LINUX.ORG.RU

tex to postscript fonts

0

1

Как сделать доступными в PS TeXовые шрифты (.tfm)? Я в посткрипте не разбираюсь, но судя по всему PS использует шрифты типа .afm и .pfa (это два файла одного шрифты). Соответсвтенно пробовал гуглить tfm2afm — не помогло.

Помогите, пожалуйста.

А что именно требуется? Вы хотите какой-то шрифт добавить? В LaTeX это довольно сложно добавляется, хотя есть очень подробная и гарантированно работающая инструкция.

А так, возможно имеет смысл глянуть в сторону xetex, который создавался как раз с целью облегчения добавления шрифтов.

P.S. И да .tfm, как и .afm — это не шрифты, а только их метрики.

Evgueni ★★★★★
()
Ответ на: комментарий от Evgueni

Не-не. Мне нужно не ps-шрифты в техе использовать, а *наоборот*! Гугл тоже, как не спрашивай, выдаёт страницы только насчёт первого.

Ещё вот в чём закон подлости. Я вчера весь вечер провозился. Сегодня утром час убил. И только стоило написать сюда тему, как быстро всё сделал.

Уже не помню где, но на просторах инета нашёлся файл Fontmap.cm, в котором прописываются tex-овые шрифты. В файле в виде коммента была инструкция по установке, но по всем законам жанра она не работала. Методом научного тыка установил. Затем пришлось создавать симлинки на все *.pfb, *.pfa, *.afm... из /usr/share/texmf/fonts/... в /usr/share/fonts/Type1. Вроде ещё пару телодвижений и... шрифты появились. Теперь можно сразу с выхода metapost получать ps со шрифтами (они не встраиваются, но верно прописываются всякие /cmmi10 /CMMI10 блаблабла /def, а самое главное — сам postscript эти шрифты видит). (Раньше приходилось через ж* делать: mpost -> (минимальный .tex + latex) -> dvips.)

toady2
() автор топика
Ответ на: комментарий от toady2

Ничего не понял.

а) полученные после mpost результат можно смело вставлять в tex-исходник (без разницы кто будет заниматься трансляцией latex или pdflatex)

б) ничего не мешало набор действий завернуть в скрипт (юолее того даже в Википедии есть несколько сценариев)