LINUX.ORG.RU

Как помирить Centos-6.10 с новым железом

,

0

3

Добрый день. Заранее предупреждаю - в Линуксе я новичок, поэтому прошу отвечать, как для «новичка» :-) Исходные данные… Centos-6.10 и поменять не имеется возможности, можно только что-то доставить или убрать. Ну или поменять на RHEL-6.10, что, как я понимаю, почти тоже самое. Железо - Intel i9-14900к, Asus ROG STRIX Z790-F GAMING WIFI II. Проблема в управлении частотами ядер. dmesg -> Detected 3186.597 MHz processor, в то время как стоит i9-14900к с частотами 5.6G для P-cores и 4.4G для E-cores. cpupower frequency-info -> driver: acpi-cpufreq, hardware limits:800MHz-3.2GHz, governor «ondemand». В режиме покоя все 24 ядра (hyper отключен в БИОСе) имеют частоту 800MHz, что меня устраивает. Суть проблемы - когда я запускаю софт моделирования процессов на четырех P-ядрах, система нагружает эти ядра нагрузкой порядка 60% (обычное дело), но частота остается 800MHz, а хотелось бы 5.6G. Если же запускаю моделирование на одном P-ядре, система нагружает его порядка 100%, и частота становится правильной 5.6G. Как сделать так, чтобы и при многоядерной задаче система повышала частоту нужных ядер? Когда запускаю тест stress-ng -c 24 -l 50 –cpu-method cfloat -t 30s То система работает корректно - все 24 ядра с 50% нагрузкой работают на своих максимальных частотах. А вот при работе с моим софтом - нет. Хотя этот же софт на старом железе управлял частотами CPU корректно. Частоту и загрузку ядер смотрю: cpupower monitor Только эта программа по моим ощущениям показывает верные результаты. Все остальные способы показывают что-то в пределах 0.8-3.2GHz. Косвенно частоты CPU оцениваю по работе вентиляторов и данными lm_sensors, хотя они тоже чудят - показывают температуру всего процессора и ядер 0,4,8,14,16, но хоть что-то. В БИОСе включены опции: Intel SpeedStep Intel SpeedShift Intel Turbo Boost-3 Может intel_pstate driver будет работать корректней, чем cpi-cpufreq driver? Но как его включить - не знаю. Пробовал переключит