LINUX.ORG.RU

Академическая игрушка или вполне себе релальный поэкт? Запускаем GTA5 на видеокарте 2005 года


1

1

Примечание : все что здесь написанно - это всего лишь мои фантазии и бредни. На это мне не хватит ни мозгов, ни денег, ни вермени.

В общем, валялся я однажды на диване и залипал в потолок. Со временем, когда мне начало уже надоедать, меня озарила мысль :«А вижу то я херово». У меня отличное зрение, но я не могу видеть, как допустим камера. В центре находиться четкая точка, а отальное, чем дальше оно от этой точки все больше и больше размывается. Я начал гуглить. Эта точка называется фовеа и составляет всего лишь 1% процент, от поверхности, которая регистрирует свет. 1%!!!! Мне подумалось, что это могло бы пригодиться в computer science. Если сделать так, что бы компьютер (камеры на мониторах, либо специальные линзы, либо то и другое одновременно) будет регистрировать двежения глаз и определять куда человек смотрит, делая эту точку куда направленна фовеа четкой, а все более и более размытым, то это могло бы сильно снизить нагрузку на железо. Поскольку движение глаз слишком быстрые и аппаратура, которая потребовалась бы для того, что бы регистрировать передвижение глаз и показывать только один процент - это было бы слишком накадным. Можно было бы показывать десять процентов. Возможно, достигался бы 5-8 кратный выигрыш от этой технологии. Единственное, что смущает, что очень много ресурсов тратилось бы на отслеживание движений глаз, учитывая, что скорость их передвижения очень высокая, потребовались бы очень хорошие камеры. Это слишком накладно. Хотя возможно, такую штуку можно было бы применять в VR, ибо не надо прибавлять к скорости движения глаз, еще и поворот головы, и глаза могут находиться значительно ближе к камерам. Там отследить эти движения, было бы гораздо проще. Как вам идея?



Последнее исправление: lrusifikator (всего исправлений: 1)

Иди проспись.

Deleted
()

Годнота - пили.

anonymous
()

Если сделать так, что бы компьютер (камеры на мониторах, либо специальные линзы, либо то и другое одновременно) будет регистрировать двежения глаз и определять куда человек смотрит, делая эту точку куда направленна фовеа четкой, а все более и более размытым, то это могло бы сильно снизить нагрузку на железо.

Это будет дороже. Во-первых, для размытого изображения потребуется его сначала посчитать в чётком варианте, а потом размыть. А во-вторых, требования к задержкам при обновлении взлетают до потолка. Сейчас наоборот, генерируют пару-тройку кадров заранее, чтобы смазать задержки от рисования. А тут придётся всё делать максимально быстро, чуть ли не в режиме жёсткого реального времени.

i-rinat ★★★★★
()

Где-то читал про подобное, может в ВР собирались применять

sholom
()

Человеческий глаз натренирован чтобы ловить даже слабые движения на краях поля зрения, и воспринимает их как сильный раздражающий фактор. Смена картинки низкой детализации на высокую на краю поля зрения будет вызывать дискомфорт.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от i-rinat

Если все делать по принципу сеточки. Типа : есть виратуальная сетка, в нее запихиваеются куссочки изображений. Самые крайние части, которые плохо видит глаз, там оставлять минимальные кусочки изображения, а ближе к центру увиличивать площадь? Если четкое в памяти, а кэшировать в видео память, только то, что надо, то это, думаю, вполне себе рабочий вариант

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Вполне может быть. В любом случае, буду углубляться, тема интересная

lrusifikator
() автор топика

где ты был - пришлось купить карту за 10 штукарей что бы шпилиться в это дерьмо...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Не думаю, мы банально не замечаем слепого пятна. Почему размытие на краях будет как то сильно влиять?

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от lrusifikator

слепое пятно - это просто дырка в матрице рецепторов, через неё кабель от глаза к мозгу тянется

https://ru.wikipedia.org/wiki/Слепое_пятно

MyTrooName ★★★★★
()
Последнее исправление: MyTrooName (всего исправлений: 1)

Единственное, что смущает, что очень много ресурсов тратилось бы на отслеживание движений глаз, учитывая, что скорость их передвижения очень высокая

может, их получится предсказывать. должен же быть какой-то алгоритм движения. даже если он у каждого свой

MyTrooName ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

кабель

Причем очень сложный и не менее технологичнее самих рецепторов.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от MyTrooName

Не думаю. Для этого и предложил расширить с одного процента, до десяти. Не надо будет и предсказывать куда глаз пойдет. Хотя идея хорошая. Можно собрать статистику о том, в каких направлениях чаще двигается глаз и таким образом регулировать эту четкую область

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

По существу есть что нибудь? Интересно было бы

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyTrooName

Да, но все таки компенсируется. Впрочем, спасибо за идею с алгоритмом. Буду дальше фантазировать

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

гта это реалистичный симулятор жизни, а ведьмаг хз что такое - сказка, в одном вы правы - играю 10 минут в году...

amd_amd ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от amd_amd

гта это реалистичный симулятор жизни

Зачем этот симулятор, еще и с убогим графоном. На улицу выйди, увидишь то же самое, и за компом сидеть не надо.

А ведьмак — это колдун, обладающий магическими способностями, сказка, которой нет в реале. Так что лучше в сказку поиграть. А ГТА, вон, у меня в городе каждый день происходит, даже на автобусах лихачат. Автобусов в GTA V я не видел.

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от Deleted

на улицу выйди, увидишь то же самое

тоже самое никто не позволит вытворять на улице - менты сразу схавают, я в сюжеты не играю - ломанул 100% прохождение и просто устраиваю мясо с полицыей... и в третью так игралось и в четвертую и ни в одной из них даже не пытался вникнуть в сюжет, гта это реалистичный симулятор мяса... автобусы есть - дохера и разные

amd_amd ★★★★★
()
Последнее исправление: amd_amd (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от amd_amd

тоже самое никто не позволит вытворять на улице - менты сразу схавают,

Ну меня и в игре ловили. В реале все точно также в погонях и стрельбе. Просто нет респауна.

ломанул 100% прохождение и просто устраиваю мясо с полицыей..

Я такое еще в Vice City устраивал. Потом надоело. А сейчас уже не до игр. Программирование и фриланс. Даже времени на улучшение оформления в кедах — и того нет.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Ну меня и в игре ловили.

живым не сдаюсь никогда, программирование затягивает сгласен, фриланс и кеды в топку - первые слишком много жрут, а вторые - банальные классовые враги, ничего личного - просто классовая борьба...

amd_amd ★★★★★
()

Я уже слышал как раз про такое, так что ты даже на наркомана не тянешь. С популярностью будут проблемы как у VR.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ну конечно же случайная трёхбуквенная аббревиатура решает все проблемы. Как я не подумал. Осталось только придумать LoD с непрерывным L.

i-rinat ★★★★★
()

Запускаем GTA5 на видеокарте 2005 года

Как вам идея?

Не понятно в чем идея. GTA5 у меня идет даже на процессорной интеграшке от AMD, вообще без видеокарты. Зачем мне искать на помойке видеокарту 2005 года и потом докупать дорогостоящее оборудования для отслеживания положения глаза? Да и сама идея IMHO бредовая, глаз прекрасно различает размытость изображения по краям.

mbivanyuk ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mbivanyuk

GTA5 у меня идет даже на процессорной интеграшке от AMD, вообще без видеокарты

Запускаем GTA5 на видеокарте 2005 года

Это ты так шутишь? Встройки от АМД по чистой мощности на уровне дискретных топчиков 2009-2011, даже без учёта поддержки всяких новых OpenGL 4.4/DX11. 2005 тут и рядом не валялся.

redgremlin ★★★★★
()

ТОЛЬКО У НАС! СПЕШИТЕ ВИДЕТЬ! ПРОЕЗДОМ В ПАРИЖ ИЗ ТАГАНРОГА! АТТРАКЦИОН НЕВИДАННЫХ ЧУДЕС! GTA5 ДЛЯ СЛЕПЫХ НА ВСТРОЙКЕ 1997 ГОДА!

anonymous
()

У меня отличное зрение

В центре находиться четкая точка, а отальное, чем дальше оно от этой точки все больше и больше размывается

Нет, ты ошибешься :)

LinuxDebian ★★★★
()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)

Вот смотрю я в твою точку, и меняю фокус расширяя зону, ты будишь мне зрачок постоянно измерять? А когда темно? А если я дальше сяду, а если я боком сяду или очки одену с бликами... Дешевле будет два топа 2017 в СЛИ поствить... Тоже мне придумал, сними эту штуку с истребителя какого то...

LinuxDebian ★★★★
()
Последнее исправление: LinuxDebian (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от LinuxDebian

Все немного (много) по дургому работает. Да и никто не говорит, что я сейчас сорвусь и побегу делать поект, где буду следить за глазами людей. Я пошаманю что то на листочках и закину. Просто интересно узнать мнения людей об этом. Просто так, для справки. Может быть это покажется кому то интересным

lrusifikator
() автор топика
Ответ на: комментарий от devl547

Ахахах, я думал, я один такой оригинальный

lrusifikator
() автор топика

Идея классная, но по идее ненужная, так как мыльцо будет видно даже в другом крае экрана.

kachan ★★
()

Вы не поверите,

но такая игра как минимум разрабатывалась, но только нагрузка на железо там не упала, а напротив увеличилась.

Простите, но название не вспомню. Буду за ПК - поищу

admucher ★★
()

теперь придумай как gtaV запустить на pentium4, раз карта 2005 года

xmikex ★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.