LINUX.ORG.RU

OpenSUSE 15 vs CentOS 7 для офисного десктопа.

,

0

1

Я понимаю, что тема очень редкая, но прошу тапками не кидать. Продолжаю прорабатывать миграцию компании на Linux. На данный момент проверена работоспособность имеющейся периферии и возможность выполнять сотрудниками типовые задачи. Никаких нерешаемых проблем не выявлено. Благо есть didicated Terminal 2016 с 1С и прочим. Нескольким, наиболее «продвинутым» сотрудникам были установлены CentOS 7, OpenSUSE Leap 15 и Ubuntu 18.04. Suse и Ubuntu, практически равнозначны, в итоге от последнего я решил отказаться. У подопытных единственное категоричное НЕТ, это Gnome. Мол зачем ты нам сделал планшет))). Т. к. я регулярно сталкиваюсь с nix системами уже скоро, как 20 лет(даже где-то сертификат по 10 солярке валяется), хоть и не являюсь профессиональным сис. админом, настройка проблем не вызывает. Навык чтения манов и поиска прокачен. Но, т. к. не сталкивался с работой nix на пользовательских рабочих местах, могу, что-то не учесть, где-то ошибаться.

Мысли по дистрибутивам. OpenSUSE. Плюсы: Yast. Реально удобная штука, пусть местами и не работает. Возможность в качестве WM установить Cinnamon, наиболее понравившийся пользователям. Практически не требуется настроек, все, что необходимо для работы, в том числе и для удаленной поддержки ставится «из коробки». Требуется лишь легкая доработка. Типа отключить ibus и другие мелочи. Ну еще простая установка софта прямо с opensuse.org Хотя, для офисного ПК не существенно. Минусы: Срок поддержки. Местами интерфейс переведен не полностью. Ладно бы в системных тулах, но ThanderBird или Remmina с кнопкам частично на русском, частично на английском выглядит забавно. Масштабирование элементов окна(кнопки, надписи и т. д.) тоже иногда доставляет. Отсутствие FreeIPA клиента, рассматриваю именно эту систему управления, для установки в будущем, если все сложиться.

CentOS. Плюсы: Клон RedHat, одной из старейших систем на рынке. Срок поддержки. Стабильность, ну по крайней мере так говорят. Софт не новейший, но для офисного ПК это не главное. «Родная» система для FreeIPA. Проблем анологичных с интерфейсом в OpenSUSE нет. Ну или не заметили. Минусы: Требует настройки после установки, через традиционную правку файлов. Насколько понял, предполагается использовать Gnome 3 и все заточено под это. Отсутствие Cinnamon и некоторого другого софта после установки, типа Remmina, vnc с возможностью цепляться к сессии пользователя. Но, в общем и целом все настраивается и работает.

И попутный вопрос насчет Samba4, как контроллеров AD. Т. к. все равно частично компы будут на Windows. Рассматриваю Samba, как альтернативу FreeIPA. Но, что-то терзают меня сомнения, что оно будет работать так же стабильно, как и Server 2003/2008. Ну или, как второй контроллер использовать Samba. Пока один win сервер будет, т. к. есть проблемы со скоростью печати перенаправленных принтеров в терминальной сессии с linux машин. И сейчас принтеры подключены к Win серверу, а оттуда, через IPP к терминальному. Удастся ли отказаться, вопрос...

Прошу сообщества помощи в выборе истинно верного пути))).

Почему не Mint, раз используется Cinnamon?

Deleted
()

https://www.rootusers.com/how-to-install-cinnamon-gui-in-centos-7-linux/
Первая же ссылка в гугле приводит на epel. Говорят там корица есть.
Настраивать каждый комп нужды нет. Достаточно сделать настроенный образ и раскатывать с него.

imul ★★★★★
()
Последнее исправление: imul (всего исправлений: 1)

По поводу centos:

Настройка после установки решается скриптом/ansible. Тебе это в любом случае придётся делать. Лучше сделай сразу и объём доработок уже не будет иметь значения. Там же решатся все проблемы с подключением epel и установкой vnc/cinnamon.

Но для centos'и, скорее всего, тебе придётся собирать какие-то пакеты самому. Если со сборкой rpm'а у тебя нет проблем, то бери centos. Если есть, то стоит призадуматься. Рано или поздно понадобится. Мне вот, например, приходилось пересобирать krdc с новой версией xfreerdp, т.к. старая с виндой внезапно перестала работать (какие-то там обновления на винде в авторизации были, емнип). А родные обновления для centos пришли отнюдь не сразу.

Но в общем-то, по твоему списку недостатков, тебе надо брать centos, т.к. её проблемы понятно как решать. А вот проблемы opensuse не очень.

Ivan_qrt ★★★★★
()

Срок поддержки OpenSuse Leap полтора года, Ubuntu LTS 5 лет.

Как только Suse сократил поддержку, сразу ушел с нее на Ubuntu. Потом на чистый Debian.

Переходить на Suse, не знаю, не знаю ...

fox-mage
()
Ответ на: комментарий от Ivan_qrt

Почему не Mint, раз используется Cinnamon?

Рассматриваю дистрибутивы за которыми стоит не абстрактное сообщество, а осязаемая контора, пусть и формально. Не в обиду сообществу) Сегодня Mint есть, завтра «всем спасибо, все свободны». Шансов на аналогичную ситуацию с Suse и, тем более, CentOS гораздо меньше. Cinnamon понравился больше всего, понятно почему. Люди работают на винде. А тут очень похоже да еще и красиво, без доп. настроек). Это совсем не критично.

Про EPEL я в курсе и сразу же подключил. Кстати, той же Ремины и Корицы там нет. С корицей, вообще все сложно. Ибо

The cinnamon desktop has been removed from EPEL and is no longer available.

https://www.centos.org/forums/viewtopic.php?t=48926

Настройка после установки решается скриптом/ansible

Это тоже будет в дальнейшем. Пока планирую разворачивать из образа. Процесс миграции будет идти постепенно и никто особо не торопит. Сначала переводим наименее критичные рабочие места, берем паузу в несколько месяцев, смотрим, если все ОК. Продолжаем. Со сборкой из сырцов, проблем нет. RPM, как-то не приходилось. Не было задач. Но, думаю осилю. И таки склоняюсь к CentOS.

AndrK189100
() автор топика

тред не читал - выбирай ксубунту или убунту мате. переехал больше года назад на работе как раз.

chenbr0
()
Ответ на: комментарий от AndrK189100

Рассматриваю дистрибутивы за которыми стоит не абстрактное сообщество, а осязаемая контора, пусть и формально. Не в обиду сообществу) Сегодня Mint есть, завтра «всем спасибо, все свободны». Шансов на аналогичную ситуацию с Suse и, тем более, CentOS гораздо меньше

Чота логика ппц. Во-первых, Novell постоянно футболится-перепродаётся от одной компании к другой, недавно она снова поменяла хозяина, и что он будет делать с дистрибутивами - ещё неизвестно. Во-вторых, если сообщество продукта достаточно большое и развитое, то выживаемость этого продукта чисто математически выше, чем у продукта, который централизованно зависит от одной сущности (корпорации). Гугл, вон, пачками выкидывает свои сервисы, хотя казалось бы.

Deleted
()

The cinnamon desktop has been removed from EPEL and is no longer available.

https://www.centos.org/forums/viewtopic.php?t=48926

Ну тогда проблема. Можешь, конечно, kde4 пользователям попробовать предложить. Я им долго пользовался на centos 7. Какие-то недочёты были, но не серьёзные, емнип. А так либо gnome3 (у него там вроде какой-то классический режим был?), либо mate/xfce из epel (их же ещё не выкинули?).

Её не стоит недооценивать. Если пользователям будет совсем неудобно, то как бы ты ни старался, никуда вы не мигрируете.

Это тоже будет в дальнейшем

Ну дело твоё. Просто я обычно сразу скриптую всё, что делаю. Чтобы потом голову не ломать. Имхо, очень полезная привычка.

Ivan_qrt ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от fox-mage

Вот это и останавливает в том числе. Несмотря на все удобство. Ubuntu тоже смотрели. Но, как-то мне не очень. Система позиционируется, как userfrendly для обывателя. И это, как раз тот случай, когда плюсы большого количества пользователей превращаются в минусы. Огромный, мутный поток информации, уровня ткни мышкой, который приходится фильтровать, что бы найти полезную.

AndrK189100
() автор топика
Ответ на: комментарий от Deleted

Поэтому CentOS. Что касается сообщества. Ну тогда уж, это не форк Ubuntu. а слака, дебиан, цент etc... Лично себе бы я FreeBSD поставил. Но там нет SolidWorks, Ultimaker Cura и кучи другого софта, которым я пользуюсь для себя).

AndrK189100
() автор топика

Из всех выживших на рыночке сегодня остались только ЦентОСь и Убунта.
Можно еще поиграться с Oracle...

Но если у тебя задача стоит раскрутиться в ООО рога И Копыта, то я на сегодня уже и не знаю что выбирать. Стрёмно всё!

Deleted
()

Жди RHEL 8, подписка платная, а вот для разработчика бесплатно, ну если для своих нужд.

AUX ★★★★
()

Xfce виндоюзерам тоже будет привычна (панели только сдвинуть вниз). Так что можешь выбрать Xubuntu LTS, Linux Mint Xfce или Debian Xfce, у них поддержка большая.

artenox
()

Задача стоит сделать. Причем так, что бы работало. Раскручиваться мне некуда, это небольшой семейный бизнес, 37 пользовательских ПК в офисе и на производстве штук 8. Так что, интерес шкурный)

AndrK189100
() автор топика

Cinnamon это излишество в офисе, он же видюху требует, иначе будет тормозить. От нее зависит и стабильность. CentOS тоже не лучший выбор, пакеты старые, их мало. Например, даже NTFS флешку не получится прочитать у вас, потому что в CentOS нет ntfs-3g. А если надо посмотреть в браузере видео-туториал? Не знаю как тут, но в Fedora Chromium с поддержкой H.264 есть только в стороннем Russian Fedora репозитории, то есть левак всякий ставить придется.

artenox
()
Ответ на: комментарий от artenox

Если ставили OS 2.0 , 3.0, 4.0 то достаточно доставить пакет codec restruction типа такого и все видео что в мире есть будет показывать

anonymous
()

он же видюху требует

Предлагаешь использовать компы без видюхи? Выводить инфу на принтер или звуковым кодом?

Deleted
()
Ответ на: комментарий от chenbr0

сколько компов? сколько юзеров? (иногда это разные вещи) Интересна хубунта

Deleted
()
Последнее исправление: Deleted (всего исправлений: 1)

Компов 37. Пользователей столько же. Ситуация, когда пользователь работает за другим компом, редкость.

Cinnamon это излишество в офисе, он же видюху требует

На железе особо не экономили. В основном, это Core i3 различных поколений, есть несколько Pentium D. Память 4Gb почти на всех компах. Основные принтеры HP 60055E и Xerox 3315 они же сканируют в сетевую шару или почту. Ну еще есть HP M401. Все драйвера под Linux есть и работают. Вопрос модернизации, покупки железа, на общем фоне, это копейки. Тот же системный блок с Ryzen 3/Core i3 стоит в районе 20к рублей. Приличный индивидуальный принтер, примерно так же, даже меньше. Вообщем, посмотрю еще Ubuntu в различных вариантах. Флешки смутили, торговые представители ходят, внешние носители используются часто....

AndrK189100
() автор топика

Во-первых, Novell постоянно футболится-перепродаётся от одной компании к другой

Но тем не менее - она живёт. Но чего-то нового давно не завозили Работает да и только.

CryNet ★★★★★
()

В смысле - не то, что она живёт, а то, что она перепродаётся постоянно.

Deleted
()

Это обидно. Ибо Yast - это сила. Были же попытки его переписать и запустить на Debian. Жалко, что такая наработка может накрыться.

CryNet ★★★★★
()

Огромный, мутный поток информации, уровня ткни мышкой, который приходится фильтровать, что бы найти полезную

Может тогда Debian? Или какая-то Fedora, Mageia?

CryNet ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от CryNet

Ибо Yast - это сила

Не заметил в нём никакой силы. Клон Mandrake Control Center, такой же переусложнённый, тормозной и глючный.

Deleted
()

переусложнённый, тормозной и глючный

Не знаю. Пользовался - всё было отлично. Не хватает чего-то такого в Debian.

CryNet ★★★★★
()

Yast - это сила

Для чайников разве что.

Fedora, Mageia

У них поддержка всего ничего. У Fedora в репозитории много чего нет.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Для чайников разве что

Да почему сразу для чайников? Для удобства. Это такое: нравится - пользуешься, не нравится - соответственно...

Fedora, Mageia

А обновится? Или для офисов это может быть проблема?

CryNet ★★★★★
()

Yast - это сила

Серьёзно? Оно кроме как бесить ncurses-псевдографикой с убогой навигацией что-то ещё умеет?

Deleted
()

Настроил один раз конфиг и забыл. И не будет проблем с нестандартной конфигурацией.

А обновится?

Обновлять нероллинг дистры тот еще гемор.

artenox
()

Обновлять нероллинг дистры тот еще гемор

Ну почему? Другие же обновляются и не умирают при этом. Бэкапы нужно делать. А если это предприятие/офис - то тем более.

CryNet ★★★★★
()

Рассматриваю дистрибутивы за которыми стоит не абстрактное сообщество, а осязаемая контора

Ubuntu LTS minimal и раскатывай циннамон вообще неглядя.

Dispetcher14 ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.