LINUX.ORG.RU

Прошу помощи с низкой производительностью в протоновых приложениях

 ,


0

1

Всем привет, заранее извините, новичок на форуме и в Линуксе. Возникают проблемы с играми под линухом - игры показывавают вдвое меньшую производительность, чем в W10. Причем, гравитибенчмарк показывает разницу между dx11 в винде и dxvk в процентов 15. А в играх разница как раз два раза. Пытался ставить новые драйвера, пробовал разные ядра, включая занмод, версии протона, ставил другие дистры для теста, обращался на форумы минта, на реддит и ещё в пару мест, но нормального ответа не получил - при всех выкрутасах проблема сохранялась. Прошу помощи тут.

Система - минт 21.3 Драйвер - нвидия 555 из апта ядро - 6.5.0-35-generic видяха - нвидия 1650 супер

Слышал, что в винде не утилизируемая память озу может отдаваться видеокарте, в линухе подобного, вроде, нет. Так что, возможно, всё упирается в доступную видеопамять.

luiswoo
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Нормально вулкан на невидии работает.

// мимо проходил, пользователь АМД, но на нвидиа пробовал не так давно, и всё прекрасно работало. Проблемы у невидии есть с вялендом, но не с вулканом.

CrX ★★★★★
()

Пакет vulkan-loader стоит? vulkaninfo что говорит? А то я тоже так в Dishonored 2 на NVidia GTX 750 Ti поиграть хотел, пока не догадался, что у меня vulkan не грузится.

LongLiveUbuntu ★★★★★
()

Я конечно особо не сравнивал, но вроде особой разницы не было в производительности. Проходил Tomb Raider 2013 на 1060 6Гб. Нормально всё было с производительностью. Сейчас 4070Ti, играю в ведьмака, вроде по бенчам, на винде с этой картой примерно также с производительностью.

Но я и fps не гоню особо, есть возможность - лочу на 60, чтобы вентиляторы на карте поменьше гудели.

Loki13 ★★★★★
()
Последнее исправление: Loki13 (всего исправлений: 1)
Ответ на: комментарий от CrX

На нвидиа тоже паритет с виндой. А в некоторых играх (например Witcher 3 или Doom Eternal) под протоном фпс выше, чем под виндой.

А в Wine, где OpenGL 5.0, ФПС в 2.5 раза больше, чем на винде!

anonymous
()

видяха - нвидия 1650 супер

В целом на этом вряд ли можно играть.

А в играх разница как раз два раза.

Помню уходил с линукса именно по этой причине, вов на винде тогда давал в два раза больше фпс. Щас ситуацию вроде, как поправили с вовом, но особого смысла играть на линуксе, как не было так и нет.

Ygor ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

Много букафф, ниасилил. По моим тестам так, информация верная. Подтверждается и другими людьми с другим железам. Может в каких-то особых случаях и бывает 2.5x, причём хоть в одну, хоть в другую сторону. Но чаще разница 5–10% или ещё меньше. Причём может быть в обе стороны.

P.S. Про OpenGL 5.0 я, естественно, проигнорил. Я говорю про OpenGL в целом.

CrX ★★★★★
()
Последнее исправление: CrX (всего исправлений: 1)

Версия с откатом драйвера до ниже 535.154.05 кажется самой перспективной. Если не получится выкопать пакет дистрибутива, можно попытаться достать .run пакет и прочитать инструкцию по его установке. И заодно забэкапить систему перед этим - тоже полезный навык, хотя я ещё ни разу не наворачивал дистрибутивов .run-пакетом так, что не смог восстановить.

kirill_rrr ★★★★★
()

Я установил проблему - она заключается в намного меньшем потреблении видеокартой питания по сравнению с Виндой. По тестам, всегда карта берет на 20-30 Ватт меньше, причем в системе на Линуксе это ещё и очень нестабильно. Кажется, карта старается не греться выше 55 градусов цельсия, при троттлинговой температуре в 92. Это ведёт к большой потере

Выше 80 Ватт карта не берёт при паверлимите в 100-120, в виндовсе своих высших ватт карта спокойно достигает. Никакие изменения ничего не делают - от gamemode’a до возни с nvidia-smi,последний система и вовсе просто игнорирует.

Так что прошу помощи таки с этой частью уже

ArgonLain
() автор топика
Ответ на: комментарий от ArgonLain

Проверь проц. У меня была похожая разница в производительности из-за включения заплаток для уязвимостей, это как раз в несколько раз в играх мне резало производительность

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от ArgonLain

В винде у тебя может быть старая версия, где это обновление ещё не прилетело.

А как их проверить?

Загрузись с параметром ядра mitigations=off Я не могу подсказать как конретно у тебя это в загрузчик добавляется, потому что у меня загрузчик старый(lilo) который уже везде дропнут и у тебя вангую другой. Погугли как добавляется для твоего загрузчика.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от anonymous

но он менее удобен

Он более удобен. Для граба надо перегенеривать конфиг каждый раз и редактировать шаблон генерации. У lilo очень простой конфиг, в котором ориентироваться раз в 10 проще. И про в 10 раз это не преувеличение, буквально у меня в конфиге lilo 46 строк и в конфиге grub2 461 строка. Кроме того lilo поддерживает какие угодно файловые системы, в отличии от grab, для которого необходимо запиливать поддержку для каждой файловой системы отдельно.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 3)
Ответ на: комментарий от vbcnthfkmnth123

Он более удобен.

Про «менее удобен» я говорил, что там надо новое ядро руками прописывать после его обновления и нельзя в случае сбоя нового ядра загрузить старое ядро, не поредактировав /etc/lilo.conf с LiveCD.

Кроме того lilo поддерживает какие угодно файловые системы, в отличии от grab, для которого необходимо запиливать поддержку для каждой файловой системы отдельно.

Это потому, что GRUB читает именно ФС, а lilo прямо жесткий диск через BIOS.

anonymous
()
Ответ на: комментарий от anonymous

что там надо новое ядро руками прописывать

Не обязательно. Я помню раньше в старых версиях CRUX, lilo автоматически вызывался после make install ядра. Так что если установить ядро например с именем вроде kernel_current и прописать это заранее в конфиге, то в теории даже конфиг не надо будет трогать, оно само будет обновляться. Я конечно так не делаю, мне больше нравится когда у меня руками контролируется.

vbcnthfkmnth123 ★★★★★
()
Последнее исправление: vbcnthfkmnth123 (всего исправлений: 1)