Я понимаю, что тема очень редкая, но прошу тапками не кидать. Продолжаю прорабатывать миграцию компании на Linux. На данный момент проверена работоспособность имеющейся периферии и возможность выполнять сотрудниками типовые задачи. Никаких нерешаемых проблем не выявлено. Благо есть didicated Terminal 2016 с 1С и прочим. Нескольким, наиболее «продвинутым» сотрудникам были установлены CentOS 7, OpenSUSE Leap 15 и Ubuntu 18.04. Suse и Ubuntu, практически равнозначны, в итоге от последнего я решил отказаться. У подопытных единственное категоричное НЕТ, это Gnome. Мол зачем ты нам сделал планшет))). Т. к. я регулярно сталкиваюсь с nix системами уже скоро, как 20 лет(даже где-то сертификат по 10 солярке валяется), хоть и не являюсь профессиональным сис. админом, настройка проблем не вызывает. Навык чтения манов и поиска прокачен. Но, т. к. не сталкивался с работой nix на пользовательских рабочих местах, могу, что-то не учесть, где-то ошибаться.
Мысли по дистрибутивам. OpenSUSE. Плюсы: Yast. Реально удобная штука, пусть местами и не работает. Возможность в качестве WM установить Cinnamon, наиболее понравившийся пользователям. Практически не требуется настроек, все, что необходимо для работы, в том числе и для удаленной поддержки ставится «из коробки». Требуется лишь легкая доработка. Типа отключить ibus и другие мелочи. Ну еще простая установка софта прямо с opensuse.org Хотя, для офисного ПК не существенно. Минусы: Срок поддержки. Местами интерфейс переведен не полностью. Ладно бы в системных тулах, но ThanderBird или Remmina с кнопкам частично на русском, частично на английском выглядит забавно. Масштабирование элементов окна(кнопки, надписи и т. д.) тоже иногда доставляет. Отсутствие FreeIPA клиента, рассматриваю именно эту систему управления, для установки в будущем, если все сложиться.