Компания Rosa Lab. выпустила новую версию продукта для организации технического обслуживания «Сфера». Он является компонентом дистрибутива Mandriva/ROSA и предназначен для отправки запросов в техническую поддержку и обработки этих запросов специалистами обслуживающей компании. Ключевым изменением в новой версии является использование английского языка в качестве основного. Ранее «Сфера» сама определяла язык интерфейса по языковым настройкам операционной системы, а если не могла их определить, то по умолчанию устанавливала русский. Это оказалось неудобным для иностранных пользователей, поэтому в новой версии приоритет отдан английскому языку.
На сегодняшний день в дистрибутиве представлены следующие языки: английский по умолчанию, русский и португальский. В следующей версии «Сфера» будет информировать пользователя об отсутствии локализации под его язык. Также появилась большая гибкость в дальнейшей локализации «Сферы»: добавление новых языковых файлов выполняется без пересборки всего пакета. Это позволит сообществу участвовать в локализации простым добавлением соответствующих языковых файлов, а значит, расширит аудиторию приложения.
Кроме того, в новой версии используются относительные даты, такие как «вчера» или «сегодня». Это удобнее для пользователей, поскольку позволяет им отслеживать историю в более привычном формате.
Ещё одним улучшением «Сферы» стала возможность присоединить к сообщению любой файл (ранее была возможность присоединять файлы только к исходной заявке, но не к комментарию). Это полезно для службы технической поддержки - присоединенные снимки экрана и файлы конфигураций помогают быстрее разобраться в том, что именно вызывает трудности у пользователей.
В новой версии исправлены и некоторые проблемы, связанные с отправкой и отображением запросов. В частности, новая версия «Сферы» не позволяет отправлять пустые запросы, а сами запросы теперь отображаются полностью, без обрезания части текста, как это было ранее. В настоящее время разработчики продолжают дальнейшее развитие функционала «Сферы». Планируется добавить возможность посылать в службу поддержки не просто файлы, а конфигурацию системы, что снимает необходимость задавать дополнительные вопросы пользователю и ускоряет решение проблемы специалистами поддержки.
Кроме того, будет реализовано сохранение учётных данных пользователей при регистрации, что позволит автоматизировать последующие входы в систему. Для упрощения отслеживания заявок и контроля их решения планируется реализовать фильтр заявок по их статусу или по другим критериям поиска.
В разрабатываемой версии пользователь получит возможность подключаться к серверу поддержки не напрямую, а через промежуточный прокси-сервер. По плану развития продукта все эти новые функции будут реализованы в начале весны 2012 года.