LINUX.ORG.RU

создаётся проект opensource компьтюера ценой до $100., суть такова


0

0

Хочется сделать проект компьютера, что-то на базе mips/arm/sparc, скромное и не быстрое, где-то на уровне pc на 400-500 mhz, памяти 256, чтобы конечная цена была менее $100. Знаю разные такие решения для сетей, без видео, а какие уже есть решения с видео? И на чём лучше его делать? (компактный и на пассивном охлаждении, фактически тот же роутер, только чуть помощнее и со звуком/видео)

Аудитория - школьники, небогатые семьи, офисы (тонкий клиент). Возможность как подключаться к TV, так и к монитору.

Модульный - изначально без любых носителей, может работать с usb-flash, можно брать как модуль для tv, так и для монитора (или встроеннное и то и то, вопрос стоимости). Плюс на несколько семей/сотрудников можно докупить скромный файловый сервер сети (но с приводом) или сильный терминальный сервер сети.

Максимально дистанцировать его от понятия "компьютер". Сделать совершенно протестированный репозиторий ПО и поставлять отдельно на дисках, чтобы можно было где-то его записать. Также комплектовать специально перекодированными под него public-domain видео и музыкой.

Из этих приложений выбрать штук 8, которые должны показывать, зачем нужна эта платформа, и всячески их продвигать.

1. Многопользовательские сетевые игры - как приключения, так и сражения (и чтобы можно было бы разглядеть на TV).

1.1 Crossfire или его клоны - интересно играть совместно.
1.2 FreeCiv - интересно соревноваться, можно грабить корованы. SDL-версия может играть в 640x480
1.3 Battle For Wesnoth - можно играть в режиме hotseat.
1.4 какой-нибудь action. какой? хорошо был бы duke nukem 3d, но демо версия ограничена, плюс слишком много крови и эротики. что лучше?

2. обучение.

2.1 TuxPaint как приложение, которое понравится и детям и родителям
2.2 ??? kde3 edu слишком долго допиливать до стандартов РФ, чтобы российским детям было интересно, что выбрать?

3. офис

3.1 Собрать GTK, чтобы было полегче, без китайских-японских-левонаправных элементов, и использовать всё: abiword/gnumeric/gimp/inkscape/planner/gnucash/dia
3.2 OOo - конечно тем, кто привык к Core2, оно будет "тормозить", но после долгой загрузки (почти минута) вполне можно пользоваться.

Собственно требования - чтобы игры игрались без торможения, а приложения работали без торможения, но быстро работали в терминальном сервере.

Является ли этот список "пробивным", за который не жалко отдать $100, или чего-то сильно не хватает?


В двух словах - возродить традицию "бытового компьютера".


А если (...) человечество не захочет (....) (....) компьютер, то придёт plisk - и оно сразу его захочет.


Ответ на: комментарий от Reset

> Объективно это шлак и ты приучаешь детей к плохому. Интересно каким образом пользование хорошими товарами развивает желание бездумного потребления?

по каким критериям ты определяешь хорошесть? сколько денег потрачено?

MyLan
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyLan

Смотря что. Игры оцениваются по играбельности, дизайну, сюжету, графике, звуку, ai, сетевому режиму, отсутствию багов ... может чего и не вспомнил. Игры стоят 300-500р не такая и большая сумма, если конечно каждый день их не покупаешь.

Reset ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Reset

> дизайну, сюжету, графике, звуку, ai, сетевому режиму, отсутствию багов

это мода. пятьдесят лет игры так не оценивались по графике и звуку, возможно, ещё через пятьдесят лет также не будут. зато игры всегда оценивались, насколько интересно в них играть.

а если игра примитивна по своей сути - то она и будет дальше отучивать человека думать, а красивая обёртка будет этому способствовать. поэтому лучше пусть будет та игра, где проще разглядеть суть, чем оценивать по критериям "графика", "звук". пусть дети лучше думают, чем просто потребляют, как пилюлю.


и в любом случае, игра, которая уже есть на компьютере, будет обладать приемуществом перед той, которую нужно купить - она доступна уже сразу.

MyLan
() автор топика
Ответ на: комментарий от MyLan

> зато игры всегда оценивались, насколько интересно в них играть.

Это называется играбельность. Дизайн, звук, графика, сюжет, .... на неё влияют существенным образом.

> суть, чем оценивать по критериям "графика", "звук". пусть дети лучше думают, чем просто потребляют, как пилюлю.

Это в sauer.... и openarena думать надо? Дизайн там просто нулевой, про графику я молчу и на играбельности это сказывается очень хорошо.

> и в любом случае, игра, которая уже есть на компьютере, будет обладать приемуществом перед той, которую нужно купить - она доступна уже сразу.

в любом случае, говно, которое уже есть в толчке, компьютере, будет обладать приемуществом перед едой, которую нужно купить - она доступна уже сразу, так давайте же есть говно

Reset ★★★★★
()
Вы не можете добавлять комментарии в эту тему. Тема перемещена в архив.