LINUX.ORG.RU

Какой формат логина использовать лучше всего?

 ,


0

1

Есть база пользователей (openLDAP) и в качестве логина используется формат name.surname. Периодически вылезает проблема, что есть люди с одинаковыми именами и фамилиями и кадры при заведении добавляют цифру к фамилии. Понятно, что такой подход не верен.

Хотел бы услышат ваше мнение, по поводу, какой формат логина использовать в корпоративной среде правильно.

Лично моё мнение использовать цифровой формат (т.е. к примеру uid = uidNumber), но это выглядит не очень лаконично.


Месяц-день рождения приделай.

Лично моё мнение использовать цифровой формат

И звать работников ИРЛ не по имени отчеству, а по номеру.
Триста восемьдесят третий! Где квартальный отчёт?

crutch_master ★★★★★
()
Последнее исправление: crutch_master (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от crutch_master

Видел такую практику в одной конторе, вполне хорошо работает, мы ведь только поле логин делаем цифровым, имя, фамилия и другие данные есть в других полях. По поводу почты всегда можно алиас сделать. Логин по факту нужен только самому сотруднику для входа

marawu
() автор топика

Мы сделали по внутреннему номеру телефона: 2000-5000 И номер не забывают, и проблем нет с дублями. Может быть это и не «правильно», но получилось удобно и функционально.

paganmind
()

Есть база пользователей (openLDAP) и в качестве логина используется формат name.surname. Периодически вылезает проблема, что есть люди с одинаковыми именами и фамилиями и кадры при заведении добавляют цифру к фамилии. Понятно, что такой подход не верен.

Дайте юзерам самим выбирать себе логин. Если очень хочется - можете отсеивать совсем дичёвые предложения, чтобы не было нагибаторов9000.

Все остальные поля (реальное ФИО, например) запретить менять юзерам. Это - только через HR/отдел кадров.

Хотел бы услышат ваше мнение, по поводу, какой формат логина использовать в корпоративной среде правильно.

Никакой. Проблема в том, что даже для имени человека не существует какого-либо универсального способа представления. А ты предлагаешь некий уникальный логин генерировать из имени. Ха!

Лично моё мнение использовать цифровой формат (т.е. к примеру uid = uidNumber), но это выглядит не очень лаконично.

И сразу этот же номер нашивать на робу сотрудника! Отличное решение, в общем =).

Deleted
()

При чем тут лдап?
Энивэй, у всех наверное по-разному. Я бы шел по кисс пути - фамилия а там если будет такая же то расширять.

В одной конторе админы делали буквенно-цифровой (без фио совсем), при чем пытались выдерживать систему - типа кодировать в нем подразделение и еще что-то. Ну система из-за уебищности манагеров и общей текучки накрылась быстро, а логины выглядели диковато ну и само собой непрозрачно.

mos ★★☆☆☆
()
Последнее исправление: mos (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от marawu

Видел такую практику в одной конторе

В немецком концлагере?

tiinn ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от crutch_master

Месяц-день рождения приделай.

Не особо поможет. Сотрудник может пол и фамилию поменять.

tiinn ★★★★★
()

Добавьте кличку: Голопупенко Исаак Авдотьевич «Громопук» Семизадова Аделаида Вениаминовна «Робобаба» и т.д.

Deleted
()

в корпоративной среде правильно

номера. даже имя в паспорте используют только люди. номер - куда важнее.

anonymous
()

Понятно, что такой подход не верен.

А мне вот непонятно почему он неверен? Это нормальный, годный подход, потому что пользователю нужно запомнить свой логин. В идеале, как отметил товарищ выше, свой логин пользователь должен себе придумать сам, хоть pipiska85, лишь бы он его запомнил и с другим не спутал

выглядит не очень лаконично

Ты свои вкусы на эстетику оставляй дома, на работе делай так, чтобы пользователю было удобно. А если тебе не хочется лицезреть логины, то выводи в -своих- логах/отчётах uid-ы

bass ★★★★★
()
Последнее исправление: bass (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от system-root

Ничего не делаем. Чисел хватает, чтобы новым сотрудникам давать следующий. Диапазоны не привязаны к отделам

Номера не занимаются больше никем. Фактически он соответсвует табельному номеру.

И часто такое было, что персонал после увольнения возвращался на работу - ему возвращали его номер телефона и логин.

У них пожизненно. И штат меняется весь сразу.

Да, фактически пожизненно. Пока это работает и очень хорошо. Нет никаких коллизий

paganmind
()

Заюзай ИИН, это же очевидно...

itn ★★★
()
Ответ на: комментарий от paganmind

выходит, что у тебя там инверсия зависимостей. не номер берётся\создаётся от службы каталогов, а сначала нужно сделать настройку АТС, потом не забыв номер, создать что-то в службе каталогов.
в принципе, если нет привязки к структуре организации и если номер легко изъять из оборота и если представить, что инвертированное управление пользователями удобно, всё равно получается много «если».
у вас прям ITSM-снежинка

system-root ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от system-root

АТС не настраивается специально ни до, ни после. Наоборот - она берёт данные sipid с централизованой БД.

paganmind
()

sha256 от имени, фамилии, серии/номера паспорта и некоего секрета (чтобы нельзя было пробрутфорсить). Полученный результат распечатать на личной кружке и выдать сотруднику, чтобы они его тоже не забывали.

Deleted
()

У каждого сотрудника априори есть персональный номер, его и использовать.

Jack_Vo ★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.