LINUX.ORG.RU

Можно ли примонтировать несколько накопителей данных к одному каталогу?

 


0

1

Я новичок в Линуксе и не имел двух жестких, поэтому заранее извиняюсь за вопрос. Я хочу прикупить SSD на 500 ГБ, и если потом не хватит его, то еще и жесткий на 1 ТБ. Можно ли провернуть что-то типа такого или нет:

mount /dev/sda1 /mnt/home
mount /dev/sda3 /mnt/home

Или надо будет еще что-то делать? И как этого реализовано на серверах, где тысячи жестких дисков?

UPD: погуглил про RAID и LVM



Последнее исправление: PrettyFn (всего исправлений: 1)

Выполнить предложенное можно, но эффект будет другим — в точке монтирования будет доступно последнее из смонтированных устройств.

bormant ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от bormant

Точнее они будут намонтированы поверх друг друга, то есть доступно будет последнее смонтированное устройство, при отмонтировании его будет доступно предпоследнее и так далее до первого смонтированного устройства.

torvn77 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от torvn77

Да, последующие перекрывают предыдущие. Отмонтирование последнего делает видимым предыдущий в «бутерброде».

bormant ★★★★★
()

На серверах не только RAID и LVM бывает. Иногда и такие штуки, как HDFS встречаются. Но это довольно специфичные области серверов.

А вообще я обычно просто диск /media/data деалаю. Можешь это посмотреть. Я уже мусолил тему.

peregrine ★★★★★
()
Последнее исправление: peregrine (всего исправлений: 1)

UPD: погуглил про RAID и LVM

Вот тебе ещё слова:

  • mdadm
  • zfs
  • btrfs

К словам btrfs и особенно zfs относись осторожно, ценные данные на них клади не ранее чем через год удачной и безошибочной эксплуатации.
(года четыре назад у меня на zfs zraid6 пропадали файлы субтитров и прочая мелочь к которой небыло долгое время обращений на чтение)

Ну а btrfs просто молодая и неопробованная в эксплуатации фс, хотя на одном диске без райда она работает отлично.

Если выберешь btrfs кастани меня, я тебе расскажу коекакие хитрости.

torvn77 ★★★★★
()