LINUX.ORG.RU

Питание для планшета в автомобиле

 


2

2

Есть идиотская затея запихать планшет в автомобиль намертво. В качестве аудиоплэйра и навигатора. Ну может еще функций ему придумаю потом.

Озадачился вопросом. Как его запитывать и выключать при вытаскивании ключа из замка зажигания. Ну реально, не каждый же раз ему кнопочку жать рукой чтобы уснул.

Стандартное питание с ЮСБ не вариант. Потому как девайс уже есть и у него уже сильно умерла батарея. Новую батарею искать тоже не вариант. Потому как девайс уже сильно аут оф производство и даже продажи.

Пришла в голову такая мысля. Взять стабилизатор высокоточный, запитать от бортовой сети в постоянку и припаять к тому месту где батарея была. В принципе девайс будет видеть этот стабилизатор как батарею. И по скольку напряжение будет всегда одно и то-же то будет считать что она заряжена. Верно мыслю?

Но вот незадача с включением-выключением. Можно конечно поставить релюшку которая будет жамкать кнопку при включении выключении зажигания. Но во первых может случиться так что не совпадет состояние авто и девайса. Ну в смысле авто включено, а девайс вырублен или наоборот. Конечно можно параллельно релюшке поставить кнопку простую чтобы в случае чего корректировать сию нестыковку. Но это как-то не элегантно.

А во вторых хотелось бы чтобы по прошествии скажем часа после выключения, девайс выключался полностью и не жрал аккумулятор.

В общем нужны идеи для очумелых ручек как все это замутить разумно.

При чем тут линукс? Ну в общем будет там и линукс. Скорее всего. Еще в процессе попыток под него линукс собрать.

Ответ на: комментарий от Oberstserj

Слушай, ну кадмий тоже не волшебная таблетка. Да и литий взрывоопасен только при перегреве или механическом повреждении. Откуда такая паранойя?

Смотря с чем сравнивать, а по поводу взрывов литий-ионных батарей на ютубе есть миллион роликов. https://youtu.be/ZRuD5w7_fug?t=269

https://youtu.be/9mX08JttCio?t=12

Такое запросто сможет произойти при сбое контролера заряда или бага в монолитном ядре линукса (в андроиде)

gtk3 ★★★
()
Последнее исправление: gtk3 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от AfterWork

Качество звука

В машине. Оксюморон так-то.

Я ещё могу понять когда люди запариваются, разбирают к херам целиком салон, проклеивают звуко-виброизоляцией, подбирают динамики, умудряются вписать саб аккуратно чтобы не дребезжало ничего нигде. Только там ещё и самим звуком заморачиваются всерьёз. Усилитель прикинутый под условия, ЦАП, провода получше чем то что обычно(или просто замена старых, если машине 10+ лет) и т.д.

А тут пусть и хороший усилитель, но входом-то ему будет дерьмовый ЦАП с планшета, или BT с телефончика, где полосы пропускания даже не на CD-Audio.

Для умц-умц пойдёт конечно, да и рок-митол будет норм, там на ЦАП в целом похеру, не та музыка где принципиальную разницу услышишь.

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от AfterWork

Без кислорода его можно греть хоть до испарения, он не опасен.

А где ты в машине бескислородную среду возьмёшь? Газенваген делать?

Dark_SavanT ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от gtk3

на ютубе есть миллион роликов.

Все старые. Проблемы уже давно нет.

Такое запросто сможет произойти при сбое контролера заряда

Тоже проблема больше не актуальная

или бага в монолитном ядре линукса (в андроиде)

Контроль заряда исключительно силами софта…ну такое себе. Я б держался от такой техники подальше.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Качество звука

В машине. Оксюморон так-то.

Ну почему? Речь идет о достаточном для конкретно него качестве звука в машине.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А где ты в машине бескислородную среду возьмёшь?

Да это он зацепился за мои слова просто. Он даже не понял, что литием я не вещество назвал, а Li-ion-аккумулятор. Вот ему и побугуртить захотелось. Не обращай внимания.

Oberstserj ★★
()
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

Я ещё могу понять когда люди запариваются, разбирают к херам целиком салон, проклеивают звуко-виброизоляцией, подбирают динамики, умудряются вписать саб аккуратно чтобы не дребезжало ничего нигде. Только там ещё и самим звуком заморачиваются всерьёз. Усилитель прикинутый под условия, ЦАП, провода получше чем то что обычно(или просто замена старых, если машине 10+ лет) и т.д.

Ну я не знаю заморачивался ли всем этим товарищ с drive2.ru, но действительно многие заморачиваются. И кстати бывает что совсем не обязательно покупать в машину усилок за 100500 баксов. И уж тем более саб. Чаще всего достаточно качественного усилка из головы и качественных динамиков. А в старых яповских аудиосистемах усилки были очень качественные. Куда лучше многих современных поделок.

А тут пусть и хороший усилитель, но входом-то ему будет дерьмовый ЦАП с планшета

А разве у планшетов дерьмовые ЦАП? Чем это они вдруг стали так плохи? Уже лет 20 минимум в любой комп технике стоят очень достойные ЦАП. Потому что давно стали жутко дешевыми. Плохие ЦАП производить стало не рентабельно давно. Что-то действительно лучше может стоять только в студийной аудиотехнике. Но такого уровня ЦАП/АЦП даже в высшего класса автомобильную аудиотехнику не ставят. Потому что они там нах не нужны.

AfterWork
() автор топика
Ответ на: комментарий от Dark_SavanT

А где ты в машине бескислородную среду возьмёшь?

Да ни где. Просто товарищ тут немного в химии поупражнялся и обосрался. А я его поправил. Так немного. Просто из школьного курса. Чтобы он больше такую ахинею не нес.

AfterWork
() автор топика
Ответ на: комментарий от Oberstserj

Да это он зацепился за мои слова просто.

Да. А что тебе можно мне нет? Ты вроде не пуп земли. Написал хрень - получай.

Он даже не понял, что литием я не вещество назвал, а Li-ion-аккумулятор.

Ты наверное сейчас тоже говорил только о конкретном Li-Ion аккуме? Не имел ввиду Li-Ion-Polimer и другие модификации акумуляторов на основе литиевых соединений для катода?

Если умничаешь - не лажай.

И сделаю разумное предположение что ты не знаешь что до сих пор все аккумуляторы на основе соединений лития взрывоопасны. И не только при перезаряде, нагреве или механическом повреждении, но и даже при слишком длительно неправильном хранении. Например при хранении без подзаряда после перемораживания.

И все аккумуляторы в эксплуатации взрываются при определенном стечении обстоятельств. Перезаряд приводит к нагреву который вызывает механическое повреждение и далее взрыв или самовозгорание при контакте лития с кислородом. Чаще всего механическое повреждение происходит постепенно. Но бывает что и лавинообразно. Взрыв происходит чаще всего в том случае если в корпусе образовался газообразный водород.

Конечно бывает что и просто перегретый аккум лопается и взрывается, а бывает что взрыв происходит и просто при механическом повреждении. Но последнее редкость так как для взрыва или возгорания требуется чтобы образовались определенные соединения лития в определенной концентрации. Например вызвать взрыв или даже самовозгорание полностью заряженного Li-Ion-Polimer аккумулятора при механическом повреждении очень сложно.

AfterWork
() автор топика

Если у планшета OTG USB, то во включенном состоянии там должно быть напряжение. Ну и ток потребления от батареи у спящего и выключенного кнопкой планшета должен быть разным, хотя не известно, как этот ток будет изменяться от температуры окружающей среды. Планшет у вас, вам его и исследовать. Вобще, если вы залезете в планшет, чтобы подпаять оптопару вместо кнопки, то найдетё какие-нибудь цепи питания, на которых есть напряжение только во включенном состоянии...

mky ★★★★★
()

По теме питания электроники в авто https://www.drive2.ru/l/2786422/ , там есть номер ГОСТа и вполне разумные рекомендации ставить дроссель и супрессор перед преобразователем напряжения.

И по скольку напряжение будет всегда одно и то-же то будет считать что она заряжена

Зачем устройству считать, что акк. всегда заряжен на 100%? Он ведь всё одно не сможет начать заряжать.

mky ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от mky

Зачем устройству считать, что акк. всегда заряжен на 100%? Он ведь всё одно не сможет начать заряжать.

Логично. Но дело даже не в этом. Меня больше интересовало как определяет устройство степень заряженности батареи. Как я понял, по напряжению.

По теме питания электроники в авто

Спасибо за ссылку.

Ну и ток потребления от батареи у спящего и выключенного кнопкой планшета должен быть разным

Подкинули идею лучше. Наличие питания на подсветке экрана.

А полное отключение решил реализовывать программно, по таймауту.

AfterWork
() автор топика
2 января 2022 г.
Ответ на: комментарий от Skanch

Двукратно смешно, спасибо.
Искать варианты блоков питания на вк это уже само по себе удачное решение, а если ещё и про интеллект с его признаками упомянуть, то прям комическая пъеса в двух актах с прологом, эпилогом, монологом и некрологом.

Brillenschlange
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.