LINUX.ORG.RU

Нет, не соглашаться. Я немного работал в школе, когда был аспирантом. Хотя школа была физмат, вывод для себя сделал железный: никогда не работать в школе.

hotpil ★★★★
()

Пили дневник, как науку в головы заколачивать будешь, как контингент, как администрация, ну, короче вот это вот всё.

TomBOY ★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Поддерживаю. HtDP или SICP.
Им главное обозначить краеугольные проблемы программирования и то, как с ними жить, а спецификацию очередного языка они и без тебя прочитают.

TomBOY ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

У вас есть успехи на педагогическом поприще? Может быть вы видный информатик? Так лихо рассуждаете, словно оттарабанили в отрасли пяток-другой лет и снизошли до школоты, чтоб передать свои бесценные знания. Но что-то мне подсказывает, что даже написание морского боя не осилите. Я ошибаюсь?

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

мне нужен максимально строгий и сложный язык погроммирования, чтобы ни дыхнуть ни пернуть было нельзя — С++

Анекдот был про тебя.

Приходит мама в школу за сыном. На первой двери табличка: «Лого». Заглядывает - там дети черепашкой играют, нет сына. На второй двери «Паскаль», заглядывает - там дети уравнения решают, нет сына. На третьей «Питон», заглядывает - там дети сайт школы пишут, нет сына. Подходит к четвертой, а там табличка «RedEyedMan4». А внутри красноглазый сын в одиночестве ищет утечки и сегфолты в лабе на 20 строк.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Странно учить детишек языкам, которые не пригодятся им в будущем.

Учить полезным для дальнейшей работы навыкам — задача ПТУ, а не школы.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

хз, но в лимит точно уложусь. Тут как минимум можно не читать все сразу и не обязательно хранить все данные. Расчитанные данные можно сразу выводить, единственное что нужно хранить самый длинный путь. Но это одно число, которое изменяется по мере расчетов.

SR_team ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Потому что когда вырастут, на рынке будет go

Совершенно пофиг, что будет на рынке. Не надо путать школу и ПТУ. В задачи школы не входит обучение профессии. Задача школы сделать из обезьяны человека, который знает что такое квадратный корень, читал Пушкина и в общих чертах представляет, как работает компьютер.

no-such-file ★★★★★
()

Майнеров на компы не забудь поставить)

anonymous
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

Задача школы сделать из обезьяны человека, который знает что такое квадратный корень, читал Пушкина и в общих чертах представляет, как работает компьютер.

именно

Belen ★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Поэтому мне нужен максимально строгий и сложный язык погроммирования, чтобы ни дыхнуть ни пернуть было нельзя — С++

Обычно под «строгостью» понимают, наоборот, немедленное давание по рукам при попытке выстрелить себе в ногу. Ну а если ты за отстреливание, то зачем уж кресты, ванильный Си хардкорнее.

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Belen

Был такой период, что пришлось 5 лет преподавать и админить в двух школах (довольно успешно перевел их на СПО, правда как там сейчас с этим обстоит, не знаю). так основы программирования и алгоритмы давал именно с использованием КуМир.

КуМир под линуксом работает нормально? Как впечатления?

hobbit ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от no-such-file

в общих чертах представляет, как работает компьютер.

Этому его lazarus научит? :)

Задача школы сделать из обезьяны человека, который знает что такое квадратный корень, читал Пушкина

Я не согласен с тобой на этот счет. Задача школы показать что есть в окружающем мире и какими путями это достигается. Есть уроки музыки, физ-ры, математики, информатики... Если на математике учить считать палочками (привет lazarus), школьник захочет посвятить свою жизнь именно этой науке? Не думаю. Вообще, я думаю, что математику в школах преподают неправильно, ну да ладно. Вот и информатику надо давать на том, что сейчас в растущем тренде, а не бэйсики всякие, чтобы школьник сумел выбрать профессию и ПТУ в том числе.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от hobbit

КуМир под линуксом работает нормально? Как впечатления?

тогда работал. как сейчас - не в курсе. 5-й год в школе не работаю... хотя где-то год назад делал сборочку дебиана в школьном варианте - работало https://yadi.sk/d/OzFRbxag3aHh87 вот даже себе сохранил deb-пакет (kumir_1.9.1.2810-1_amd64.deb)

Belen ★★
()
Последнее исправление: Belen (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Deleted

У тебя профдевормация, какой процент свяжет свою жизнь с it? а какой из них с программированием в частности? Еще раз, нахрен неспособному костыли обмотанные скотчем? Он и так с трудом понимает предмет

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Предметов в школе много и физику не преподают по учебникам из 1800 года. IT просто быстрее развивается.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Кому будет интересно программирование освоит программу за неделю, такие всегда находятся, что собственно и для физики справедливо.

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Я не предлагал обучать школоту указателям и адресной арифметике. Ты что-то путаешь. Я просто указал на устаревшие данные, которым нигде (ни в школе ни в вузе) не место.

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Это чтож такого нового появилось в алгоритмах, что ну никак не пишется без хипсторской мутоты?

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Этому его lazarus научит? :)

Этому научит учитель. Используя Lazarus, да. Язык программирования применительно к урокам информатики - это просто дидактический инструмент, т.е. средство для демонстрации обсуждаемых идей и материала. Ну вот нужно на чём-то показывать что такое цикл, например. Можно рисовать блок-схемы, а можно использовать язык. Поэтому такой язык должен быть с одной стороны максимально бескостыльным и внятным, а с другой не являться ограничением для объяснения. Например сложно объяснять идеи ООП на языке где нет классов и наследования. В этом смысле Lazarus обладает всеми нужными качествами.

Если на математике учить считать палочками (привет lazarus), школьник захочет посвятить свою жизнь именно этой науке?

Начинают с палочек, однако. И не только в математике.

Я не согласен с тобой на этот счет. Задача школы показать что есть в окружающем мире и какими путями это достигается

У тебя очень убогие представления о мире, в таком случае. Чтобы что-то показать, нужно чтобы человек соображал, что ему показывают. А для этого он должен иметь общую культуру - понимание того как что устроено, владел базовыми понятиями и терминологией.

Вот и информатику надо давать на том, что сейчас в растущем тренде, а не бэйсики всякие, чтобы школьник сумел выбрать профессию и ПТУ в том числе

Никто не против, чтобы ученики, которым это интересно, изучали что-то углублённо. Опять же, это задача учителя, обнаружить у учеников такие стремления и дать им их реализовать.

no-such-file ★★★★★
()
Последнее исправление: no-such-file (всего исправлений: 2)
Ответ на: комментарий от Morin

никак не пишется без хипсторской мутоты

В алгоритмах ничего, но сейчас везде многопоток и асинхронщина. И хотя это темы которые можно в целом объяснять «на пальцах», всё-таки для продвинутых учеников что-то в этом отношении нужно для практики. Тут Go, как вариант, вполне годится.

no-such-file ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Morin

Я надеюсь ты не забыл разницу между программой школы и вуза?

к тому же информатика в обычных классах - это 1-2 урока в неделю... и вообще информатика школьная это не только алгоритмы и программирование. вот и получается «галопом по Европам». ну нет в школе задачи сделать специалиста в какой-либо сфере... максимум дать общее понимание (и то не всем дается)

Belen ★★
()
Последнее исправление: Belen (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от no-such-file

OmniThreadLibrary хз как оно там с лазарусом вроде должно уже работать

Morin ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Tanger

Годная ссылка. Текст:

Жюри гарантирует, что все задачи могут быть решены при помощи g++-32 и не гарантирует возможности полного решения всех задач с использованием других языков программирования.

как бы намекает, что в школе нужно учить плюсы...

mky ★★★★★
()

Не слушай это всё, формул в Excel достаточно для обучения программированию, детки сразу обучатся функциональному программированию, а не выдрючатся императивщине и будут потом мозг ломать. Императивщина — прошлый век, определять порядок выполнения кода — давно задача компилятора, если ты только байтодрочеров там обучать не собираешься, нужда в которых всё падает. Даже в императивных языках компиляторы могут тасовать реальный порядок выполнения инструкций для распараллеливания и прочих оптимизаций. Excel сам выстраивает зависимости между ячейками и ругается, если обнаружит где-то циклические. И наркоманию в формулах там заметно убрали в последних версиях.

И ты это, учебную программу смотрел хоть? Может, там чётко описано, какие языки можно брать, а ты самодельничаешь тут.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

И ты это, учебную программу смотрел хоть? Может, там чётко описано, какие языки можно брать, а ты самодельничаешь тут.

Языки в программе не указаны. но на ЕГЭ в заданиях предлагается один из 4:

пасквиль, бээсик, си и кумир (сиречь учебный алгоритмический язык). имхо от этого и нужно плясать. остальное факультативно с желающими (вполне вероятно что на чистом энтузиазме, ибо доплачивать не будут за это)

и вообще, программирование и алгоритмы интересны далеко не всем деткам... по моим наблюдениям гораздо более охотно они обрабатывали фото (GIMP), монтировали видео (Openshot - титры, эффекты, звук), снятое тут же на телефоны... параллельно в качестве доп. заданий предлагал составить алгоритм предстоящих действий в виде блок-схемы... само-собой задания были чуть сложнее и неформальнее нежели в учебнике... иначе это вообще тухляк и неинтересно...

Belen ★★
()
Последнее исправление: Belen (всего исправлений: 3)

Сильно сомневаюсь, что по школьной программе успеют дойти до ООП. От языка для обычения требуются простейшие конструкции: циклы, ветвления, переменные, массивы, простые функции. По всем этим условиям вся разница между императивными языками типа JS, Питон, C/C++, Golang и т.п. состоит лишь в сложности разворачивания среды/создания скелета проекта и жесткости к синтаксису. Ну могут быть еще проблемы с работой с динамической памятью в языках без GC.

При этом, тут JS выигрывает тем, что его интерпретатор есть в каждом браузере, ставить ничего не надо.

+ он очень сниходителен к синтаксису. Тут не будет глупых ошибок из-за пропущенной точки с запятой (при этом во многих языках в ошибке указывается на предыдущую команду, а не на ту, в которой допущена ошибка) и не будет проблем с форматированием кода, как в питоне (когда случайно намешанные пробелы с табами будут приводить к странному поведению, которое фиг найдешь без редактора с отображением непечатаемых символов).

В питоне до сих пор новые переменные объявляются без специального модификатора, из-за чего возникает тонна ошибок с опечатками.

Ну и нафиг все эти запары школьникам?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от mky

как бы намекает, что в школе нужно учить плюсы...

Нет, тут есть намек на то что интерпретируемые языки тормозные и в этой олимпиаде могут быть задачи, которые могут не уложиться на других языках в time limit при правильном алгоритме.

Но:
1. Таких задач, как правило, мало. На муниципальных и региональных этапах ВОШ наверное вообще нет.

2. Язык - это инструмент. Школьника нужно учить думать, а не учить пользоваться конкретным инструментом.

3. Дети разные. У cpp порог вхождения сильно выше.

4. Изучение того же питона в школе не мешает самостоятельному изучению си/cpp.

Tanger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Deleted

и не будет проблем с форматированием кода, как в питоне

Я бы требования к форматированию отнес бы питону в плюс - учит хоть какому-то codestyle'у.

Tanger ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Всяко будет чем заняться мне, чем флудить тут с выросшими на анекдотах :D

Deleted
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Ты мне не выкай, интеллигентик. Я сам школота, и знаю, что без язычка, бьющего по пальцам за каждый промах, тут никак. Педагогическое воспитание от компилятора, уяснил, махровый?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от Deleted

Опять вылезло мамбетское чмо и грубит всем подряд, показывая себя умным. Скройся, маня.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от mky

как бы намекает, что в школе нужно учить плюсы...

вот представьте на минуту, что вы школьник и попались в руки биологичке, у которой такой же настрой, как у вас сейчас.

ugoday ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Belen

Такэта, надо что-то интересно кодить просто. Игрушку какую-то простую типа флаппибёрда. Можно хоть на турбопаскале, моднявый 8-битный графоний из коробки.

bodqhrohro_promo
()
Ответ на: комментарий от bodqhrohro_promo

Такэта, надо что-то интересно кодить просто. Игрушку какую-то простую типа флаппибёрда.

Вот, да. Подозреваю, это единственный способ массово привить интерес к предмету.

ugoday ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.