В «Яндексе» произошла утечка данных 5 тысяч почтовых ящиков. Виноват сисадмин с высоким уровнем доступа. Владельцам ящиков направили уведомление о смене пароля.
Во время внутреннего расследования «Яндекс» обнаружил, что сотрудник компании предоставлял несанкционированный доступ в почтовые ящики пользователей.
«Это был один из трёх системных администраторов, обладавших правами доступа, необходимыми для выполнения рабочих задач по обеспечению технической поддержки сервиса». (С сайта компании)
Из-за действий сисадмина было скомпрометировано 4887 почтовых ящиков. Неавторизованный доступ в них уже заблокирован. «Яндекс» планирует пересмотреть процессы работы сотрудников, обладающих административными правами такого уровня доступа.
Итак, скрин.
Решил залогиниться в почту через веб-интерфейс. А почта мне такая говорит «Возможно, ваш аккаунт был взломан. Восстановите доступ, смените пароль, и проверьте ваши ФИО и номер телефона в „Паспорте“».
Сначала у меня попросили код с картинки. Потом контрольный вопрос. Потом номер телефона, хотя я не настраивал двухфакторную аутентификацию по SMS.
Констатирую, что Яндекс окончательно испортился и стал требовать введения «зондов». Интересно, а если бы не пользовался веб-интерфейсом, а только клиентом (наподобие Outlook или Thunderbird), он бы тоже попросил номер телефона?