LINUX.ORG.RU

Вопросы по интерфейсу

0

1

Всем доброго времени суток. Я новичок в мире линукс, точнее - пока только собираюсь ставить на второй компьютер.

Есть несколько вопросов из сферы интерфейсов, буду благодарен за помощь.

1. Можно ли сделать так чтобы в одной папке файлы отображались с рсширениями, а в других папках - без?

2. Можно ли использовать в именах файлов и папкок символы двоеточия и знака вопроса? Какие есть ограничения для имен файлов/папок?

3. В какой очередности будут расположены папки «кошки» и «кошки (черные)» если выбрать сортировку по имени?

4. Можно ли папки/файлы расположить в произвольной очередности, например так: автомобили, люди, яхты, от Вовы

5. Можно ли тегировать любые файлы и папки? Есть ли возможность использовать «связки» тегов как в старом delicious?

6. За что не любят гном 3? Я смотрел обзор последней федоры - оно выглядит симпатично.

7. Какой дистрибутив выбрать как баланс между настраиваимостью и безгоморройносью + вменяемые шрифты? Я не программист, не админ. Работа управленческая. (Вероятно, принципиальной разницы и небудет. Почитал форум, исходя из этого рассматриваю варианты на пробу: Мандрива, Убунту, ОупенСусе, Федора, Минт, Мэджик

Буду благодарен за все мнения и советы.

Последнее исправление: ivmax (всего исправлений: 11)

1) ох уж эти вендузятники... Зачем может понадобится скрыть их? Хотя само понятие «расширение файла» - мелкософтовская туфта

2) можно. 256 байт для ext4

3) «кошки» ниже «кошки (черные)» при сортировке по имени от а к я сверху вниз. Это так важно?

4) «папочки» можно перемещать как хочешь в зависимости от режима просмотра в файловом браузере

5) да с помощью дополнений DE таких как nepomuk

6) на вкус и на цвет товарищей нет

7) Debian

adriano32 ★★★
()

Первые 4 вопросa относятся не к линуксу в целом, а к файловому менеджеру. Вот от его выбора и будут зависеть ответы.

Можно ли тегировать любые файлы и папки?

Можно, если использовать KDE или GNOME.