LINUX.ORG.RU

Ошибка монтирования диска ubuntu 24.04 server

0

1

Здравствуйте. Плохо разбираюсь в администрировании линукс, поэтому опишу ситуацию, как могу. Значит в ubuntu 24.04 server установлено несколько дополнительных nvme дисков, просто с фотографиями. В /etc/fstab прописано их автоматическое монтирование в заранее созданные директории в /mnt/. Все работало нормально несколько месяцев. Сегодня сервер не смог загрузиться из-за ошибки монтирования одного из дисков. К сожалению ошибку я не сохранил. Но вот, что интересно. В аварийном режиме я убрал автоматическое монтирование и зашел в директорию, в которую должен был примонтироваться этот диск с ошибкой. Внутри я обнаружил директорию EFI, которой там не было. До этого я никаких изменений на сервере не делал. Подскажите пожалуйста, что могло произойти?

Без подробностей это равно каноничному «Дорогие учёные. У меня который год в подполе происходит подземный стук. Объясните, пожалуйста, как он происходит»…

Dimez ★★★★★
()

«О сколько нам открытий чудных. Готовят просвещенья дух…»

Ты открыл «чёрную дыру». Директория EFI - это ерунда. Туда могло гакнуть всё пространство твоего сервера.

andytux ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Zhbert

/etc/fstab: static file system information.

Use ‘blkid’ to print the universally unique identifier for a

device; this may be used with UUID= as a more robust way to name devices

that works even if disks are added and removed. See fstab(5).

/ was on /dev/ubuntu-vg/ubuntu-lv during curtin installation

/dev/disk/by-id/dm-uuid-LVM-4vnzYz2mT8yrVXLBgzKTbowSHVG0EmrXG5iDG2gM21kEwkvg98c8IkPuqTJlxRb3 / ext4 defaults 0 1

/boot was on /dev/nvme0n1p2 during curtin installation

/dev/disk/by-uuid/f46f2649-6d02-4721-bfa9-246ec525f105 /boot ext4 defaults 0 1

/boot/efi was on /dev/nvme0n1p1 during curtin installation

/dev/disk/by-uuid/CDF2-E26E /boot/efi vfat defaults 0 1 /swap.img none swap sw 0 0

/dev/nvme2n1p1 /mnt/papka1 ext4 defaults 0 0

/dev/nvme3n1p1 /mnt/papka2 ext4 defaults 0 0