Хочу поделиться своими наблюдениями и выводами относительно шрифтов в указанных дистрибутивов со стороны пользователя Linux со стажем 1 месяц. Очень приветствуются комментарии и указания на возможно неправильный ход логических мыслей и технические выводы. Немного офтопа: Причина по которой я решил открыть для себя Linux проста-возможность практического использования старых классных ноутбуков бизнес класса от HP(nc6400) и IBM/Lenovo (x60s, T60)для серфинга и отдыха. 90% задач решаемых на них-это инет-серфинг с чтением различной информации, просмотр футбольных трансляции и фильмы,ютуб. Немного технических характеристик: 945 чипсет, 2-3гб памяти, встроенное видео от Intel либо Radeon X1300. Данные конфиги на винде не вытягивают потоковое видео с сайтов тв каналов в HD (720p) качестве. А если и вытягивают, то больше шевелиться нельзя. Я - любитель смотреть футбол и держать открытой страницы с он-лайн ставками. Постоянно обновляющая страница превращает трансляцию в стоп-кадр. Беглое знакомство с Linux дистрибутивами показало, что на этой ОС все вышеозвученное заходит на ура в весьма комфортном режиме, чему я был приятно удивлен. И теперь плавно переходим к сути: шрифты!!!! Перелопатив тонну материалов, наигравшись вдоволь с настройками, также с яркостью и вдоволь наустанавливавшись шрифты Cleartype ,Droid и прочие рекомендуемые-глаза вытекают от Ubuntu практически сразу!!! Сейчас пишу с Debian 10 c того же ноутбука (HP nc6400 radeon x1300,14' 1440x900) и ничего не меняв в настройках из коробки, глазам вполне комфортно, не винда конечно, но терпимо) Это лично у меня так с глазами, разные драйвера видео,выставляемые по умолчанию, либо это имеет место быть и дело? Чуть позже планирую отписаться по впечатлениям от утомляемости глаз на OpenSUSE. Я написал такую простыню не зря. Разве это не самая важная для обычного пользователя характеристика использования той или иной ОС-утомляемость зрения/комфорт работы?! По-моему при наличия дискомфорта вопрос об альтернативе в виде Лину