить его работать, пацаны на форумах писали, что надо nvidia_drm.modeset=1 сделать, но как то не памахает. Причем weston стартует из иксов, а так нет. Реквестирую гайд или чтобы знатоки сказали, что нвидия говно.

Вроде как запилила, но свой особый ни с чем не совместимый. Ддля вестона вроде патчи есть в расылке, но в апстрим не приняты.

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Да мне бы плазму поднять, но как я ее подниму, если он вообще не дает ее поднять. Ну опять дебилы из нвидии обосрались походу.

impowski
() автор топика

Я конечно не специалист, но по-моему в кедах отломали egl и всё остальное недавно, под давлением ребят из amd. Рекомендую попробовать gnome3 и поменять карточку на амдшную, если совсем неймётся. Лично у меня нет выраженных проблем с исками.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Надо будет гном3 потестить. У меня особо от иксов не горит, но хотелось просто посмотреть, что за костыль новый.

impowski
() автор топика
Ответ на: комментарий от impowski

Пока не готово, через пару лет возможно будет повсеместно. У меня есть надежды что kwin починят заодно.

anonymous
()

На открытых дровах работает.

invy ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

но по-моему в кедах отломали egl и всё остальное недавно, под давлением ребят из amd.

Скандалы интриги расследования!

Behem0th ★★★★★
()

Если ты пропатчишь Weston, то Mutter и KWin работать от этого не станут.

Mutter (GNOME Shell) уже вполне можно использовать на Wayland, даже в будущем релизе Debian планируют включить Wayland-сессию по умолчанию. Ну понятно, что это только на свободных дровах, которых на Nvidia не завезли.

anonymous
()

Через недельку будет собрание всех этих графикоразработчиков. На нём будут присутствовать 30 разработчиков от Intel, 9 от Nvidia и всего один от AMD - будет весело. Там же щас лебедь-рак-щак.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Мартин крутой мужик, не устаю повторять. Очень наивно со стороны нвидии думать, что все wayland-разработчики побегут писать костыли для их реализации.

droserasprout ★★
()

Ничего не получится. Свободные MESA-драйверы используют GBM (Generic Buffer Management), в то время как у блоба от Nvidia работа Wayland реализована через платформонезависимый EGL Streams. Потенциально может работать даже в Windows. Нвидиевцы отправили несколько патчей для Weston в рассылку девелоперов Месы, но справедливо были посланы подальше. При чём первый раз их послали ещё в 2014. Так что Wayland на нвидии - только с Nouveau

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

Nvidiевцы вообще сами а)предложили заменить gbm на egl и б)быстро, решительно сделали это

Предложили заменить....самим себе? Кто ради одного блоба будет переписывать половину Месы, плюс существующие Wayland-композиторы?

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от i36_zubov

Зачем нвидии нужен EGL Streams понятно, выше уже писали про платформонезависимость. У них драйвер с единой кодовой базой под несколько платформ и им не хочется тянуть в драйвер код специфичный для какой то платформы. По той же причине разработчики месы и вялого не хотят завязываться на одну платформу.

Так что все еще актуально

Behem0th ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

То есть NVidia по факту предлагает выпилить костыли Mesa и заменить OpenGL ES Streams, да ещё и помогает это сделать, а они ещё и нахуй её посылают?

В чём плюсы GBM перед OpenGL ES Streams?

Deleted
()

http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=KDE-Wayland-No-NVIDIA-...

в кратце: невидео напилила своих собственных велосипедов, которые ВНЕЗАПНО оказались никому не нужны.

в каментах регистранты посылают Хуангу и Ко лучи поноса и угрожают уйти на Radeon.

Реквестирую гайд или чтобы знатоки сказали, что нвидия говно.

https://www.youtube.com/watch?v=IVpOyKCNZYw

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

костыли

citation needed

В чём плюсы GBM перед OpenGL ES Streams?

как минимум GBM уже существовал, был успешно внедрён и успел добраться до ПК конечных пользователей задолго до первых публичных обещаний невидео о поддержке Wayland. Никому не интересно переписывать рабочее решение.

Ford_Focus ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Ford_Focus

Уточняю: GBM много старше OpenGL ES Streams? Существовал ли OpenGL ES Streams во время создания Wayland?

P.S. Извиняюсь, EGL Streams.

Deleted
()
Последнее исправление: merhalak (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

Было бы проще, если бы эта самая поддержка EGL Streams была вендор-нейтральной. Но в лучших традициях нвидии - это не так. И в итоге получится не замена GBM на EGL Streams, а добавление поддержки Nvidia-специфичного кода, только для поддержки их костылей для Wayland. А мейнтенерам композитных менеджеров - двойная работа, море багов, костылей для драйвер-специфичных функций.

В чём плюсы GBM

Он работает. И работает хорошо и везде (все Mesa-драйверы его поддерживают).

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

GBM внесли в Mesa 22 июня 2011 года - https://lists.freedesktop.org/archives/mesa-dev/2011-June/008726.html

nVidia в 2014(!) сознательно отказалась от GBM, хотя и утверждала, что поддержка GBM проприетарью возможна - http://www.phoronix.net/image.php?id=0x2014&image=nvidia_wayland_6_show

я не нашёл прямых данных о дате рождения EGLStreams, только разных и не очень связанных расширений.

Ford_Focus ★★★★★
()

К слову сказать, так как AMDGPU-Pro основывается на открытом ядерном модуле, и большей части открытого графического стека - реализация Wayland там, с вероятностью 99% будет основана именно на GBM

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

GBM тоже относительно платформонезависимый? То есть *BSD, *NIX - всё равно? Главное, чтоб MESA была?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну, у них адекватные аргументы, ибо портирование бы упростилось. По их словам.

Да и производительность выше: одни плюсы. Что не так?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Что не так?

Повторюсь - это всё Nvidia-специфичное. Очень, очень много всего нужно переписать, чтобы выкинуть GBM и внедрить эти EGL Streams. Переписать половину Mesa, переписать все существующие Wayland-композиторы. Никто не будет этим заниматься, тем более что уже есть полностью работоспособная и отточенная реализация.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

То есть EGL Streams отсутствуют в драйверах Intel/AMD? То есть реализация драйверов Intel/AMD не позволит запустить композиторы с патчами NVidia?

Процесс портирования, понятное дело, медленный. Но насколько понимаю, запрещают начать процесс портирования.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Behem0th

Вообще egl вполне годен, можно его поверх hbm запилить, но видимо всем в лом

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от Deleted

То есть EGL Streams отсутствуют в драйверах Intel/AMD? То есть реализация драйверов Intel/AMD не позволит запустить композиторы с патчами NVidia?

патчами NVidia

Вот именно в патчах и дело. Мартин (разраб KWin) уже писал, что это поддержка двух различных кодовых баз. Ради одного единственного вендора. И нет ни у кого желания этим заниматься. Если Nvidia перепишет свою реализацию на GBM, и это потребует каких-то незначительных правок, например, в том же KWin - это будет сделано. Но не больше.

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Просто те же кеды имеют порт для того же оффтопика. Так EGL Streams позволили бы больше общего кода иметь, разве не так?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Мда, одни запилили костыль и хотят чтобы его использовали, а другие не хотят использовать костыль и не пилят костыль в kwin.

impowski
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

да gl streams многократно хуже.

gbm - это именно менеждер буферов. это как malloc только про буферы. нвидиоты предлагают вместо malloc использовать dequeue заточеную под одну задачу.

i36_zubov
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Если написано студентами в свободное время или одним индусом фрилансером, зачит рулит. А если несколькими фуллтайм индусами, значит гнусная проприетарная поделка.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Sunderland93

Вот тут для Qt 5.8 написано:

it closes the gaps between the GBM and EGLStream backends

Означает ли это, что поддержка любимых нвидией EGLStreams будет запилена на уровне Qt и отдельно пилить их поддержку в KWin не понадобится?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Возможно. Но насколько мне известно, поддержка Mir тоже есть в Qt, а Мартин на отрез отказывается запиливать kwin_mir

Sunderland93 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Set_Me_Free

Приложения стартуют если запустить Weston и через терминал их вызывать, но сама сессия не запускается. Даже сам Weston запускается только с --use-egldevice.

impowski
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

В чём плюсы GBM перед OpenGL ES Streams

Прибито гвоздями к линуксу и требует GPL драйверов в ядре, можно унижать над бздунов и проприетарщиков. Мечта школоты, в общем :)

annulen ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.