ну я в том отношении, что прошивка раскидать их может рандомно. т.е. для ос они будут на таком смещении, а в смысле физическом - совсем не факт, что последовательно.
Я очень сомневаюсь, что на HDD (не SSD) без черепичной записи кому-то придет в голову наворачивать еще один уровень адресации, который не будет делать ничего полезного.
На SSD мы имеем полноценную виртуальную адресацию, как в случае с виртуальной памятью. Логическая адресация на жестком диске логическая в том смысле, что абстрагируется от цилиндров, головок и секторов, но она такая же однозначная, как и CHS. Reallocated sectors - механизм избегания бэдов поверх нормальной однозначной адресации. То есть, если бэдов нет, всё должно записаться именно в указанный блок.
Тебе надо писать именно в бэды? Или ты знаешь что-то, чего не знаю я?
Как девелоперу - да нет конечно. Более того - я от дисков с bad sectors максимально быстро избавляюсь. А вот для RAID controllers - это стандартная практика: как только детектится bad он из redundancy поднимается и пишется обратно, тем самым триггеря remapping.
Или ты знаешь что-то, чего не знаю я?
Ну, что-то так точно знаю, но вряд ли это к HDD имеет отношение :) В обратную сторону тоже работает :)
А если серьёзно - всё правильно Вы говорите. Более того - если бы такой mapping появился он очень много чего поломал бы в плане перформанса, потому как все IO schedulers предполагают что чтение / запись соседних логических секторов не требуют seek.
наверно чтобы это сделать можно создать файл и изменить его начала и конец с fallocate и потом записать в него с помощью dd, но у меня он почему-то только увеличивает и по разному как-то, такая же проблема у чела в Динамическое выделение места под swap
Если это хард - не может. Т.е. может, но только при ремапе битых. А если ssd - тут ты вообще в принципе не имеешь над ним власти. Может быть, на каком нибудь стенде, в специальном отладочном режиме... но кому это надо?