Сейчас использую calc, но работает это все хуже. Смысл: есть документ состоящий из 2 листов. На 1 листе (лист данных) ежедневно заношу данные в 10 колонок. На 2 листе (лист анализа) некоторые расчеты (средние, максимумы/минимумы, медианы и прочее). Периодически требуется что-то дополнительно посчитать, что требует написания формул на 2 листе, отличных от тех, что там обычно. Чем дальше, тем больше во всем этом тормозов. Сейчас данными заполнено всего около 7 тыс. ячеек, расчетами около 50. Чтобы мне заполнить ячейку и увидеть результат перерасчетов требуется секунд 5. Причем почти не важно, на каком железе это делаю (самое производительное - ryzen 5900x с nvme и 64 Гб ОЗУ). Работать некомфортно, а данные надо заполнять дальше. Разбивать их на разные документы неудобно, потому что постоянно требуется сравнение из анализа на 2 листе, в котором должны быть все данные сразу, а периодические расчеты требуют выделения областей (слайсов) и их анализ + графики.
Вопрос: чем заменить calc при таком сценарии использования и сохранении максимального удобства использования или как разогнать calc до нормальной производительности? Я смотрел в сторону заполнения базы данных, вроде sqlite, и обработки данных на python через pandas, но это требует постоянной возни с кодом из-за потребности периодически досчитывать что-то дополнительно и строить графики. Какие есть еще варианты?
Дополнение. Данные нужно периодически предоставлять для ознакомления другим людям, поэтому должна быть выгрузка в человекочитаемые форматы. Лучше pdf. Если идти через python+sqlite это еще одна проблема.